Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Программа с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
1.1.Цель программы: знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру.
1.2.Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование толерантной личности – человека, способного самостоятельного определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к позициям и интересам других людей;
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
1.3. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),
на основе « Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ лицея № 378 Кировского района, г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по Образовательная система « Школа 2100».
1.4.Рабочая программа составлена на основе авторской программы без изменений.
1.5.Рабочая программа рассчитана на 66 часов по 2 часа в неделю.
1.6. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ лицея № 378
1.7. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по окружающему миру: А. А Вахрушев, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс (« Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2012 (Образовательная система «Школа 2100»);
- Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (« Я и мир вокруг») для 1 класса.- М: Баласс.2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
1.8. Основы построения программы.
Важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира:
-знакомство с целостной картиной мира;
- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
1.9. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
1.10. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога(побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах(в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
-объяснять, как люди помогают друг другу жить;
-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
-называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
-оценивать правильность поведения людей в природе;
-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
II. Содержание программы.
Как мы понимаем друг друга (9 ч) .Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).
Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
Понятия: «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ», «раньше» и «позже».
Как мы узнаём, что перед нами (4 ч). Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.
Как ты узнаёшь мир (5 ч) Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
Экскурсия «Безопасная дорога в школу».
Живые обитатели планеты (10 ч) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.
Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.
Времена года (21 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.
Экскурсия в парк «Осенняя природа»; «Зимняя природа»; «Весенняя природа».
III. Учебно-тематический план.
Всего 66ч.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как мы понимаем друг друга. | 9 час. |
2 | Как мы узнаем, что перед нами. | 4 час. |
3 | Как ты узнаешь мир. | 5 час. |
4 | Твоя семья и твои друзья. | 7 час. |
5 | Что нас окружает. | 10 час. |
6 | Живые обитатели планеты. | 10 час. |
7 | Времена года. | 21 час. |
Из них – 4 часа на экскурсии.
Самостоятельных работ – 8
Итоговых контрольных - 3
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся.
4.1. Уметь объяснять мир:
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• объяснять, как люди помогают друг другу жить;
• называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
• называть основные особенности каждого времени года
4.2. Уметь определять свое отношение к миру:
• оценивать правильность поведения людей в природе;
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)
V.Учебно - методическое обеспечение программы.
5.1. Библиотечный фонд.
1.Примерная программа начального общего образования по окружающему миру ( под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп.) – М.:Баласс, 2011г. Д;
А. А Вахрушев, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс (« Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2012 (Образовательная система «Школа 2100»);
Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (« Я и мир вокруг») для 1 класса.- М: Баласс.2012 .(Образовательная система «Школа 2100»)
5.2. Печатные пособия.
1.Коллекция горных пород, минералов, полезных ископаемых
2.Комплект наглядных пособий 1 класс « Окружающий мир» в 3 частях.
Составитель А.А.Вахрушев.М.:»Баласс»,2008г.
3.Комплект пособий по ОБЖ.
5.3 .Технические средства обучения.
1.Классная доска с набором креплений для наглядных пособий.
2.Стенды с набором приспособлений для крепления картинок.
3.Компьютер.
4.Проектор. Экран для проектора.
6.Сканер.
VI. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудование | Программное обеспечение | Интернет-ресурсы | Домашнее задание |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Раздел 1 Как мы понимаем друг друга (9 ч) | ||||||||
1 | Как мы будем учиться (урок-путешествие) | Урок-путешествие | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях. | Учебник, тетрадь | ||||
2 | Ты - школьник. | Урок введения новых знаний | Одежда для иностранца. Указка | Учебник, тетрадь | ||||
3 | Путешествуем, не выходя из класса. | Урок введения новых знаний | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях | Альбомные листы, фломастеры. Набор кубиков «Lego» | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
4 | Ценный совет | Урок введения новых знаний | Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт | Учебник, тетрадь | ||||
5 | Зачем нужен жизненный опыт | Урок- практикум | Учебник, тетрадь | |||||
6 7 | Где и куда | Урок введения новых знаний (урок-сказка) | Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях. | Лист в клеточку, карандаш. | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
