Главные вкладки

    Урок во 2 классе по окружающему миру по теме "Планеты в солнечной системе"
    учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

    Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

    Урок составлен по новым ФГОС в технологической карте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ur.okruzh._2kl_fgos.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское, Александровского района,  Томской области

    Технологическая карта урока

    Класс: 2В

    Учитель:  Гагина Ольга Борисовна

    Урок:  Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

    Тема урока: Планеты

    Тип урока: урок изучения нового учебного материала

    Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

    Задачи урока:

    1) воспитательные:

     Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности

    2) метапредметные: 

    - создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,

    - коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,

    - уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей

    3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы

    Структура урока:

    1. Организационное начало урока.

    2. Актуализация знаний.Мотивация, целеполагание

          3. Основной этап.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    Методы обучения:

    • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
    • По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог)

    Формы организации познавательной деятельности:

    • Фронтальная
    • парная
    • индивидуальная

    Система контроля:

    • контроль учителя
    • взаимоконтроль
    • самоконтроль

    Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

    Оборудование:  

    •  Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс 1 часть
    • Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс
    • Тетрадь для самостоятельной работы  «Окружающий мир» №1
    • ТСО (интерактивная доска, презентация)

    Ход урока

    Структура урока

    Цель этапа

    Сред-ства

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Планируемые результаты

    личностные

    метапредметные

    предметные

    Оргмомент

    Подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие учащихся

    Настрой на урок

    Приветствие

    Включение в ритм урока

    Самоопределение:

    Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

    Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

    Актуализация знаний.

    Мотивация, целеполага-ние

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

    ТПО №1 с.11


    ТСО

    Предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока, поставить цель урока

    С помощью интерактивной доски разгадывают кроссворд,

    называют тему урока, ищут слово «планета»  в Словарике

    Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

    Уважительное отношение к иному мнению

    Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника


    Целеполагание

    Закрепление понятий: звезда, глобус, солнце, сутки, луна

    Изучение нового материала






















    Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания

    Учеб-ник

    С.29-30














    Учеб-ник

    С.32








    ТСО

    Организует чтение учебника с 29, работу со словариком в конце учебника и толковым словарем, иллюстрациями с.30











    Организует парную работу с.32









    Предлагает познакомиться с некоторыми особенностями планет (рассказ учеников), организует просмотр презентации

    Читают текст учебника, находят незнакомые слова, обращаются к словарям. Сравнивают рисунки с.30,

    отвечают на вопросы учебника










    Парная работа










    Выступление подготовленных учеников, слушание небольших рассказов о планетах , просмотр презентации

    Самоопределение:осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы











    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


    Принятие образа «хорошего ученика»

    Логические УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ, сравнение, обобщение

    Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из  текста учебника, словаря

    Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

    Знаково-символическое моделирование

    Логические УУД: анализ, сравнение

    Саморегуляция (стабилизация эмоц. состояния для решения разл. задач)

    Усвоение новых понятий: «планета»  «мерцающий»













    Изучение схемы расположения планет вокруг Солнца






    Усвоение некоторых особенностей планет Солнечной системы

    Первичное закрепление учебного материала

    Установление правильности и осознанности усвоения знаний о планетах, выявление неверных представлений и их коррекция.

    ТПО №1






    ТСО


    Организует самостоятельную работу уч-ся





    Проводит игру-тест «Найди правильный ответ»

    Подписывают названия планет

    Работа консультантов





    Выбирают правильный ответ

    Принятие образа «хорошего ученика»





    Уважительное отношение к иному мнению

    Информационные УУД: обработка информации (заполнение схем с опорой на прочитанный текст)

    Информационные УУД: оценка информации

    Закрепление знаний названия планет в порядке удаления их от Солнца


    Подведение итогов урока

    Рефлексия



    Информация о домашнем задании

    (в ходе урока)

    Дать оценку успешности достижения цели.

    Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

    Учеб-ник

    Возвращает уч-ся к поставленной цели


    Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы



    Записывают д.з.


    Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

    Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

    Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"

    На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....

    Презентация по окружающему миру на тему: "Планеты Солнечной системы". 4 класс.

    Презентация содержит фотографии поанет Солнечной системы и краткую характеристику основных особенностей каждой планеты....

    Тестовая работа по окружающему миру на тему"Планеты Солнечной системы." УМК "Школа России", 4 класс.

    Данная тестовая работа поможет проверить знания по теме "Планеты Солнечной системы"....

    Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.

    Презентация была подготовлена к уроку окружающего мирапо теме «Планеты Солнечной системы».  УМК «Школа России», 4класс.Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. ...

    Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Планеты Солнечной системы".

    Тема: Планеты Солнечной системыТип урока урок усвоения новых знаний Образовательные ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику, теллурий.Цели: познакомить ...