Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Горные экосистемы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Паньшина Алла Германовна

Урок разработан по учебнику А.А. Вахрушева "Школа 2100". К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2kl_gornye_ekosistemy.zip2.73 МБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательноеучреждение

Средняя общеобразовательная школа №15

Урок окружающего мира

2 класс

Тема урока: «Горные экосистемы»

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир» 2 часть

«Наша планета Земля» , урок№25

Издательство Москва «Баласс» 2009год

Урок разработала учитель I квалификационной категории

Паньшина Алла Германовна

2011 год г.Ковров

Цели:1. Познакомить  учащихся с определением  и закономерностями высотной поясности,  природными условиями, растительным и животным миром гор.

2. Развивать умение пользоваться географическими картами, познавательный интерес детей к изучению окружающего мира.

  1. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Оборудование:

  1. Карта природных зон.Физическая карта мира.
  2. Презентация «Горные экосистемы».
  3. Мультимедийное оборудование.
  4. Карточки для работы в группах.
  5. Карточки для самопроверки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и формы

1.Организационный момент.




2. Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока.



























2. Постановка проблемной ситуации. Совместное «открытие» новых знаний.






































3. Физкультминутка.









4.Самостоятельное применение знаний.




































  1. Итог урока.

Рефлексия.









6. Домашнее задание.


-Сегодня , ребята, вас ждет интересное путешествие в мир новых знаний и новых открытий.


-Рассмотрите карту природных зон (с.104-105)С какими природными зонами вы уже познакомились?Назовите природные зоны от степной к полюсу.

- Какая природная зона осталась вами неизученной?

- От каких слов образовалось название этой природной зоны?

- С какими географическими объектами на карте может быть связано слово «высота»?

-  Что на Земле, а соответственно и на карте располагается поясами?

- Что мы будем изучать на уроке?Сформулируйте тему урока.

- Правильно, тема нашего урока связана именно с этим географическим объектом : «Горные экосистемы» Слайд№1

- Чему будем учиться на уроке?Определите цели урока. Слайд№2






- Что нагревает Землю?Значит, солнце – источник тепла.Слайд №3 Какие еще источники тепла в жизни вы встречали?

-Когда мы их используем?

- Где будет теплее: ближе к печке, или дальше? Значит, чем ближе к источнику тепла, тем теплее.

Тогда, поднимаясь в горы или отправляясь в космос, какие вещи из своего гардероба вы возьмете?

- Какой проблемный вопрос возникает?


 Где холоднее: в космическом пространстве, или на поверхности Земли?

- Почему земля нагревается сильнее, чем воздух?

- Прочитайте 1 абзац учебника, проверьте, чьи  предположения оказались верными.





Рассмотрите Слайд № 4  . Кому теплее? почему?




-Как меняется температура воздуха при подъёме в горы?Слайд№ 5.

-Меняются ли при этом климатические условия?

- А природные зоны будут меняться?

Вывод: Может ли в горах быть одна приодная зона?В каком направлении сменяются природные зоны? Где располагаетя самая теплая? Самая холодная? Слайд№ 6.



- Ответ на вопрос , как располагаются природные зоны в  горах, вы найдете в учебнике (с.43) Слайд № 7.


-Каким цветом на физической карте изображены горы?



- Почему оттенки различны?


-Как можно по карте определить примерную высоту гор?

-Сейчас вы поработаете в группах с физическими картами материков и континентов, изучите их горные районы и попробуете определить их высоту.




-Итак, вспомним высотные пояса в горах.

-Такое разнообразие природных зон обуславливает и разнообразие растительного и животного мира.

-Работа по вариантам:

1в.- исследует растительный мир(с.44)

2в.- животный мир.(с.45)

 Слайды № 8 -13


- О каких представителях экосистемы вы ничего не прочитали в учебнике?

- В холодных поясах мало «мусорщиков», а в лесных и луговых есть и грибы, и черви, и микробы.

- Итак, есть ли на Земле место, где одновременно можно встретить животных и растения разных природных зон? Укажите высотные пояса Кавказских гор. Слайд№ 14.

