УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Рыбакина Наталия Львовна

УМК "Планета знаний" Тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. 68 часов. - 2 раза в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ok_mir_4_kl_templan_23.08.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика контингента учащихся 4 класса

18 человек.  К 4 классу учащиеся по предмету «Окружающий мир»  подошли со следующими результатами:

«5» - 26 % уч – ся  

«4» - 74 % уч – ся

Показатель качества по окружающему миру в  классе составляет – 100%

Количество часов в год  -  68;

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в        I четверти - 18.

Количество часов во        2 четверти - 15.

Количество часов в        3 четверти - 18.

Количество часов в        4 четверти -  17. 

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир 4 класс. Учебник в 2х ч. – М., АСТ, Астрель, 2012.

Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир 4 класс. Рабочие тетради № 1,2.  – М., АСТ, Астрель, 2012.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Примерное календарно - тематическое планирование

4 класс

68 ч  (2 ч в неделю)

№ урок (кол•вочас)

Дата

Тема урока,

страницы учебника

Тип
урока

Цели и  задачи урока.

 Планируемые результаты

Форма контроля

Характеристика учебной деятельности учащихся

Примечание

Наш край (22 ч)

1

(1ч)

1 неделя     (02.09. – 06.09.2013)

Что такое погода

Часть 1

С. 3—9

Комбин

Сформировать у учащихся элементарные научные представления о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачности, осадках). Учить детей наблюдать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдение за изменением высоты Солнца на небосклоне

фронтальный


Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды;

проводить наблюдения за погодой в группе и фиксировать результаты в таблице.


Объяснять, как изменяется температура воздуха с высотой, как образуются ветер и осадки. Объяснять, как погода зависит от ветра;

предсказывать погоду, используя местные признаки. Доказывать значение научных предсказаний погоды.


Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц.


Объяснять значение плана и карты в жизни человека. Приводить примеры из истории создания карт.


Характеризовать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги).


Объяснять, как Солнце, вода, ветер и деятельность человека изменяют поверхность суши.


Характеризовать значение и использование горючих полезных ископаемых, железных и цветных руд, удобрений.

Доказывать необходимость бережного использования полезных ископаемых и приводить примеры их рационального использования.


Характеризовать основные виды почв, объяснять причины разнообразия почв.




Обобщать результаты наблюдений, делать выводы.


Правильно вести себя во время грозы, метели, гололеда, жары, сильных морозов.


Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально, используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото и видео съемку.


Читать план и карту с помощью условных знаков, применяя масштаб.


Изображать путь от дома до школы.


Составлять описание местности.


Участвовать в природоохранительной деятельности по предупреждению образования и роста оврагов.


Моделировать формы поверхности суши из песка, глины или пластилина.


Исследовать на основе опытов свойства некоторых полезных ископаемых и почв.

2

(1ч)

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы

С. 9—14

Комбин

Активизировать знания учащихся об образовании ветра, полученные в 3 классе; показать зависимость погоды от ветра. Раскрыть значение таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед в жизни людей

Задания по группам, Наблюдения за погодой.

3

(1ч)

2 неделя    

Предсказание погоды

С. 14—17

Комбин

Раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека. Познакомить с некоторыми народными приметами. Повторить и обобщить знания по теме «Погода»

Фронтальный,

индивидуальный

4

(1ч)

Экскурсия в смешанный лес

Комбин

Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса. Познакомить с некоторыми животными смешанного леса. Показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране

Фронтальный,

индивидуальный

5

(1ч)

3 неделя    (16.09. – 20.09.2013

Экскурсия к водоёму

Комбин

Познакомить учащихся с растениями и животными пресного водоема. Показать приспособленность обитателей водоема к среде обитания и их связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние человека на обитателей водоема

Фронтальный,

индивидуальный

6

(1ч)

Экскурсия на луг или в поле

Комбин

Познакомить учащихся с растениями и животными луга. Показать приспособленность обитателей луга к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать влияние деятельности человека на луг

Фронтальный,

индивидуальный

7

(1ч)

