В ботаническом саду
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Урок по предмету "Окружающий миро" для 1 класса по программе УМК "Перспектива". Урок выполнен в программе "ЦОР "Изучаем законы русского языка, математики и природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание урока15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету

«Окружающий мир»

Тема урока «В ботаническом саду»

1 класс

Программа «Перспектива»

Учитель  ГБОУ СОШ № 221

Попович Ирина Вячеславовна

Задачи урока:

  • Формировать представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;
  • Познакомить с некоторыми растениями ботанического сада;
  • Развивать творческие способности детей.

Планируемые достижения:

  • Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека;
  • Научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями;
  • Усвоить правила поведения в ботаническом саду.

Оборудование:  мультимедийный проектор, MimioStudio, программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы», слайды с видами ботанического сада, экзотических растений со всего мира, презентация

«Я в ботаническом саду» (ученик), презентация «Ботанический сад» (учитель).

Предварительная работа: посетить ботанический сад, подготовить выступление о некоторых растениях сада.

Ход урока

Учитель

Учащиеся

Слайд

  1. Повторение изученного

Вот  уже несколько  уроков мы с вами говорим о природе в городе.

  • Какие растения мы с вами можем видеть в городе?
  • Какие бывают деревья?

Давайте выполним задание № 1.

Кроме деревьев в городе есть и цветы.

  • Какие вы знаете цветы?
  • Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
  • Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветники, которые высаживают на клумбах?


Давайте выполним задание № 2.

Ответы учащихся:

  • Деревья, кустарники и цветы.
  • Деревья бывают хвойные и лиственные.

Учащиеся отвечают на вопросы задания № 1.


Ответы учащихся:

  • Учащиеся перечисляют названия цветов.
  • Растения которые вывел человек  являются культурными, а растения которые создала природа – дикорастущие.
  • Цветники – это культурные растения.

Учащиеся выполняют задание 2.

Слайд 1

Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»


Слайд 2

Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»


  1. Новый материал

Итак, мы с вами вспомнили культурные растения, которые мы можем встретить у нас в городе.

А сейчас давайте посмотрим, на дикорастущие растения разных стран: Америка, Африка, даже в Антарктиде есть растения. Красивые? Вам понравились? А вы бы хотели их увидеть близко, понюхать их аромат, рассмотреть их внимательно?



А как сделать так, что бы увидеть эти растения все сразу: и те, которые растут в Америке, и в Африке, и в Европе…?


Учащиеся смотрят фотографии растений.


Ответы учащихся:

  • Хотелось

Ответы учащихся:

  • В ботаническом саду


Слайд 3-5

Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»


Оказывается, есть такие места, где собраны растения со всего света. Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них. Называются эти места – ботанические сады.

  • Кто из вас был в ботаническом саду? Расскажите о нем.
























































  • Сад – очень красивое место, но для чего его создавали? Кто был инициатором создания ботанического сада?

Выступление учащихся о посещении ботанического сада (презентация «Я  в ботаническом саду»)

Ботанический сад - удивительное место. За час экскурсии я побывала в разных уголках нашей планеты: в Австралии, Китае, Африке, Северной и Южной Америках, Канарских островах. Эти страны имеют субтропические зоны, в которых растут интересные и красивые деревья, кустарники и травы. Сегодня я хочу вам показать некоторые из них.

Я узнала, что банан - самая высокая трава в мире. Видите, какая необычная форма  листьев у этой травы и её цветок с плодами.

Так же я увидела много разных видов пальм. Вам я хочу показать две из них.  

А знаете ли вы, что из всех цитрусовых деревьев, только помело сама сбрасывает созревшие плоды. А апельсины, лимоны, грейпфруты и другие  цитрусовые - надо  собирать  руками. Если их не собрать они так и будут висеть на дереве: мандарины скукожатся, а лимоны снова позеленеют.

А вот посмотрите камелии. Они очень похожи на наши розы. Только вот букет из живых камелий вы никогда не увидите. Потому что если их срезать, то они сразу завянут.

В оранжереи есть и ядовитые растения, например вот этот молочай, представленный на слайде . Если сок этого растения попадет на кожу, то будет ожог.

Еще в ботаническом саду я видела растения-хищники, которые питаются комарами, мухами и различными насекомыми. Мне стало интересно, а как же сотрудники ботанического сада, кормят их. Оказывается никаких мух и комаров они им не дают. Дело в том, что во-первых наши комары и мухи на эти растения садится не будут, а во-вторых пойманные растениями комары и мухи, разлагаясь превращаются в азот. Поэтому сотрудники ботанического сада просто кормят эти растения азотом.

Очень интересные хвойные растения субтропических областей, длина их иголок может достигать до 30 см. Они представлены на слайде .

И конечно же весной очень красиво цветут азалии. Их очень много сортов в ботаническом саду. Вам я показала лишь некоторые из них.

Еще я там видела пробковое дерево. Узнала, что самое быстрорастущее дерево это эвкалипт. И увидела, как растет киви и фиговое дерево. Мне очень там понравилось, и я обязательно побываю там еще.


