«ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ!»
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Лопатина Лилия Анатольевна

Конспект проекта по окружающему миру «ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ!» содержит основные элементы: цель, задачи, предполагаемый результат, примерная тематика по времени реализации проекта, предполагаемый продукт (выход проекта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_etiketu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по этикету (предмет: окружающий мир)

Тема: «ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ!»
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие 
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!

Вид: практико – ориентированный , среднесрочный ( 4 недели)

Особенности: для детей 7 – 8 лет.

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: овладение детьми младшего школьного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в классе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в классе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).

5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета:

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.

1 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Мои друзья»

- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.

- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».

- Работа с родителями: Папка для родителей «Советы родителям».

Методы и приемы:

1.Чтение художественной литературы:

- «Мойдодыр» К. Чуковский

- «Федорино горе».

2. Дидактическая игра:

- «Как правильно себя вести»,

3. Разбор проблемных ситуаций.

4. Рассматривание иллюстраций:

- «Здоровый малыш»

- «О правилах этикета».

5. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях».

7. Занятие «Поможем Федоре Егоровне».

2 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Этикет общения и культура речи»

- Беседа «Разговор по телефону»

- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».

- Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».

- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок»

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы:

- «Телефон» К. Чуковский.

- Чтение стихотворений.

2. Дидактические игры:

- «Кто знает больше вежливых слов»,

- «Телефонный разговор».

3. Загадки о вежливости

4. Разбор ситуаций по картинкам

5. Разыгрывание ситуаций

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Салон красоты», Семья»

3 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Культура поведения в общественных местах»

- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

- Работа с родителями: "Правила этикета в театре и концертном зале."

Методы и приемы:

1 .Чтение художественной литературы:

- «Торопыжка»

- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.

- Чтение стихотворений.

2. Дидактические игры:

- «Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,

- «Лото».

3. Разбор ситуаций.

4. Обыгрывание ситуаций.

5. Рассматривание дорожных знаков.

6. Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин».

4 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»

- Беседа «Принимаем гостей».

- Занятие «Что такое этикет».

- Работа с родителями: консультации: «Вежливый хозяин»; «Формирование культуры трапезы»;

- Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;

- Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы:

- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;

- «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк.

- Чтение стихотворения «В гости».

2. Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»

3. Рассматривание иллюстраций - «Любить прекрасное»

4. Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»

5. Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик»

6. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».

Предполагаемые продукты (выход):

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта

Итог: повышение уровня этикета, следовательно повышение уровня воспитанности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Давайте знакомиться - Этикет"!

В доступной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "этикет", правилами поведения в транспорте, обществе, за столом....

Вводное занятие "Знакомьтесь-этикет"

Открытое занятие "Введение в общеобразовательную программу"....

Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...

Знакомимся с морским этикетом

Знакомимся с морским этикетом...