4 неделя    (23.09. – 27.09.2013

Наша местность на плане и карте

С. 18—20

Комбин

Познакомить учащихся со значением планов и карт в жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в пространстве, полученные на уроках в 3 классе. Развивать пространственные представления учащихся и их воображение

Фронтальный

8

(1ч)

План мест-

ности

С. 21—25

Комбин

Закрепить знания учащихся о масштабе; познакомить учащихся с планом местности; формировать умение читать план местности; учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и память учащихся

Практическая работа

9

(1ч)

5 неделя  

(30.09 – 04.10.2013

Географическая карта

С. 25—29

Комбин

Сформировать представление о карте; научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве родной страны

Индивидуальный, работа в парах

10

(1ч)

Равнины

С. 30—33

Комбин

Развивать у детей наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы. Закрепить представления о горизонте, линии горизонта

работа в парах

11

(1ч)

6 неделя  

  (07.10. – 11.10.2013

Горы

С. 33—36

Комбин

Продолжить формирование представлений о формах поверхности. Обучать детей сравнению, формулированию выводов. Формировать восприятие красоты окружающего мира

Фронтальный

12

(1ч)

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

С. 36—41

Комбин


Формировать у младших школьников представления об изменениях поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды

Фронтальный,

индивидуальный

13

(1ч)

7 неделя          (14.10. – 18.10.2013

Как деятельность человека изменяет поверхность суши

С. 41—45

Комбин

Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к окру-жающей среде. На материале темы урока обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Формы поверхности суши»

Фронтальный,

индивидуальный

14

(1ч)

Богатства недр

С. 45—49

Комбин

Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить знания учащихся о свойствах важнейших полезных ископаемых (нефти, природного газа, железных и цветных руд и др.). Учить сравнивать, обобщать, делать выводы

Работа в парах, оформление опытов в тетради

15

(1ч)

8 неделя              (21.10. – 25.10.2013)

Разнообразие почв

С. 50—52

Комбин


Познакомить учащихся с разнообразием почв. Повторить тему «Состав и свойства почвы», познакомить со способами повышения плодородия почвы. Учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы

Фронтальный,

индивидуальный

16

(1ч)

Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу

С. 53—58

Комбин

Сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни

Фронтальный,

индивидуальный

Объяснять, что такое природное сообщество. Выделять признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни в сообществах. Приводить примеры взаимосвязей между обитателями природных сообществ.

Характеризовать роль каждого из компонентов природного сообщества. Оценивать влияние человека на состояние природных сообществ. Сравнивать условия жизни в различных природных сообществах и на этой основе объяснять разнообразие их обитателей.

Объяснять отличие искусственных сообществ от природных.

Прогнозировать изменения в природных и искусственных сообществах в результате исчезновения отдельных компонентов.

характеризовать использование и мероприятия по охране природных и искусственных сообществ.

Характеризовать особенности природы своего края: погоду, формы поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества.



Читать схемы, характеризующие круговорот веществ в природе;

моделировать цепи питания.

Проводить наблюдения за организмами в природных сообществах, выделяя признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи.

Работать с таблицами, текстами, картами, схемами, справочной литературой по теме раздела и в реализации проектной деятельности.


17

(1ч)

9 неделя (28.10. – 01.11.2013)

Животные — обитатели луга. Луг

в жизни человека

С. 59—64

Комбин

Познакомить учащихся с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу. Дать примеры связей животных друг с другом и с другими обитателями луга. Показать необходимость бережного отношения к обитателям луга, рационального использования и охраны лугов

Фронтальный,

индивидуальный

18

(1ч)

Какие растения растут в лесу

С. 64—68

Комбин

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений леса, учить различать эти растения; показать приспособленность растений леса к совместной жизни

самостоятельная работа

19

(1ч)

10 неделя (11.11. – 15.11.2013)

Животные — обитатели леса. Лес

в жизни человека

С. 69—73

Комбин

Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса; показать приспособленность животных смешанного леса к условиям жизни; выявить связи между обитателями смешанного леса. Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к обитателям леса и их охраны

оформление заданий в таблицах. Устный опрос.

