Главные вкладки

    Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс "Начальная школа 21 века"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

    Куркина Мария Николаевна

    Планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir4klass2013.docx39.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    Тематическое планирование

    п/п

    Название тем

    Содержание уроков

    Сроки изучения

    По плану

    Сроки изучения

    Фактически

    Количество часов на раздел

    Тип и вид

    урока

    Требования к уровню подготовленности

    учащихся

    ИКТ

    Наглядные пособия

    Примечания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Человек – живое существо
    (организм). Как устроен и работает организм человека

    Организм человека. Нервная система

    Вводный

    Знать:

    – общее представление о строении организма человека;

    – основные органы и системы органов человека и их функции.

    Уметь:

    – называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);

    – раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;

    – объяснять значение понятий «человек – живой организм».

    Плакат «Организм человека»

    2

    Двигательная система организма

    Изучение нового материала

    Плакат «Нервная система человека».

    3

    Кости и мышцы необходимо укреплять

    Комбинированный

    Плакат«Двигательная   система»

    4

    Пищеварительная система

    Комбинированный

    Плакат «Пищеварительная система»

    5

    Берегите зубы с детства

    Комбинированный

    Знать и уметь применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни

    Рисунок-схема «Строение зуба»

    6

    Дыхательная система

    Изучение нового материала

    Плакат«Дыхательная система»

    7

    Кровеносная система. Кровь и ее значение

    Комбинированный

    Уметь:

    – называть основные органы кровеносной системы и их функции;

    – раскрывать значение кровеносной системы человека

    Плакат«Кровеносная система»

    8

    Сердце – главный орган кровеносной системы

    Комбинированный

    Плакат«Кровеносная система»

    9

    Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

    Изучение нового материала

    Иметь представление о строении кожи.

    Уметь:

    – называть органы выделения;

    – раскрыть значение органов человека

    ЭОР «Детская энциклопедия»

    (строение человека)

    10

    Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа

    Комбинированный

    11

    Как человек воспринимает окружающий мир

    Зрение. Береги глаза

    Изучение нового материала

    Знать правила гигиены органов зрения

    Плакат «Строение органа зрения»

    12

    Слух. Береги слух

    Комбинированный

    Знать правила гигиены органов слуха

    Плакат«Строение  органа слуха»

    13

    Обоняние. Береги обоняние

    Комбинированный

    Знать о роли органов обоняния в жизни человека

    14

    Вкус

    Комбинированный

    Знать о роли органов вкуса в жизни человека

    15

    Осязание. Обобщение по теме «Как человек воспринимает окружающий мир»

    Контрольный

    Знать о роли органов осязания в жизни человека.

    Уметь самостоятельно применять знания

    16

    Мир чувств

    Эмоции

    Комбинированный

    Знать о значении эмоций в общении людей.

    Уметь:

    – различать эмоциональные состояния и чувства окружающих;

    – видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии

    17

    Чувства

    Комбинированный

    18

    Что такое внимание?

    Зачем человеку память

    Изучение нового

    Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах.

    Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти

    19

    Урок обобщения «Органы чувств».
    Проверочная работа №1

    Комбинированный

    20

    Ты и твое здоровье

    Правила здоровой жизни

    Комбинированный

    Знать:

    – что такое здоровье, компоненты, его составляющие,

    – о влиянии вредных привычек на организм человека.

    Уметь выполнять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности

    презентация

    21

    О правильном питании

    Комбинированный

    презентация

    22

    Как закаливать свой организм

    Комбинированный

    презентация

    23

    Поговорим о вредных привычках

    Комбинированный

    презентация

    24

    Поговорим о вредных привычках Проверочная работа № 2 «Здоровый образ жизни»

    Комбинированный

    презентация

    25

    Когда дом становится опасным Практическая работа №1  «Когда дом становится опасным»

    Комбинированный

    Знать и соблюдать правила поведения в доме и на улице.

    Уметь составлять связный рассказ по теме

    Стихотворение С,Я.Маршака «Пожар»

    26

    Какие опасности подстерегают детей на дороге

    Комбинированный

    Рисунки дорожных знаков

    27

    Если случилась беда…

    Практическая работа № 2 «Помощь при травме»

    Комбинированный

    Знать:

    – правила поведения во время болезни;

    – правила обращения с животными.

    Уметь составлять связный рассказ по теме

    Рисунок- схема «Помощь при травме»

    28

    Что нужно знать о болезнях

    Комбинированный

    Рисунок «Правила предупреждения кишечных заболеваний2

    29

    Человек – часть природы

    Чем человек отличается
    от животных

    Закрепление знаний

    Уметь:

    – называть признаки живого организма, характерные для человека
    (в отличие от животных);

    – применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым);

    Рисунки животных и человека

    30

    От рождения до старости

    Комбинированный

    Таблица роста и массы(веса) детей

    31

    Почему пожилым людям нужна твоя помощь

    Комбинированный

    В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

    32

    Человек среди людей

    Поговорим
    о доброте

    Комбинированный

    – соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

    33

    Что такое справедливость

    Комбинированный

    34

    Умеешь ли ты общаться?

