Сценарий внеклассного мероприятия "Экология и мы"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Филинская Тамара Владимировна

Прививать учащимся любовь к природе и научить быть ответственным за всё живое вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_i_my.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

«ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

Подготовительная работа:

- сценарий;

- вопросы викторины «В походе»;

- вопросы викторины «О растениях»;

- плакаты по защите окружающей среды;

- слайды с видами природы;

- цветные мелки;

- призы;

- чтецы.

Ход мероприятия:

- украсить класс плакатами;

- провести беседу с демонстрацией слайдов;

- викторина «В походе»;

- награждение победителей;

- конкурс рисунков на асфальте;

- награждение победителей.

Учитель:  «Ты когда - нибудь слышал слово «Экология»? Оно состоит из двух корней: «экос» - дом и «лотос» - учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому – Природа.

Экология исследует, как зависят друг от друга природный ил водоёма и карась, раскаленный песок пустыни и шустрая ящерица, дым, летящий из трубы завода и твоя отметка по математике.

Не удивляйся! Ведь ты – дитя природы и, значит, связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Ученик(1): Для такой сложной биологической системы, как человеческий организм, небезразлично ни одно изменение окружающей среды. Вода, воздух, солнце – всё оказывает на тебя влияние.        

Учитель: Конечно, это не значит, что невыученный урок можно оправдать заводским дымом, но всё же о дыме поговорить стоит.

Ученик(2): Сначала о трубе. На всех заводах и фабриках есть специальные установки, очищающие дымный воздух, выбрасываемый в атмосферу. Такие гигантские пылесосы.

Учитель: В твоей квартире тоже есть пылесос. Но пыль из-под письменного стола исчезнет только тогда, когда ты включишь в сеть верного домашнего помощника.

Ученик(3): Да ещё он должен быть хорошо вычищен после предыдущей уборки. Так и на заводе – если очистные сооружения работают исправно, пыль и газы не попадают в воздух и не наносят ущерб людям, животным, растениям.

Учитель: Но представь, что человек, ответственный за работу гигантских пылесосов, относится к делу недобросовестно. По вине этого человека жухнет листва на деревьях, а пыль и пары кислот прорвались через фильтры и воздух и живая ткань растений погибла.

Ученик(1): - Из кого же вырастают люди, так плохо относящиеся к природе? Может быть, из таких же ребят, как те, которые ради шутки подожгли поляну белых пушистых одуванчиков? За несколько минут огонь «слизал» семена.

Учитель: А если нет семян, не зацветёт золотой ковёр следующей весной. А на месте пожара долго будет зиять незаживающая рана выжженной земли. Нарушилась экология. Умерла красота. Произошёл экологический кризис.

Ученик(2): А как же с отметкой по математике? Какая связь с экологией?

Учитель: Давай подумаем. Ты, конечно, знаешь, что для жизни человека необходим кислород. Дают его нам зелёные растения. Гибель растений наносит вред здоровью людей. В первую очередь от недостатка кислорода страдает мозг. Человек становится раздражительным, быстрее устаёт, хуже соображает. Какие уж тут успехи в математике!

Ученик(3): Ребята! Поняли, как всё связано! Задумайтесь об этих непростых вещах, поразмышляйте!

Ученик(1): Решите, что вы можете сделать для охраны природы сегодня, как защитите её завтра.

Ученик(2): Щадите каждый цветок, листок, травинку. Помни, они дают нам кислород, а, значит, жизнь.

Ученик(3): Двести лет пролежит в лесу брошенный тобой целлофановый пакет. Ты оставил его на месте привала, а два столетия через него не сможет пробиться ни один стебель. Вернись, подними пакет!

Вместе: Пожалуйста, берегите природу, и она будет беречь ВАС!

Учитель: Давайте проведём викторину «В походе». Кто даст больше правильных ответов – получает приз

ВИКТОРИНА «В ПОХОДЕ»

  1. Почему нельзя во время грозы укрываться под высокими деревьями? (Это опасно. Избирая кратчайший путь между тучей и поверхностью земли, молния чаще поражает высокие предметы)
  2. Как по солнцу найти обратный путь из леса? (Входя в лес, запомните, с какой стороны расположено солнце. При выходе из леса солнце должно быть с противоположной стороны).
  3. Как по лесным ягодам определить юг или север? (Ягоды начинают созревать с южной стороны. Значит с противоположной стороны север).
  4. Как по большому камню на лесной поляне определить юг или север? (С южной стороны почва возле камня будет сухой, а с севера – влажной).
  5. Какая звезда указывает направление на север? (Полярная звезда из созвездия Малой Медведицы, похожее на ковш. Крайняя звезда в ручке ковша – полярная).
  6. Когда одуванчик складывает свой пушистый шарик, как зонтик? (Перед дождём).

Учитель проводит награждение учеников, давших больше правильных ответов (за каждый правильный ответ давался жетон).

ВИКТОРИНА «О РАСТЕНИЯХ»

  1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Клён, осина, рябина).
  2. Какие ягоды, растущие в средней полосе, содержат очень много витаминов? (Чёрная смородина, шиповник).
  3. Почему крапива жжётся? (В ней есть муравьиная кислота).
  4. Дрова нужно заготавливать, когда деревья сухие. Когда лучше это делать – зимой или летом? (Зимой деревья не впитывают в себя воду, поэтому дрова, заготовленные зимой – суше).
  5. Сколько лет живёт ель? (80-120 лет).
  6. Какое дерево уходит корнями глубже в землю: ель или сосна? (Сосноа; она растёт в сухих местах и поэтому вынуждена искать воду на большой глубине).

Учитель проводит награждение победителей.

Далее идёт демонстрация слайдов с изображением (фото) природы в разное время года. Учитель читает стихи.

- В моём краю несметные сокровища

  Старик – Урал хранит, от снега бел…

  Они тому, заветные, откроются,

  Кто сердцем эту землю отогрел.

- Пусть край мой и суров порой,

  Пускай приходит поздно лето,

  Спят реки долго, льдом одеты, -

  Стерплю в родной сторонке это.

  И коль уйду я в край иной,

  Вернусь на зов тайги домой.

- Тихие задумчивые сосны.

  И под снегом сон тетеревов,

  И фонтаны в крае нефтеносном,

  И огни растущих городов;

  В новых сёлах – древние былины,

  Золотые скифы на полях –

  Это север, край неповторимый,

  Край отцов

  И Родина моя!

- Но мороз ни разу не изведав,

  Оценить не сможешь теплоту.

  Понимали прадеды и деды

  Северных просторов красоту.

  И горжусь, что сам на них похож я,

  Что не еду в тёплые края,

  Что на свете мне всего дороже

  Край отцов

  И Родина моя!

- Нет белоночья безбрежней,

  Когда цветут тополя…

  Нет в мире земли белоснежней,

  Чем Коми – родная земля!

Учитель: А закончим мы с вами наш разговор об экологии конкурсом рисунков на асфальте. (Ученикам раздают цветные мелки. На асфальте расчерчивают одинакового размера квадраты. По окончанию конкурса вручаются поощрительные призы всем участникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного занятия.

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...