20

(1ч)

Водоём

С. 74—80

Комбин

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоемах; расширить знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема. Показать необходимость бережного отношения к обитателям водоема и их охраны

Устный опрос.

21

(1ч)

11  неделя  (18.11. – 22.11.2013)

Искусственные сообщества. Поле

С. 81—85

Комбин

Сформировать у учащихся общее представление об искусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с особенностями внешнего вида, выращивания и использования картофеля, наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края

Индивидуальный

22

(1ч)

Сад

С. 88—93

обобщение знаний

Расширить знания учащихся о культурных растениях сада; научить различать наиболее распространенные в данной местности плодовые деревья и кустарники. Познакомить с животными, обитающими в садах. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом

Проверочная работа по теме: «Наш край


«Мозаика заданий»

С.92 – 93

Наша Родина на планете Земля (12 ч)

23

(1ч)

12 неделя

Какую форму

имеет Земля

С. 96—100

Комбин

Углубить знания учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира

Устный опрос.

Давать определение материкам и океанам.


Показывать на карте полушарий материки и океаны, Северный и Южный полюс, экватор, параллели, меридианы.


Обозначать на контурной карте материки и океаны, полюса, экватор.


Объяснять причины смены дня и ночи, времен года.

Находить и показывать на карте и глобусе различные географические объекты (горы, равнины, моря, реки, границы государств, города и др.).

Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки, экваториальных лесов Южной Америки, Антарктиды.

Находить и показывать на карте России основные формы поверхности, моря, реки, полезные ископаемые, границы России, столицу, некоторые города, обозначать их на контурной карте.

Показывать на карте основные природные зоны России.

Характеризовать условия жизни, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей основных природных зон России.

Оценивать влияние человека на природу каждой из изучаемых природных зон, характеризовать меры по их охране.

Сравнивать особенности природы в разных природных зонах, называть причины различий.

Характеризовать экологические проблемы России, своего края и своей местности.

Приводить примеры международного сотрудничества по охране природы. Доказывать, что люди планеты Земля в ответе за ее будущее.




Доказывать опытным путем, что Земля имеет шарообразную форму.

Демонстрировать движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях.

Находить дополнительную информацию об изучаемых объектах, используя различные источники и отражать ее в разнообразной форме: сочинениях, фотоальбомах, видеофильмах и др.

Проводить исследование, как деятельность человека влияет на природу. Участвовать в коллективном обсуждении мер по охране природы своей местности, выдвигать предложения по улучшению природоохранной деятельности.

Участвовать в мероприятиях по охране природы своей местности.


Отражать красоту природы и богатство Родины в различных творческих работах.

24

(1ч)

Карта полушарий

С. 100—105

Комбин

Повторить знание о глобусе как модели Земли; познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Учить детей умению работать с географической картой, диаграммами

Фронтальн ый

25

(1ч)

13 неделя(02.12. – 06.12.2013)

Движение Земли

С. 106—109

Комбин

Сформировать у учащихся представления о суточном и годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся


Практическая работа «Тепловые пояса Земли»

26

(1ч)

В пустынях

Африки

С. 110—113

Комбин

Познакомить учащихся с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятиями населения Сахары

Практичес кая работа

27

(1ч)

14  неделя

Экваториальные леса Южной

Америки

С. 114—117

Комбин

Познакомить учащихся с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов. Показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны

Дидактическая игра

28

(1ч)

Антарктида. Австралия. Евразия

С. 117—123

Комбин

Познакомить учащихся с особенностями природы Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии

Индивидуальный опрос

29

(1ч)

15 неделя          

Карта России

С. 123—128

обобщение знаний

Повторить и обобщить знания о планах и картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира

Индивидуальный опрос

30

(1ч)

Зона арктических пустынь

С. 129—134

Комбин

Дать учащимся общее представление о природных зонах, показать причины последовательной смены природных зон России в направлении с севера на юг. Познакомить с природными условиями зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни, выявить связи между ними. Показать влияние деятельности человека на природу зоны арктических пустынь, познакомить с мероприятиями по ее охране