8 | Учимся определять направления вверх и низ | Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | культура речевого общения Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда? | Мяч. Иллюстрация из учебника. Фломастеры | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||
9 | Раньше и позже | Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | культура речевого общения Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда? | Мяч. Иллюстрация из учебника. Фломастеры | Учебник, тетрадь | |||
Раздел 2 Как мы узнаем, что перед нами (4 ч ) | ||||||||
10 | Предметы и их признаки | Урок введения новых знаний (урок- игра) | Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию | Объекты и предметы с различными признаками. Плакат из комплекта наглядных пособий | Учебник, тетрадь | |||
11 | Как мы узнаем предметы | Урок введения новых знаний (урок- игра) | Объекты и предметы с различными признаками. Плакат из комплекта наглядных пособий | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | |||
12 | Сочетания предметов | Урок введения новых знаний (урок- игра) | Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов | Картины различных художников в виде репродукций или открыток. Набор разрезных карточек. Плакат из комплекта наглядных пособий | Учебник, тетрадь | |||
13 | Предмет в роли признака | Урок введения новых знаний (урок- игра) | Картины различных художников в виде репродукций или открыток. Набор разрезных карточек. Плакат из комплекта наглядных пособий | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | |||
Раздел 3 Времена года (3 ч ) | ||||||||
14 | Осень -природа готовится к зиме | Урок введения новых знаний | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | Иллюстрации с картинами осенней природы. Плакат «Осень» | Учебник, тетрадь | |||
15 | Как мы узнаем, что наступила осень? | Урок введения новых знаний | Иллюстрации с картинами осенней природы. Плакат «Осень» | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | |||
16 | Осенняя экскурсия | Урок введения новых знаний (урок- путешествие) | Знакомство с осенними явлениями. Групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии | |||||
Раздел 4 Как мы узнаем мир (5 ч) | ||||||||
17 | Наши помощники- органы чувств | Урок введения новых знаний (урок-сказка) | Как человек познает природу, общество, самого себя | Опорные схемы. Различные предметы. Плакат «Наши помощники- органы чувств» | Учебник, тетрадь | |||
18 | Пять наших помощников | Урок рефлексии | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||||
19 | Наши помощники- память и ум | Урок введения новых знаний (урок-путешествие) | Как человек познает природу, общество, самого себя | Узор из геометрических фигур. Рисунок человека. Сосуды с водой, ложка. Разрезные карточки. | Учебник, тетрадь | |||
20 | Родители, учителя и книги | Урок введения новых знаний | Школа, учебный труд | Фотостенд «Наши праздники». Выставка книг, энциклопедий, поделок ребят. Плакат «Родители, учителя и книги» | Учебник, тетрадь | |||
21 | Повторение Самостоятельная работа №1 | Урок рефлексии | ||||||
Раздел 5 Твоя семья и друзья (7 ч ) | ||||||||
22 | Ты и твоя семья | Урок введения новых знаний | Младший школьник и семья Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре | Рисунки детей о «семейных» взаимоотношениях. Фотостенд «Наша семья». Иллюстрации семей у животных. Игрушки. Модель часов. | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||
23 | Взаимопомощь в семье | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | |||||
24 | Учимся быть самостоятельными. «Один дома. Кто там?» | Урок введения новых знаний | Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками Младший школьник и семья | Задания для групповой работы. Карточки со словами. Альбомные листы, карандаши, фломастеры. | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
25 | Кто там? (учимся самостоятельно принимать гостей) | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | |||||
26 | Ты и твои друзья | Урок введения новых знаний | Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре | Магнитофон и кассета с песней М. Пляцковского «Улыбка». Зеркала. Плакат «Ты и твои друзья» | Учебник, тетрадь | |||
27 | Как нужно общаться | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | |||||
28 | Повторение. Самостоятельная работа № 2 | Урок рефлексии | ||||||
Раздел 6 Времена года (7 ч) | ||||||||
29 | Зима- покой природы | Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | Календарь погоды. Иллюстрации месяцев зимы и карточки с названиями месяцев. Иллюстрации с домашними и дикими животными. Гербарий. Карточки для игры в «Крестики-нолики» | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
30 | Как мы узнаем, что наступила зима | Урок введения новых знаний (урок-игра) | Учебник, тетрадь | |||||
31 | Зимняя экскурсия | Урок введения новых знаний (урок- путешествие) | Наблюдение за изменениями в природе зимой. Формирование представлений о свойствах снега, льда, погодных явлениях. | |||||
32 | Повторение. Самостоятельная работа № 3 | Урок рефлексии | ||||||
33 | Итоговая работа № 1 | Урок контроля | ||||||
34 | Учимся решать жизненные задачи | Урок комплексного применения знаний | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||||
35 | Учимся решать жизненные задачи | Урок комплексного применения знаний | Учебник, тетрадь | |||||
Раздел 7 Что нас окружает (10 ч) | ||||||||
36 | Город, в котором мы живем | Урок введения новых знаний | Безопасное поведение на дорогах | Схема микрорайона. Таблички со словами. Рисунки машин. Иллюстрации людей разных профессий. Плакат «Город, в котором мы живем» | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