Ответы учащихся:

Ученик рассказывает, кто организовал создание ботанического сада в СПб, и для чего он создавался.



Презентация

«Я в Ботаническом саду»

(выступление ученицы)

Мы совершили виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургскому ботаническому саду. Давайте познакомимся с еще несколькими экспонатами ботанического сада, для этого откройте учебник на стр. 24-25.

Работа по учебнику.

Показ слайдов: секвойя - самое высокое дерево в мире. Родина этого дерева Северная Америка;

 Бананы – в диком виде произрастают в Китае, Индии, Африке. Это одно из первых культурных растений тропической Азии. Это гигантские травянистые растения с огромными листьями очень быстро растут. Каждый стебель приносит гроздь плодов только один раз, потом погибает, а от корня идут новые побеги.

Земляничное дерево – красивое вечно зеленое дерево. Название дерево получило из-за некоторого сходства плодов, которые растут на рыхлых свисающих кистях, с ягодами земляники. Эти плоды съедобны, из них варят варенье. Летом дерево сбрасывает кору. Листья держатся один год и опадают вместе с корой. Если стоит сильная засуха, то листья остаются на дереве ещё на год.

Откройте тетрадь на печатной основе стр. 16.

Задание № 1.

Рассмотрите картинку. Какие растения на ней вы можете назвать?






















Ответы учеников:

  • Бананы
  • Розы
  • Пальма
  • Секвойя





Презентация «Ботанический сад»

(учительская)

или

Использование интерактивной доски

MimioStudio

Ботанический сад – живой «музей» для тех, кто интересуется жизнью растений. Перед вами ботанические сады Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга.

Я хочу, чтобы вы представили себя художниками и нарисовали, как бы вы оформили вход в ботанический сад – задание № 2 в тетради.

Проверка работы – показом эскизов (работу можно доделать дома).

  1. Подведение итогов урока

Давайте подведем итог нашего урока.

  • Что такое ботанический сад?
  • Кто является основателем ботанического сада?
  • В каком году был основан ботанический сад?
  • Для чего основали ботанический сад?
  • С какими растениями вы  познакомились?
  • Что узнали о растении – банан? Секвойя? Земляничное дерево?

Ответы учеников:

  • Ботанический сад – царство удивительных растений.
  • Петр Первый;
  • В 1712 году;
  • Для выращивания растений для аптек города и выращивать иноземные растения и особо их беречь зимой;
  • Секвойя, банан, земляничное дерево и т.д.
  • Банан – травянистое растение. Секвойя – самое высокое растение.


  1. Рефлексия урока

А сейчас, каждый оценит свои знания, полученные на этом уроке. Я задаю вопрос, если вы можете на него ответить «Да, я знаю …», то вы рисуете кружочек и его закрашиваете, если «Нет, я …», то кружочек остается не закрашенным.


Анализ самоконтроля учащихся. Выяснения, что ребенок не понял. Объяснение ещё раз не понятого материала.


Спасибо за урок.

Сегодня все работали очень хорошо.

Вопросы для учащихся:

  1. Я знаю, в каком году был основан Ботанический сад;
  2. Я знаю, для чего основали ботанический сад.
  3. Я знаю, кто был инициатором организации ботанического сада.
  4. Я знаю, что такое ботанический сад.
  5. Я знаю некоторые растения ботанического сада.

Список используемой литературы:

  1. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Учебник «Окружающий мир», 1 класс, часть вторая. Москва « Просвещение», 2011;
  2. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 класс, часть вторая.

Москва  «Просвещение», 2011;

  1. Все картинки взяты из поисковой системы Яндекс;
  2. Поурочные разработки к уроку « Окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный мир Ботанического Сада"

Урок-экскурсия для учащихся 3-го класса....

Презентация к уроку "В ботаническом саду" (Окружающий мир, 1 класс, "Перспектива")

Кратко и наглядно учащиеся смогут познакомиться с назначением, историей и местоположением Ботанического сада Санкт - Петербурга....

Статья: Экскурсия как форма работы ГПД: "Золотая осень в Ботаническом саду"

На уроках изобразительного искусства ученики приобщаются к миру прекрасного. Уроки изобразительного искусства призваны способствовать развитию гармоничной личности. На учебных занятиях по этому предме...

презентация на тему: "История создания Ботанического сада"

Ботанический сад в Санкт- Петербурге отпразновал свое 310- летие. Это одно из итереснейших, красивейших мест в Санкт - Петербурге. Оранжереи, парк дают возможность ознакомиться с редкими видами растен...

В Ботаническом саду

Дидактический материал при работе на уроках окружающего мира,   во внеурочной деятельности....

Методическая разработка. Виртуальная экскурсия "Природоведческая тропа в Ботаническом саду."

Методическая разработка .Использование интегрированных уроков.Виртуальная экскурсия в Ботанический сад.Природоведческая тропа...

В ботаническом саду

Презентация к уроку " В ботаническом саду" 1 класс...