- Как ответили на проблемный вопрос урока?

- Кто был наиболее активен сегодня на уроке?

-Нарисуйте природную зону гор, в которой вы хотели бы побывать и устно обоснуйте свой выбор.






Дети перечисляют по карте изученные природные зоны.

-Степная, лесная, тундровая, ледяные пустыни.

-Зона высотной поясности.

- Высота, пояс.


- Горы.



- Природные зоны.


- Природные зоны гор







- Находить горы на карте. Познакомиться с природными условиями, растительностью и животными горных экосистем.

- Землю нагревает Солнце.

- Печка, электрический обогреватель, костёр.

-Когда нам нужно согреться.

-Ближе будет теплее.



Варианты ответов.


- Чем ближе к Солнцу – тем теплее или холоднее?

Холоднее в космическом пространстве.

Предположения детей.

Вывод: воздух прозрачен, солнечные лучи проходят сквозь него и нагревают поверхность земли, а от земли нагревается слой воздуха, ближайший к ней.

-Теплее Лене,т.к. она лежит на прогретом песке, а Миша стоит-ему  холоднее.


-Понижается.



- Меняются.


- Будут меняться.

-Природные зоны сменяют друг друга в направлении снизу вверх. У подножия гор- самая теплая, на вершине- самая холодная.

Дети читают абзац учебника с.43.

- Природные зоны опоясывают каждую гору и образуют высотные пояса.

-От светло- коричневого до тёмно-коричневого цвета.

-Чем выше горы, тем темнее оттенок.

- По шкале высот.


-Работа в группах.По окончании работы дети рассказывают о горных районах материков и континентах, показывают их на карте.


-Степь, леса, тундра, ледяные пустыни.






Выступления детей и дополнение ответов слайдами.




О «мусорщиках».







- Это горные экосистемы.



Дети на карточках указывают названия высотных поясов.




фронтальный

опрос







подводящий диалог к теме























побуждающий диалог
















































Индивид. работа




Работа в группах




















Индивид.работа


Самопроверка по слайдам

















Самопроверка

по слайду

Приложение№1

Карточки для работы в группах.

1 группа

1. Рассмотрите  физическую карту Евразии (с. 98-99).

2. Найдите на территории Евразии горные районы. Как они называются?

3. По шкале высот определите примерную высоту этих гор.

2 группа

1. Рассмотрите физическую карту Африки (с.100).

2. Найдите на территории Африки горные районы. Как они называются?

3.По шкале высот определите примерную высоту этих гор.

3 группа

1.Рассмотрите физическую карту Северной Америки (с.102)

2. Найдите на территории этого материка горные районы. Как они называются?

3. По шкале высот определите примерную высоту гор.

4 группа

1. Рассмотрите физическую карту Южной Америки (с. 103).

2. Найдите на территории этого материка горы. Как они называются?

3. По шкале высот определите примерную высоту гор.

5 группа

1. Рассмотрите физическую карту Австралии и Антарктиды (с. 101)

2. Какие горные районы вы обнаружили на территории этих материков?

3. По шкале высот определите примерную высоту этих гор.

Приложение №2

Карточка для самопроверки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"

Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...

Урок окружающий мир 3 класс Тема:Жизнь экосистемы.

Цель уроканаправлена на то чтобы учащиеся  научились1)        понять, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме проис...

Урок окружающий мир 3 класс Тема: Жизнь экосистемы.

Цельурока 1)        понять, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме происходит круговорот веществ.2)...

Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс "Горные экосистемы"

Презентация содержит слайды с изображениями животных и растений, обитающих в горной экосистеме, а также фотографии из личного архива юного путешественника. Предложено продуктивное задание для применен...

Урок окружающего мира 3 класс "Почва - важнейшая часть экосистемы", ОС "Школа 2100"

Урок мастер-классЦели:- Образовательные:1)способствовать формированию у учащегося понятия почвы2)помочь учащемуся выявить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ3)продолжит...

Урок окружающего мира по теме: "Аквариум - маленькая экосистема"

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Школа 2100"...