Сценарий внеклассного занятия.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учителя к  мероприятию не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Chistim_zuby.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ   ЗАНЯТИЕ

«СВОИМ  ЗДОРОВЬЕМ  ТЫ  ЗАЙМИСЬ,
ЧИСТИТЬ  ЗУБЫ  НЕ  ЛЕНИСЬ!»

Сургут, 2009

«СВОИМ  ЗДОРОВЬЕМ  ТЫ  ЗАЙМИСЬ,
ЧИСТИТЬ  ЗУБЫ  НЕ  ЛЕНИСЬ!»

  1.  Пусть сегодняшний урок  всем ребятам будет впрок.

     Для начала вы, ребятки,   отгадайте-ка загадку:

В красном домике уют,

И в нём дружно все живут.

За розовыми губками

Беленькие … (зубки)

  1. - Ребята, вы отгадали загадку.   Речь на уроке пойдёт о зубах.

-  Для чего людям  нужны зубы? (Заслушиваются варианты ответов детей).

- Жевать, откусывать пищу

- Правильно говорить, отчетливо произносить звуки

- Красиво улыбаться.

     3.  Рассказ учителя:

        - С 6 до 12 лет  временные зубы меняются на постоянные. Когда постоянные зубы готовы к росту, корни временных зубов растворяются,  и временные зубы выпадают.

      К 14 годам должны прорезаться постоянные зубы,  кроме так называемых «зубов мудрости», которые появляются у людей в возрасте 16 – 26 лет.

      ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ РОВНЫМИ И КРАСИВЫМИ, НИЧТО НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ ИХ РОСТУ.

      Когда постоянный зуб прорезается, корень только начинает формироваться. Этот  процесс длится 2 – 3 года после появления зуба.

       (Отличия постоянных зубов от временных: постоянные больше по размеру, временные бело-голубого цвета).

       

- Поэтому появление вредных привычек, таких, как:

  • держание во рту различных предметов (ручки, пальца и пр.)
  • давление языком на зубы
  • прикусывание губ

может сдвинуть зубы, и они встанут в неправильное положение.

      - Но не только это может повредить зубам.

Некоторые виды  бактерий  способны вырабатывать из сахара (углеводов) клейкие вещества.

      На доске появляются схемы: 

     - С помощью  этих липких веществ бактерии прикрепляются на поверхности зуба, образуя зубной налёт.

1-й ученик:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках!

2-й ученик:

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху  и с боков,

Изнутри борись с налётом –

Злым врагом твоих зубов.

3-й ученик:

         А закончена работа -
        Полощи водой, тогда

         От противного налёта

         Не останется следа!

   

  - Мы прослушали стихотворение о том, что нужно удалять зубной налёт.

А для чего это надо делать?   (Ответы детей).

      -  Совершенно верно, ведь зубной налёт сначала почти незаметен: только поверхность зуба становится чуть желтоватой и шершавой.

      Бактерии, которые образуют зубной налёт, превращают сахар,  содержащийся в пище, в кислоту, которая разрушает эмаль зуба (растворяет её) в течение 18 – 28 часов. Так начинается КАРИЕС.

      Кариес – это процесс разрушения твёрдых тканей зуба, который приводит к появлению полости (дырки).

     ЕСЛИ УДАЛЯТЬ ЗУБНОЙ НАЛЁТ ЧЕРЕЗ 12 ЧАСОВ (2 РАЗА В ДЕНЬ), ТО МОЖНО СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА.

 

       4. ТЕСТИРОВАНИЕ

А  как мы будем удалять зубной налёт? С помощью чего?

         - Верно,  в этом нам помогают зубная щётка и зубная паста.  А теперь проверьте свои знания, найдите правильный ответ:

  • зубная щётка должна быть с твёрдой щетиной
  • зубная щётка должна быть с  мягкой щетиной

 (чтобы не повредить дёсны)

  • хранят щётку щетиной вниз
  • хранят щётку щетиной вверх
  • щётку моют перед чисткой зубов
  • щётку моют после чистки зубов
  • щетина  у щетки  лучше искусственная
  • щетина  у щетки  лучше  натуральная

(быстро изнашивается, на ней скапливается больше микробов)

  • меняют зубную щётку раз в 5 – 6 месяцев
  • меняют зубную щётку раз в 2 – 3  месяца

(и после инфекционных заболеваний)

    -  Какой должна быть зубная щётка, мы выяснили.  А какой должна быть зубная паста?  Что вы можете рассказать об этом?