37 | Путешествие по городу | Урок введения новых знаний (урок- путешествие) | Безопасное поведение на дорогах | Учебник, тетрадь | ||||
38 | Учимся быть пешеходами | Урок введения новых знаний | Безопасное поведение на дорогах Дорога от дома до школы | Схема микрорайона. Рисунки машин. Карточки с дорожными знаками. Макет светофора. | Учебник, тетрадь | |||
39 | Экскурсия № 3 «Безопасная дорога в школу» | Урок введения новых знаний | Безопасное поведение на дорогах Дорога от дома до школы | Учебник, тетрадь | ||||
40 | Хозяйство человека | Урок введения новых знаний | Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Объяснение значения сельского труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и дом-го изготовления | Булочка, гвозди, одежда. Иллюстрации с изображением людей разных профессий. Схема «Хозяйство человека». Плакат «Хозяйство человека» | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||
41 | Хозяйство человека | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | |||||
42 | Повторение. Самостоятельная работа № 4 | Урок рефлексии | ||||||
43 | Богатства природы | Урок введения новых знаний | Живые и неживые природные богатства, их роль в хозяйстве человека | Иллюстрации с изображением полезных ископаемых, с их добычей. Коллекция полезных ископаемых. Таблица «Береги природу». Схема , плакат «Богатства природы». | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
44 | Твердые тела, жидкости и газы | Урок введения новых знаний | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды | Различные предметы(пенал, линейка, кусочек льда). Жидкости. Духи. Шприц. Лабораторный штатив, спиртовка, пробирки | Учебник, тетрадь | |||
45 | Повторение. Самостоятельная работа № 5 | Урок рефлексии | ||||||
Раздел 8 Времена года (4 ч ) | ||||||||
46 | Весна- природа пробуждается | Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Календарь погоды. Иллюстрация с изображением природы весной, весенних работ и птиц. Карточки с названием весенних месяцев. Плакат «Весна» | Учебник, тетрадь | |||
47 | Как мы узнаем, что наступает весна? | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||||
48 | Весенняя экскурсия | Урок введения новых знаний | Знакомство с изменениями природы весной | |||||
49 | Итоговая работа № 2 | Урок контроля | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | |||||
Раздел 9 Живые обитатели планеты (10 ч ) | ||||||||
50 | Живое и неживое | Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Иллюстрации с изображением различных живых организмов и неживых предметов. Таблица «Как вырастить растение». Плакат «Живое и неживое» | Учебник, тетрадь | |||
51 | Растения и животные | Урок введения новых знаний | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | Гербарий растений. Коллекция семян и плодов. Таблица «Строение растения». Плоды: яблоки и сливы. Таблица «Грибы». Плакат «Растения и животные» | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
52 | Грибы | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | |||||
53 | Равновесие в природе | Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера | Иллюстрации животных и растений различных природных зон, сообществ. Схемы пищевых цепей. Плакат «Равновесие в природе» | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||
54 | Домашние любимцы и комнатные растения | Урок введения новых знаний | Забота о домашних животных | Энциклопедии о домашних животных и растениях. Плакат «Домашние любимцы и комнатные растения» | Учебник, тетрадь | |||
55 | Наши помощники- домашние животные и культурные растения | Урок введения новых знаний | Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком | Иллюстрации животных. Картина «Скотный двор». Энциклопедии о животных. Раздаточный материал. | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
56 | Повторение. Самостоятельная работа № 6 | Урок рефлексии | ||||||
57 | Человек- разумное существо | Урок введения новых знаний | Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу | Картины с изображением животных и растений. Книги Киплинга «Маугли», Чуковского «Доктор Айболит». Плакат «Человек- разумное существо» | Учебник, тетрадь | |||
58 | Природа и мы | Урок введения новых знаний | Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру | Таблицы «Правила поведения в природе», «Редкие растения». Плакат «Природа и мы» | Учебник, тетрадь | |||
59 | Повторение. Самостоятельная работа № 7 | Урок рефлексии | ||||||
Раздел 10 Времена года (7 ч ) | ||||||||
60 | Лето: природа цветет и плодоносит | Урок введения новых знаний | Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях) | Иллюстрации с картинами летней природы, цветов, грибов… Плакат «Лето» | Учебник, тетрадь | http://zerkalenok.ru/cgi-bin/ zerk.cgi/7/9/2 | ||
61 | Лето: природа цветет и плодоносит | Урок введения новых знаний | Учебник, тетрадь | |||||
62 | Отчего и почему | Урок введения новых знаний | Основные черты сходства и различий растений и животных Основные признаки каждого времени года Правила поведения в природе | Дневники «Маленькие исследователи» | Учебник, тетрадь | |||
63 | Повторение. Самостоятельная работа № 8 | Урок рефлексии | ||||||
64 | Итоговая работа № 3 | Урок контроля | ||||||
65 | Учимся решать жизненные задачи | Урок комплексного применения знаний | Учебник, тетрадь | http://suhin.narod.ru//og1.htm | ||||
66 | Учимся решать жизненные задачи | Урок комплексного применения знаний | Учебник, тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ПНШ
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует треб...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....