урок - проект "Времена года" по окружающему миру с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Туфлейкина Екатерина Михайловна

Аннотация.

На уроке используются различные формы работы: коллективная ( фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и ИЗО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ- ПРОЕКТУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ВРЕМЕНА ГОДА», проведённого в 1 «Б» классе МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы Туфлейкиной Е.М.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Времена года.

Слайд 3

Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, красный, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

Слайд 4

ПУСТЫНЯ

Слайд 6

АРКТИКА



Предварительный просмотр:

ЗАГАДКА

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот

Горячие долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велят нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

ЗАГАДКА

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

ЗАГАДКА

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».

ЗАГАДКА

Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

План  работы

1. Прочитайте  загадку. Отгадайте её.

2.Найдите ответ, вырежьте его и  приклейте на бумагу на прямоугольник 1.

3.Подберите соответствующую картинку, вырежьте её и приклейте под названием на прямоугольник 2

4.Выберите месяца, которые относятся к данному времени года.

5. Вырежьте их и приклейте в правильном порядке в прямоугольники 3,4,5. Проверьте по «Годовому кругу»

6.Придумайте значок, обозначающий  время года и зарисуйте его в квадрат.

Представьте свою страницу  из книги.

ЗИМА

____________

ВЕСНА

_________

 ЛЕТО

____________

ОСЕНЬ



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Тема: «Времена года».

 Вид урока: урок – проект с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры.

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года»

Задачи:

 -обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;

- формировать умение работать в группах;

  - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.

- создать мини-проект – книга «Времена года».

Планируемые результаты: обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создали книгу «Времена года».

Урок проведён в 1 классе.

         Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники.    Данный урок способствует формированию у учащихся навыков правильного, осознанного чтения, формирует представление о годовом цикле - временах года, месяцах и их последовательности, а также формированию умения работать в группах, осуществлять действия реализации по плану.  

 На уроке  используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО.  

  Разнообразие используемых на уроке активных методов ( такие как словесные , наглядные , практические ) способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше систематизировать материал.  Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса.                                            

  Использовались также такие технологии, как частично-поисковая, групповая работа, здоровьесберегающая и ИКТ

  Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, мультимедийный диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, документ – камера).

Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса.

Содержание обобщающего материала  позволило выделить ключевые понятия урока - времена года, месяца, годовой круг, а так же осуществить межпредметную связь с уроками трудового обучения  и  изобразительного искусства.

Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы музыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме.

С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, создание книги «Времена года»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

           В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными.

 В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на обобщение  и систематизацию изученного материала по теме «Времена года».  

Итогом урока стал  проекта. Результатом этого проекта стало создание книги «Времена года». Учащиеся смогут использовать её  на других уроках, а также во внеурочной деятельности                                                                                                                  

По активной работе учащихся, созданной книге можно сказать, что урок достиг поставленной  цели.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока – проекта по окружающему миру по теме «Времена года»

1 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года».

Задачи:

-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;

- формировать умение работать в группах;

  - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.

- создать мини-проект – книга «Времена года».

Планируемые результаты:  обобщили и систематизировали знания о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; создали книгу «Времена года».

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах в конвертах, каждой группе свой конверт, мультимедийный диск «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова,  цветные карандаши, клей, ножницы, тряпочка, ноутбук, интерактивная  доска, документ-камера.

Этап урока

Цель.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ИКТ

1. Мотивация учебной деятельности

( 2мин).

Создание благоприятной рабочей обстановки.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Эмоциональный настрой учащихся.

Звучание музыки П.И.Чайковского «Времена года».

2. Постановка темы и цели урока.

( 3 мин.)

Определение  темы  урока.

Постановка проблемного вопроса.

Самостоятельное определение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности

Слайды 2,3,4,5,6

( 1 мин).

3.Актуализация знаний.

7    мин

Физминутка

 ( 2 мин.)

Создание  условий для систематизации знаний по теме «Времена года»

Организация фронтальной работы учащихся и

 практической работы.

Отгадывание загадки.

Упражнения по определению правильного расположения времен года, месяцев.

Слайд7,8,9,10,

11 (3 мин.)

Задание 1

на интерактивной доске (диск к учебнику А.А.Плешакова

«Окружающий мир» 1 класс»).

4.Работа по теме урока «Времена года»

( 8 мин).

Физминутка

(2 мин.)

Игра с мячом «Бывает или не бывает»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года».

Организация деятельности учащихся по   работе с таблицей.

Работа со схемой «Годовой круг».

Упражнения по определению правильного расположения времен года, месяцев.

Задание 2

на интерактивной доске (диск к учебнику А.А.Плешакова

«Окружающий мир» 1 класс»).

 ( 3 мин.)

5. Создание проекта

 ( работа в группах)

10 мин

Физминутка

( 2 мин).

  Создание страницы книги «Времена года»

 Организация групповой  работы.

Моделирование страниц книги «Времена года»  Выполнение работы по плану. Составление рассказа.

Каждая группа получает конверт с заданиями.

Внутри конверта:

1.План работы.

2.Загадка.

3.Названия времён года.

4.Картинки с временами года.

5.Названия месяцев.

6.Альбомный лист (основа).

6. Подведение итогов урока.

  (9 мин.)

Составление книги«Времена года».

Организация деятельности учащихся. Показ работ на интерактивной доске при помощи документ -камеры

Отчёт о работе . Представление своих страниц книги перед другими группами

Интерактивная доска, документ-камера.

( 5 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением интерактивной доски

Тема:  Обучение написанию объяснительной записки. УМК "Гармония" Цели:1.Познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений, учить писать объяс...

Использование мультимедийного проектора на уроках русского языка

Варианты его применения очень разнообразные:Компьютер → проектор.Компьютер→сканер→проектор.Компьютер→Интернет→проектор.Компьютер→DVD→проектор.Интерактивная доска→проектор....

Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспектива" с использованием интерактивной доски. Мультимедийные упражнения в ActivInspire.

Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивной доски. Цель урока, научить алгоритму определения числа имён существительных, развивать" умение учиться"....