Устный опрос

Работа в парах

31

(1ч)

16 неделя

Тундра

С. 134—139

Комбин

Познакомить учащихся с природой тундры в сравнении с природой зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей тундры к условиям жизни; выявить связи, сложившиеся между обитателями тундры. Познакомить учащихся с занятиями населения тундры, показать их связь с природными условиями; показать влияние деятельности человека на природу тундры и необходимость ее охраны

Устный опрос

Работа в парах

32

(1ч)

Зона лесов

С. 139—145

Комбин

Познакомить учащихся с природными условиями лесной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Расширить и углубить знания о растениях и животных леса, их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязях. Углубить знания о связях между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха, количеством осадков и растениями, растениями и животными. Показать влияние деятельности человека на зону лесов и необходимость ее охраны

Устный опрос

Работа в парах

33

(1ч

17 неделя    

Степи

С. 145—150

Комбин

Познакомить учащихся с природными условиями степной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Познакомить с растительным и животным миром зоны степей. Выявить признаки приспособленности растений и животных степной зоны к условиям жизни; показать связи между обитателями степей. Показать влияние деятельности человека на зону степей и необходимость ее охраны.

Устный опрос

Работа в парах.

34

(1ч)

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охр. природы

С. 150—155

обобщение знаний

Расширить и углубить знания учащихся об экологических проблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем. Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы;

показать ответственность людей за будущее планеты Земля

Проверочная работа по теме: «Наша Родина на планете Земля»


«Мозаика заданий»

С.154 – 155

Наши верные помощники (1 ч)

35

(1ч)

18 неделя

История

на карте. Исторические источники

Часть 2

С. 3—11

Комбин

Познакомить учащихся с понятием «историческая карта», показать ее отличие от географической, познакомить с условными обозначениями, которые встречаются на исторической карте.

Познакомить учащихся с историческими источниками (вещественными, письменными, устными)


























Индивидуальный опрос.

Дидактическая игра.

Работать с исторической картой: читать легенду карты, отличать историческую карту от географической, описывать сведения, полученные из карты.

Различать вещественные, письменные, устные исторические источники.



Преобразовать знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой.  Извлекать информацию из любых исторических источников ( письменных, устных, вещественных).  Строить  логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников/

Находить дополнительную информацию  в словарях, энциклопедиях, справочниках.

Сравнивать тексты на одну тему, находить ошибки в тексте (рабочая тетрадь).

Древняя Русь (5 ч)

Древнерусское государство (3 ч)


Пересказывать часть текста учебника.


Находить в тексте ответы на вопросы.


Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность (рабочая тетрадь).


Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений.


Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны.



Давать оценку исторической личности на основе текста учебника.


Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты 

36

(1ч)

Первые русские князья

С. 12—16

Комбин

Познакомить учащихся с деятельностью первых русских князей

Фронтальный и индивидуальный опрос.

37

(1ч)

19 неделя

Князь Владимир. Крещение Руси

С. 17—21

Комбин

Познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь

Фронтальный и индивидуальный опрос.

38

(1ч)

Культура

Древней Руси

С. 21—24

Комбин

Сформировать представление о культуре Древней Руси

Фронтальный опрос.

Монгольское завоевание (2 ч)

39

(1ч)

20 неделя

Борьба с иноземными захватчикамиА. Невский

С. 25—29

Комбин

Рассказать учащимся о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками

Индивидуальный опрос.

Работа в парах.

40

(1ч)

Куликовская битва.

Дм. Донской

С. 30—33

Комбин

Познакомить учащихся с деятельностью князя Дмитрия Донского

Индивидуальный опрос.

                                                                                                                   Московское царство (5 ч)

41

(1ч)

21 неделя

Первый русский царь. Преобразования в гос-тве

С. 34—40

Комбин

Познакомить учащихся с развитием государства в XVI веке

Фронтальный и индивидуальный опрос.

