Классный час "Приглашает КОСМОДРОМ", 3 класс
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Черкашина Ирина Григорьевна

Материал классного часа "Приглашает КОСМОДРОМ" развивает интерес учащихся к космонавтике, окружающему миру; развивает сноровку, внимание, логическое мышление; воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

ПРИГЛАШАЕТ КОСМОДРОМ

Цель:    -  развивать интерес учащихся к космонавтике, окружающему миру;

             - развивать сноровку, внимание, логическое мышление;

             - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оформление: рисунки детей о космосе, фотографии космонавтов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Ребята, вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

  1. Рассказ учеников.

1-ый ученик: С давних времен загадочный мир планет притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

2-ой ученик: Раньше, давным-давно, когда   люди начали только узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

3-ий ученик: С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год.

4-ый ученик: Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной атмосфере Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом: их манил космос.

5-ый ученик: Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическом пространстве. В самом начале 20 века были заложены основы космонавтики как науки. Человечество всегда будет благодарно ее основоположнику – замечательному советскому ученому К.Э.Циолковскому.

Ученик читает стихотворение «Циолковский» Н.Горбачева

  1. Рассказ учителя о К.Э.Циолковском.

В сентябре 1857 года в городе Калуга, родился К.Э.Циолковский. Работая учителем в школе, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Очень много интересных идей выдвинул скромный учитель. Им придуманы газовые пули для управления ракетой в космосе. Его ученики создали первые в мире космические корабли. Циолковский рассчитал, сколько нужно  ракете топлива, изобрел ракетный поезд: многоступенчатую ракету. Но чтобы человек смог оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти конструктор космических кораблей. Таким человеком был С.П.Королев. За 60 лет жизни замечательный ученый много успел сделать для человечества. Обладая необыкновенным умом, смелостью, он горячо верил в беспредельные возможности человека, в то, что освоение космоса принесет людям благо и счастье.

IY. Игровая программа.

Если в космос мы хотим, значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

  1. Разгадывание кроссворда.

Учитель. Разгадав кроссворд, мы узнаем дальнейший путь развития космонавтики.

Кроссворд

Вопросы:

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет).
  2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит (самолет).
  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка).
  4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолет).
  5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году (спутник).
  6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга (ступа).

Какие бывают космические аппараты, мы узнаем, посетив выставку рисунков.

Учитель: рассказ о первом спутнике земли, космодроме «Байконур», о полетах в космос других космонавтов и выходе в открытый космос, о роли космонавтики в нашей жизни.

( газета «педсовет №8, 2006 г.)

Викторина

Вопросы:

  1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики (К.Э.Циолковский)
  2. Изобретатель первых советских космических кораблей (С.П.Королев)
  3. Как называется русский космический корабль многоразового использования? (Буран)
  4. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли?

(4 октября 1957 г.)

  1. Назовите первый в мире космический корабль, выведенный на орбиту Земли с человеком на борту (восток)
  2. Место, где готовятся к полету в космос и оттуда запускают космические ракеты и аппараты (Космодром)
  3. Главный космодром, с которого стартуют космические корабли (Байконур)
  4. Одежда космонавта (Скафандр)
  5. Первый космонавт (Гагарин)
  6. Первая женщина-космонавт (Терешкова)

Y. Подведение итогов

На этом наш классный час закончен. Будьте здоровы, веселы, энергичны, как космонавты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...