    Комбинированный

    35

    Родная страна:
    от края
    до края

    Природные зоны России. Арктика

    Комбинированный

    Уметь:

    – работать с географической картой;

    – выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради

    Карта Природные зоны России

    36

    Природные зоны России. Тундра

    Комбинированный

    Карта Природные зоны России

    37

    Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса

    Комбинированный

    Иметь представление:

    – о географических и климатических особенностях природных зон России;

    – о растительном и животном мире зон;

    – о труде населения;

    Карта Природные зоны России

    38

    Природные зоны России. Степь

    Комбинированный

    – об открытиях и освоении новых земель.

    Уметь:

    – работать с географической картой;

    – выполнять задания на контурной карте в рабочей тетради

    Карта Природные зоны России

    39

    Природные зоны России. Пустыня

    Комбинированный

    Карта Природные зоны России

    40

    Влажные субтропики.

    Проверочная работа «Природные зоны России»

    Комбинированный

    Карта Природные зоны России

    41

    Почва – среда обитания растений и животных

    Комбинированный

    Иметь представление и почве как среде обитания растений и животных

    42

    Рельеф России

    Комбинированный

    Иметь представление об особенностях рельефа России

    Карта

    43

    Как возникали и строились города

    Комбинированный

    Уметь составлять рассказ по данной теме

    Рисунки

    44

    Россия и ее соседи. Япония. Китай

    Комбинированный

    Иметь представление о «соседях» России, о географическом положении, об обычаях народов

    Презентация

    45

    Финляндия. Королевство Дания

    Комбинированный

    Презентация

    46

    Человек – творец культурных ценностей

    Что такое культура. Как возникла письменность

    Комбинированный

    Уметь:

    – называть основных правителей Российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);

    – различать год
    и век;

    – соотносить арабские и римские цифры;

    – различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация)

    47

    Образование – часть культуры общества

    Изучение нового материала

    Презентация

    48

    Образование – часть культуры общества

    Комбинированный

    Презентация

    49

    Образование – часть культуры общества

    Комбинированный

    Презентация

    50

    Русское искусство до XVIII (18) века

    Изучение нового материала

    – узнавать по тексту, к какому времени относится данное событие;

    – составлять связный рассказ на темы раздела;

    – раскрывать причины отдельных событий в жизни страны

    Презентация

    51

    Русское искусство до XVIII (18) века

    Изучение нового материала

    Презентация

    52

    Русское искусство до XVIII (18) века

    Изучение нового материала

    Презентация

    53

    Искусство России XVIII (18) века

    Комбинированный

    Иметь представление о театральном искусстве XVIII в.

    Уметь:

    – находить дополнительный материал к теме урока, используя разные источники;

    – участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения

    Презентация

    54

    «Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века

    Комбинированный

    Знать имена великих отечественных писателей и поэтов.

    Иметь представление о «золотом веке» культуры

    Портреты писателей

    55

    «Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века

    Знать имена великих отечественных писателей и поэтов.

    Иметь представление о «золотом веке» культуры

    Портреты писателей

    56

    Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка. Петр Ильич Чайковский

    Интегрированный

    Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов XIX в.

    Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений

    Портреты композиторов

    57

    Художники XIX века.
    В. А. Тропинин, И. И. Левитан. И. Е. Репин

    Интегрированный

    Знать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения.

    Уметь оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники

    Портреты художников

    58

    Искусство России ХХ (20) века

    Интегрированный

    Презентация

    59

    Человек – защитник своего Отечества

    Героические страницы истории нашей Родины

    Вводный

    Уметь:

    – раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России;

    – узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; составлять связный рассказ на темы раздела;

    – работать с географической и исторической картами;

    – выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради

    60

    Как русские воины победили шведских захватчиков

    Изучение нового материала

    61

    Битва на Чудском озере

    Изучение нового материала

    карта

    62

    Куликовская битва

    Изучение нового материала

    карта

    63

    Отечественная война 1812 года

    Изучение нового материала

    Знать:

    – о героических фактах и примерах отечественной истории,

    – о борьбе русского народа за независимость;

    – литературные произведения, посвященные борьбе

    Портреты героев войны 1812 года

    64

    Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (Экскурсия в музей)

    Комбинированный.

    (Экскурсия)

    русского народа с иноземными захватчиками.

    Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды

    презентация

    65

    Все – для фронта, все для победы!

    Комбинированный

    66

    Гражданин и государство

    Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан

    Комбинированный

    Знать и выполнять права и обязанности граждан.

    Уметь:

    – называть права и обязанности гражданина России;

    – составлять связный рассказ на темы раздела;

    – работать с географической картой

    Конституция РФ

    67

    Символы государства

    Повторительно-обобщающий

    презентация

    68

    Урок – обобщение. Проверочная работа №4 «Мы живём в Российском государстве»

    Комбинированный

    Уметь выполнить задания по теме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "начальная школа XXI век" по ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "XXI век" по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс....

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

    СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....