Групповой исследовательский проект «Мы – часть страны, мы – уголок России»
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Младший школьный возраст является начальным этапом в проектной деятельности. Дети, работающие над проектом, приобретают опыт проектной деятельности и личной ответственности. В основе данного занятия лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве.
Цель проекта – формирование навыков диалогового общения, уважительного отношения к иному мнению.
Дети занимаются изучением исторического и культурного наследия Владимирского края. Ученики разбиваются на группы. Каждая группа получает инструкционную карту, работают совместно и готовят презентацию проделанной работы.
Материал был представлен на городском семинаре для воспитателей ГПД «Реализация программы духовно-нравственного воспитания учащихся школы I ступени в системе школьного и дополнительного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 13
Групповой исследовательский проект
«Мы – часть страны, мы – уголок России».
Выполнил: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории Киселева И. А.
Владимир 2012
Цель: формирование навыков диалогового общения и социального общения.
Задачи:
- изучение исторического и культурного наследия Владимирского края;
- развитие чувства любви к малой Родине и гордости за ее великое прошлое;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- совершенствование устной и письменной речи.
Форма работы: группы сменного состава.
Центры:
Историки
Краеведы
Лингвисты
Филологи
Результат работы: коллективное оформление альбома «Моя малая Родина»,который используется на уроках как дидактический материал.
Технология работы.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Сценка.
Участники – дети в русских народных костюмах.
Раздается стук в дверь. На пороге появляются гости в костюмах (девочка и мальчик).
Мальчик: «Здравствуйте, люди добрые! Мы путешественники. Во многих странах побывали, много интересного повидали».
Девочка: «Но, куда бы малина не заманила, а родное село назад привело».
Мальчик: «На чужой стороне Родина милей вдвойне».
Девочка: «Соскучились мы по родной земле, по русской речи».Дети встречают путешественников хлебом-солью.
- Издавна на Руси существует обычай такой: гостей хлебом-солью встречать, да в дом приглашать.
Путешественники: «На чужбине и калач не в радость, а на Родине черный хлеб в сладость».
Дети: «Милости просим, дорогие гости. Будьте, как дома».
- Звучит музыка «С чего начинается Родина».
- Учитель: «Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о нашей Родине; о том, какую роль она играет в жизни каждого человека».
- Родина начинается на пороге твоего дома. У каждого человека она одна. Мы любим свою Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Но в огромной стране у каждого человека есть любимый маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился, малая Родина.
- Рассказы детей о своей малой Родине (дети готовились заранее).
- Работа в группах.
Ученики разбиваются на группы, распределяют роли внутри группы.
Каждая группа получает инструкционную карту.
Инструкционная карта для историков
- Прочитайте тексты.
- Из предложенных текстов выберите тот, в котором говорится о происхождении слова «Родина».
- Дайте ответ на вопрос: откуда произошло слово «Родина»?
Инструкционная карта для краеведов
- Прочитайте текст.
- На основе имеющихся знаний заполните пропуски в тексте.
- Подготовьте пересказ полученного текста.
Инструкционная карта для лингвистов
- С помощью словарей объясните лексическое значение слова «Родина».
- Найдите в словарях родственные слова к слову «Родина» и объясните их лексическое значение.
- Ответьте на вопрос: что объединяет эти слова?
Инструкционная карта для филологов
- Из предложенных слов на карточке составьте пословицы о Родине.
- Прочитайте текст «Наше Отечество».
- Найдите в тексте синонимы к слову «Родина» и объясните значение этих слов.
- Первоначальное ознакомление с инструкционными картами.
9. Постановка цели и выход на задачи проекта:
- объяснить происхождение слова «Родина»;
- восстановить имеющиеся знания о родном крае;
- объяснить лексическое значение слова «Родина» и родственных слов.
- найти синонимы к слову «Родина».
10. Правила работы в группе:
- уверенно высказывать свою точку зрения;
- работать дружно, слаженно;
-не перебивать друг друга;
-уважать мнение другого человека и т.д.
11. Совместная работа учащихся над заданием.
Направляет деятельность учеников учитель, если это необходимо.
12.Презентация проделанной работы по центрам.
13. Оценивание проектной деятельности другими учащимися.
14. Отображение настроения детей в виде аппликации на доске.
На доске помещено дерево без листьев. Дети прикрепляют к нему листок, который соответствует его настроению (красные, желтые, коричневые).
15. Итог занятия.
Приложение.
Владимир был основан в ___________ году на высоком, живописном берегу реки _____________. Славяне начали заселять наш край уже в начале ________ века. Город носит имя своего основателя __________________________________. Редчайшим памятником русской военно – оборонительной архитектуры XII в. являются_______________________. Внимание туристов привлекает красота___________________ и ______________________ соборов. Город Владимир входит в _________________ кольцо России.
Текст №1
На высоком левом берегу реки Клязьмы, где теперь стоит город Владимир, поселения существовали уже в начале IX века. Первоначально на этом месте появилась крепость для защиты от набегов врага. Вокруг крепости были насыпаны земляные валы с деревянными постройками. Эти укрепления образовали ядро г. Владимира, получившего имя своего основателя Владимира Красное Солнышко.
Текст №2
Слово «Родина» произошло от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает имя древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень. Он был назван в честь бога Рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы над групповым исследовательским проектом в начальной школе
В статье описана методика работы над групповым междисциплинарным исследовательским проектом в начальной школе. Рассказывается об опыте работы над проектом "У природы нет плохой погоды". В этом проекте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-214830-1375800570.jpg)
Долгосрочный групповой исследовательский проект "Речка детства"
Центральным действием при работе над проектом является создание иллюстрированного альбома «Речка детства», который будет отправлен на городской конкурс. Для того, чтобы создать конечный «продукт»,детя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-346266-1391009119.jpg)
Групповой исследовательский проект "Государственный природный заповедник Тигирекский". 2 класс.
Тема данного проекта актуальна - проект посвящён году охраны окружающей среды. На районной научно-практической конференции мои ученики заняли второе место (из четырнадцати)....
Презентация исследовательского проекта "Частичка великой России - город Карабаново"
Исследовательский проект по краеведению...
Исследовательский проект " Страны мира"
Исследовательский проект разработан для учащихся 4 классов . Цель проекта : учить детей самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, планировать результаты своей деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1119679-1669872277.jpg)
Исследовательский проект на тему: «Я в стране Журналии»
В нашем журнале мы предполагаем название других рубрик и подключение корреспондентов из других классов. В перспективе организовать собственное издание журнала нашей начальной школы....