разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Краснопольская Дарья Михайловна

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока урок 1 класс «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

 Тема урока: «Природа в классе».

Ход урока

  1. Орг.момент

-Здравствуйте ребята. Давайте проверил, все ли готовы к уроку, на партах у вас должны быть учебник, рабочая , пенал, цветные карандаши. ( Все готовы молодцы)

-Давайте друг друга улыбнёмся , настоимся на урок   и будем получать новые знания.  Сегодня в переди у нас очень интересный урок.

  1. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

-  Ребята , посмотрим все в  окно, что видите за окном (Ответы деревья, небо, листья) Правильно, а что это ? (Ответы Природа)  Правильно, ребята все, что нас окружает  на улице это природа, это солнышко, это небо, деревья, растения, и другое. Посмотрели в окно у нас с вами настроения поднялось.

А теперь  отгадайте загадки, а подсказка будет на доске

Стебель весь ее в колючках.

Об него исколешь ручки.

Хоть страшна ее угроза,

Все равно красива...                РОЗА

Слайд 1


Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
(Кактус.)

Слайд 2

Подскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми!

Ответ: Фиалка

 Слайд 3

 «Зелёное, колючее,
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк Вас застал врасплох,
Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)»

Алое  Слад 4


Как можно назвать , одним словом, что у нас получилось из отгадок, что это все?( Цветы, растения) Правильно  

Ребята все же из вас видели цветы?( Ответы Да, конечно) (ответы дома, на улице и т.д.)  В чем у вас растут цветы дома? ( В горшочках)

А как называются те цветочки, которые у вас растут дома в горшочка? ( От Домашние)

-А посмотрите в классе у нас есть цветы( Ответы детей да), Ребята а цветочки , которые у нас в классе можно назвать частью природы?

А как вы думаете, о чём  мы сегодня будем говорить? ( О цвета), О каких, о цветах, о комнатных или о тех которые растут на клумбе? ( Ответы о комнатных)

А для того, чтобы узнать, тему нашего урока давайте откроем учебник 32 и прочитаем

( Читаю дети)

Значит мы сегодня будем говорить о, природе в нашем классе. Слад 6

4. Работа по теме

-Рассмотрите цветы,  которые стоят перед вами. А есть ли те, которые вам знакомы?( Ответы Да, нет)

Где вы их уже видели? ( Ответы детей)

А  все цветочки одинаковые ? ( Отв нет)

-Чем  же они отличаются друг от друга? ( Формой листочков, окраской , размерами) Молодцы.

-Подумайте, ребята, а зачем люди выращивают цветочки? ( Ответы, детей) Правильно  растения  например в нашем классе, ну и не только нужны для того,  что бы стало уютно, красиво, чтобы воздух был чище, т.к растения насыщают воздух кислород,  А вы знаете  например ребята о том, что наша растение  это Драцена , ребята она очищает воздух от  бактерий, Герань например  очищает воздух и помогает даже избавить от простуды,  растение очень полезны , а некоторые  обладают лекарственными свойствами., к ним ещё можно отнести Алое.

5.Работа по учебнику

-Давайте с некоторыми растениями познакомимся поближе, для этого давайте посмотрим в  учебник на странице 32-33, прочитаем названия растений .

Как называется первое растение ( Кактус) Ребята , а на кого оно похоже  на Ежика. Правильно , часто кактус так и называют ежиком.  А растение родом из пустыни,  в пустыне кактус растёт повсюду.

-Что это за растение, которое нас радуют маленькие красивыми цветочками?

( Фиалка)

О драцени мы с вами уже говорили, она обладает противо микробными свойствами  родам она из Африки  Слайд 7

 - А это , что за растение с сложным названием, давайте вместе произнесём ( Сансевьера)  Часто  люди называют это растение щучий хвост , а почему как вы думаете? ( Ответы похож,  на хвостик щуки) Тоже родом  из Африки Слайд 8

-Папоротник и пальма они между собой похожи, но чем они отличаются? ( Ответы) А знаете чем, у пальмы есть стол о которого отходят веточки, а у папоротник. нет .

Молочай ребята помогает  от мозолей .Слайд 9

-Бегония ребята, посмотрите на неё, какая красива окраска, бегония родом из влажных лесов жарких стран.

Итак,  на самом деле ребята растений на  огромное количество   мы не сможем даже запомнить их все. Поэтому о них пишут  в книгах ,в таких книгах написано, названия растений, как за ними ухаживать, для чего нужны и как помогают они людям, откуда они родом. Дома может быть у вас у кото то есть такие книжечки.

Физминутка

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Ребята учебник убрать в сторону, открыть  рабочую тетрадь на стр. 24-25

А теперь давайте вместе попробуем выполнить задание на стр. 24  переде вами пальма и папоротник , вам нужно определить где пальма, а где папоротник,  первый  на верху это пальмы , а второй клубочек это папоротник. Ну кА давайте попробуем. Молодцы- А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2. Сможете ли вы определить , где нарисована пальма, а где папоротник? (у пальмы есть ствол, от которого отходят зеленые ветви).

(Дети соединяют клубок с пальмой и папоротником).

 А теперь давайте выполним задание на стр.25 № 3

 Нарисуйте, растение, которое вам больше всего нравиться в нашем классе

Рефлексия

- Что ребята вы нового узнали на уроке

- Какое задние вам понравилось больше всего

Понравился ли вам наш урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-  Регулятивные УУД: умен...

Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»

УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Тест по окружающему миру теме "Человек. Природа" (3 класс) Школа России

Тест по теме "Человек. Природа" (3 класс) Школа России...