Разработка урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка урока по теме "Путешествие по Москве" по предмету "Окружающий мир. 2 класс". Содержит подробное описание всех этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  «Мир вокруг нас» 2 класс учителя начальных классов Щепиловой Т. В.

Тема: Путешествие по Москве.

Цель: Познакомить учащихся с основными достопримечательностями столицы нашей Родины – города Москвы;  развивать умение учащихся пользоваться физической картой России; воспитывать у учащихся чувство люви и гордости за свою Родину.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда.
  1. Прибор для определения сторон горизонта.
  2. Возвышение, которое можно встретить на равнинах.
  3. Небольшой город на Оке – город художников.
  4. Окруженная Невой, стоит на маленьком острове Петропавловская …
  5. Время года, когда тает снег.
  6. Уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков.

- Если мы правильно ответили на все вопросы кроссворда, то по вертикали у нас должно получиться слово – название города столицы - нашей родины.

III. Новая тема.

1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в столицу нашей Родины город- герой Москву.

2. Работа с картой.

- Для начала нам нужно определиться, в какую сторону нам отправиться, где же находится Москва. В этом нам поможет карта, расположенная в учебнике на странице 90.  ( Москва находится на Восточно-Европейской равнине в западной части страны.)

3. Слово о Москве.

- В 1147 году впервые было упомянуто о Москве. Основателем Москвы был Юрий Долгорукий, которому в Центре города теперь установлен памятник. (показ слайда «Памятник  Ю. Долгорукому»).

- Москва – огромный город. В нем около 4 тысяч улиц и площадей. В нашей столице очень много достопримечательностей. (показ слайдов: Царь-пушка, Царь-колокол, здание МГУ, здание Третьяковской галереи, здание Большого театра.)

- Давайте совершим небольшое видеопутешествие по Москве. (просмотр фильма о Москве.)

4. Слово о Московском Кремле.

- Кто знает, какая главная достопримечательность Москвы?

- Кремль не зря называют сердцем Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

- Особая страница в истории города и Кремля – это правление князя Ивана Калиты. В 1339 году именно он заложил «дубов» град Москву, о чем свидетельствует летопись: « Месяца ноября в пятый день…замыслиша и заложиша рубити град Москву». Строили Кремль в зимнее время не случайно - уменьшалась угроза набегов соседей. Калита не только обнес Кремль дубовой стеной с башнями, бойницами и воротами, но и начал строительство пяти белокаменных храмов.

- Русский художник А. Васнецов изобразил на своей картине Московский Кремль при Иване Калите». (показ слайда с изображением картины).

- Сосчитайте, сколько каменных храмов изображено на картине?

- Из чего состояли стены?

- Обратите внимание, что глухие башни выдаются вперед для удобства обзора и обстрела врагов.

- Враги часто нападали на Москву. Деревянные  стены Кремля горели. Поэтому другой русский князь Дмитрий Донской построил Кремль из белого камня. (показ слайда). А спустя еще время, 500 лет назад великий князь Иван 3 задумал перестроить Кремль. Созвал он из разных городов самых искусных строителей, пригласил из Италии знаменитых архитекторов. Вместо старых белокаменных стен поднялись новые, из красного кирпича. Вместе со стенами поднялись и новые башни.

5. Работа с интерактивом «Современный Московский Кремль».

6. Слово о Красной площади.

- Еще одной достопримечательностью Москвы является Красная площадь.

- Как вы думаете, почему она так называется? (чтение текста учебника на стр. 104).

Просмотр интерактивной фотопанорамы «Красная площадь».

IV.Итог урока.

V.Домашнее задание: стр. 96 – 105, читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...