(Заслушиваются ответы детей). На доске – таблица (или на компьютере):

 - А как правильно надо чистить зубы?

ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ

  1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен.
  2. Движения щётки – сверху вниз.
  3. Внутреннюю поверхность зубов очищают  снизу вверх.
  4. Жевательную поверхность зубов очищают движениями

    вперёд – назад.

  1. Передние зубы чистят изнутри круговыми движениями.

1-й ученик:

Как поел – почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

2-й ученик:

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

     - Зачем надо чистить зубы два раза в сутки?

     - Почему фрукты предпочтительнее, ведь они тоже сладкие, как и конфеты?

      - Зачем надо идти к стоматологу, если зубы не болят?

  1. Игра «Спрятанный сахар»

- Рассмотрите надписи на этикетках продуктов.

- Сахар – это может быть и сироп, и мёд, и фруктоза.

- Назовите продукты, в которых есть спрятанный сахар. Не забывайте о том, что такие продукты нельзя есть часто, иначе можно причинить вред зубам.

     

     7.  Вредно есть много сладкого, что ещё вредно для зубов?

- Ребята будут читать предложения. Если вы согласны, что это вредно для зубов, хлопните в ладоши:

  • грызть орехи
  • есть яблоки
  • есть очень горячую пищу
  • щёлкать немытые семечки
  • есть очень холодную пищу
  • есть огурцы и помидоры
  • есть леденцы
  • есть много острых приправ, специй

(Это вредно как для зубов, так и для желудка).

1-й ученик:

Пищей сладкою, шоколадкою

Ты не увлекайся.

2-й ученик:

Очень острого и соленого

Ты остерегайся!

3-й ученик:

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты!

    - На доске рисунки различных продуктов.  Вы будете выходить по одному (по цепочке) к доске и делить их на 2 группы: ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ.

       8.  АНТИРЕКЛАМА

     - По телевизору часто идёт реклама.  Для чего люди её придумали? (Чтобы покупали различные товары и пр.)

     -  Всегда ли можно верить тому, о чём говорится в рекламе?

     - Я прочитаю вам рекламу, а вы поможете  мне прочитать АНТИРЕКЛАМУ.  Для этого надо досказать словечко в рифму:

  • Стать здоровым мне помог

С  красным кетчупом хот-дог!

  • Будешь часто есть хот-доги –

Скоро ты протянешь ноги!

  • Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

  • Будешь кушать «сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке!

  • Вкусная «фанта» -

Напиток для франта!

  • Будешь «фанту» пить – смотри:

Растворишься изнутри!

     - Мы выяснили, что не всегда нужно доверять рекламе. Ведь её главная цель – получение прибыли.  А мы должны заботиться о своём здоровье, а вовсе не о том, чтобы кто-то получил много денег от продажи рекламируемого товара.

     9.  Сделаем для себя следующие ВЫВОДЫ:

  • Если в зубе есть полость (дырочка), то удалить её  сможет только…

стоматолог.

  • Если вовремя не пройти к врачу,  то можно… потерять зуб.
  • Если удалить постоянный зуб,  то на его месте другие зубы…

     не вырастут.

  • Если ухаживать за зубами и регулярно приходить на осмотр к

стоматологу, то кариес можно заметить на ранней стадии и …

     спасти зуб.

  1. ТВОРЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

    - А теперь рассмотрите рисунки (на доске или на компьютере):

        

      - Придумайте, какие слова могли бы произнести эти зубы, если бы они умели говорить…

      - Кто желает прочитать свои сочинения?

     - Благодарю вас за  сотрудничество. Желаю, чтобы ваши зубы всегда были здоровыми и красивыми.

     - Повторим стихотворение:

Я  УЖЕ  УМЕЮ  ДУМАТЬ

И  УМЕЮ  РАЗМЫШЛЯТЬ.

ЧТО  ПОЛЕЗНО  ДЛЯ  ЗДОРОВЬЯ -
ТО   И   БУДУ  ВЫБИРАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\   "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...

Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические  игры,  электронную игру на развитие  внимания, памяти. Вниманию детей предлагается  книжная выставка...

Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени"

Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени" содержит стихи,слайды,сценку....

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Сценарий внеклассного занятия "Счастливый случай"

Цель данного мероприятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.Задачи: привить интерес к чтению; предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности и наклоннос...