Урок во 2 классе по окружающему миру по теме "Планеты в солнечной системе"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

Урок составлен по новым ФГОС в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur.okruzh._2kl_fgos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское, Александровского района,  Томской области

Технологическая карта урока

Класс: 2В

Учитель:  Гагина Ольга Борисовна

Урок:  Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема урока: Планеты

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока:

1) воспитательные:

 Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности

2) метапредметные: 

- создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,

- уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей

3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы

Структура урока:

1. Организационное начало урока.

2. Актуализация знаний.Мотивация, целеполагание

      3. Основной этап.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
  • По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог)

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Система контроля:

  • контроль учителя
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование:  

  •  Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс 1 часть
  • Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс
  • Тетрадь для самостоятельной работы  «Окружающий мир» №1
  • ТСО (интерактивная доска, презентация)

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Сред-ства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся

Настрой на урок

Приветствие

Включение в ритм урока

Самоопределение:

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

Актуализация знаний.

Мотивация, целеполага-ние

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

ТПО №1 с.11


ТСО

Предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока, поставить цель урока

С помощью интерактивной доски разгадывают кроссворд,

называют тему урока, ищут слово «планета»  в Словарике

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Уважительное отношение к иному мнению

Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника


Целеполагание

Закрепление понятий: звезда, глобус, солнце, сутки, луна

Изучение нового материала






















Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания

Учеб-ник

С.29-30














Учеб-ник

С.32








ТСО

Организует чтение учебника с 29, работу со словариком в конце учебника и толковым словарем, иллюстрациями с.30











Организует парную работу с.32









Предлагает познакомиться с некоторыми особенностями планет (рассказ учеников), организует просмотр презентации

Читают текст учебника, находят незнакомые слова, обращаются к словарям. Сравнивают рисунки с.30,

отвечают на вопросы учебника










Парная работа










Выступление подготовленных учеников, слушание небольших рассказов о планетах , просмотр презентации

Самоопределение:осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы











Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Принятие образа «хорошего ученика»

Логические УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ, сравнение, обобщение

Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из  текста учебника, словаря

Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Знаково-символическое моделирование

Логические УУД: анализ, сравнение

Саморегуляция (стабилизация эмоц. состояния для решения разл. задач)

Усвоение новых понятий: «планета»  «мерцающий»













Изучение схемы расположения планет вокруг Солнца






Усвоение некоторых особенностей планет Солнечной системы

Первичное закрепление учебного материала

Установление правильности и осознанности усвоения знаний о планетах, выявление неверных представлений и их коррекция.

ТПО №1






ТСО


Организует самостоятельную работу уч-ся





Проводит игру-тест «Найди правильный ответ»

Подписывают названия планет

Работа консультантов





Выбирают правильный ответ

Принятие образа «хорошего ученика»





Уважительное отношение к иному мнению

Информационные УУД: обработка информации (заполнение схем с опорой на прочитанный текст)

Информационные УУД: оценка информации

Закрепление знаний названия планет в порядке удаления их от Солнца


Подведение итогов урока

Рефлексия



Информация о домашнем задании

(в ходе урока)

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Учеб-ник

Возвращает уч-ся к поставленной цели


Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы



Записывают д.з.


Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру на тему: "Планеты Солнечной системы". 4 класс.

Презентация содержит фотографии поанет Солнечной системы и краткую характеристику основных особенностей каждой планеты....

Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.

Презентация была подготовлена к уроку окружающего мирапо теме «Планеты Солнечной системы».  УМК «Школа России», 4класс.Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. ...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Планеты Солнечной системы".

Тема: Планеты Солнечной системыТип урока урок усвоения новых знаний Образовательные ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику, теллурий.Цели: познакомить ...

Конспект урока по окружающему миру по теме - планеты солнечной системы

Конспект урока по окружающему миру по теме - планеты солнечной системы (4 класс)...

Урок окружающего мира по теме: «Планеты солнечной системы».

Урок окружающего мира по теме: «Планеты солнечной системы»....