Урок окружающего мира в 1 классе "Животные леса"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока и презентация к нему.  Занятие по программе Школа России к учебнику Плешакова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Атаманова С.Ю.

учитель начальных классов

Первомайского филиала

ГБОУ СОШ с.Подбельск

Урок окружающего мира во 1 классе.

Тема:  ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА

Цели:

- систематизировать знания учащихся о животных леса,

об их образе жизни,    

- прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, учебник «Окружающий мир» 2 класс Виноградова Н.Ф., рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Рассаживаются за парты.

II. Знакомство с новым материалом

- Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, чтобы познакомиться с лесными жителями. Но сначала послушайте одну историю.



















- Ребята, о каких этажах говорит старичок-лесовичок?

- Кто живет на этих лесных этажах? Назовите их.

- Итак, давайте прогуляемся по лесным этажам.

/Инсценировка/

Автор (девочка). Как-то на лесной опушке встретил старичок-лесовичок девочку Марину.

Старичок-лесовичок: Что ты тут делаешь?

Марина: Птичку слушаю. А как ее зовут, не знаю.

Старичок: А какая она из себя?

Марина: Такая серенькая, маленькая

Старичок: Ну, так не определишь. Вот если бы ты могла поточнее описать ее или хотя бы сказать, на каком этаже птичка живет, тогда...

Марина: А разве в лесу есть этажи? Это же не дом?

III. Беседа о жителях леса

- Кто нам повстречался первым? Рассказ о зайце-беляке. (Приложение 1).

- Ребята, это что за колючий комок под деревом лежит?

(Приложение 2).

А теперь узнайте, кто следующий нам встретился на прогулке.

Что вы знаете об образе жизни медведя?

(Приложение 3).

 Скажите, кого еще мы можем встретить в лесу?

Слайд № 1.

Отгадать загадку.

Рассказ о зайце

Слайд № 2

Рассказ о еже.



Слайд № 3

Рассказ о медведе.



 


Слайд № 4

Отгадывают загадки.

IV. Физминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка – прыг - и убежал

дети показывают



дети показывают


дети скачут

Руки на поясе, движения: носок -  пяточка с пританцовыванием

дети садятся

V. Работа по учебнику на с. 107

- Рассмотрите иллюстрации с изображением белки и бурундука. Чем похожи и чем различаются звери но внешнему виду?

- Скажите, верно ли, что белка и бурундук грызуны?

- Давайте прочитаем описание белки и бурундука в учебнике. Сравните их.

Ответы на вопросы

VII. Работа в тетради

№ 1, с. 44

Выполняют задание

VIII. Итог урока

С какими животными можно встретиться в лесу?

Что узнали для себя нового?

О чём (о ком?) хотите ещё узнать?

Слайд № 5

Называют животных

Домашнее задание

сделать книжку-малышку с рассказом о любом лесном животном (насекомом, звере, птице)

Приложение 1.

Беляк, или лесной заяц, как его иногда зовут, днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой он питается корой деревьев. Чаще всего грызет он молодые осинки, березки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы. К зиме зайцы линяют - меняют свой наряд. Новая шерсть у них вырастает густая, теплая.

Все называют зайца трусишкой. В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины или зада. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.

Приложение 2.

Еще один интересный  житель леса. Вспомните сказку про теремок. С кем жил в теремке еж? (С мышкой-норушкой и лягушкой-квакушкой.)

Такое бывает только в сказке. На самом деле им втроем никогда не ужиться: съел бы ежик своих соседок - и мышь, и лягушку. Да и в теремке он бы ни за что не поселился. Ежи даже норками не обзаводятся. Осенью натаскает еж на своих колючках сухих листьев в какую-нибудь ямку между корней, зароется и спит всю зиму. Мал ежик, да никто ему не страшен. Свернется в клубок, растопырит иголки - попробуй тронь.

Приложение 3.

Интересно, что зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка, которые весят всего 500 грамм. Медвежонок такой маленький, что может свободно уместиться на ладони взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающего мира "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"

Слайды с описанием того, как следует себя вести в лесу и почему....

Открытый урок окружающего мира "Природные зоны. Леса России"

Программа А. А. Плешакова. Окружающий мир. 4 класс. 1 четверть. тема: " Природные зоны. Зона лесов."...

Урок окружающего мира "ТАЙНЫ ЗИМНЕГО ЛЕСА"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе....

Урок окружающего мира "Животные нашего леса"

На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....

урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса. Тайга"

конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира по теме "Леса России".

Урок с использованием оборудования ФГОС....