42

(1ч)

Как жили люди на Руси

XIV—XVI вв

С. 41—44

Комбин

Познакомить учеников с бытовой жизнью русских людей XIV—XVI веков

Фронтальный опрос.

43

(1ч)

22 неделя

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский

С. 44—47

Комбин

Познакомить детей с основными событиями смутного времени

Фронтальный и индивидуальный опрос.


Самостоятельная работа.



Фронтальный и индивидуальный опрос.

Проверочная работа

По теме: «Московское царство»

«Мозаика заданий»

С. 54 – 55



Находить исторические сведения в литературных произведениях. Сравнивать литературные и исторические источники. Объяснять исторический смысл устойчивых выражений русского языка  (рабочая тетрадь)

Составлять логический рассказ о посещении исторических, краеведческих музеев. Наблюдать и сравнивать различные объекты культуры. Выдвигать свои предложения по охране местных памятников культуры.

Работать со словарем в конце учебника. Искать информацию в дополнительных источниках, готовить на  ее основе сообщения.

44

(1ч)

Русское государство при первых Романовых

С. 47—50

Комбин

Познакомить учащихся с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях первых Романовых

45

(1ч)

23 неделя

Расширение границ России в XVII веке

С. 51—53

Комбин

Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока; познакомить учащихся с именами первых землепроходцев

46

(1ч)

Повторительно-обобщающий урок

С. 54—55

Обобщение знаний

Повторить и обобщить пройденный материал


Российская империя (9 ч)

Эпоха преобразований (1 ч)



Описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения. Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий. Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты.

Находить в тексте слова для характеристики исторической  личности,  делать обобщение  и выводы.

Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала.

Оценивать результаты своей деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении полученных  результатов.

47

(1ч)

24 неделя

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования

в культуре, науке, быту

С. 58—65

















Комбин

Познакомить учащихся с деятельностью царя-реформатора Петра I

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Работа в парах

Век Екатерины (2 ч)

48

(1ч)

                          25 неделя

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II

С.66—69

Комбин

Рассказать учащимся об изменениях в государстве при Екатерине II. Познакомить учащихся с именами великих военачальников А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым

Беседа по вопросам







Беседа по вопросам



49

(1ч)

Образование и наука

в XVIII веке

С. 69—73

Комбин

Рассказать учащимся о развитии образования и науки в XVIII веке. Познакомить учащихся с именами известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина

XIX век: победы и открытия (6 ч)

50

(1ч)

Война 1812 года

С. 73—76

Комбин

Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812 года

Работа в группах.


Фронтальный опрос


Практическая работа



Устный опрос



Фронтальный опрос

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. Вспоминать известные факты, связывать их с изученными.

Знакомиться с краеведческими материалами, связанными с изучаемой эпохой, описывать их

делиться впечатлениями, высказывать свое отношение к истории края.

Сравнивать вооружение русских воинов разных эпох. Сравнивать одежду разных эпох. Связывать впечатления от произведений искусства на исторические темы с историческими событиями.

51

(1ч)

26 неделя

Отмена

крепостного права

С. 77—79

Комбин

Продолжить знакомство детей с основными событиями XIX века

52

(1ч)

Наука и техника

в XIX веке

С. 80—83

Комбин

Познакомить учащихся с основными достижениями науки и техники в XIX веке. Познакомить с именами и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева

53

(1ч)

27неделя

Город и горожане.

Мода XIX века

С. 83—88

Комбин

Познакомить учащихся с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве

54

(1ч)

Культура XIX века

С. 88—93

Комбин

Познакомить учащихся с основными культурными достижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры

55

(1ч)

28неделя

Повторительно-обобщающий урок

С. 94—95

Обобщение знаний

Проверить знания учащихся по пройденному материалу

Проверочная работа по теме: «Российская империя»

«Мозаика заданий»

Российское государство (13 ч)

Россия в начале XIX века (5 ч)

Описывать исторические события на основе текста учебника и дополнительной информации. Сравнивать события, делать обобщения. Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий. Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты.

Давать оценку исторической личности, аргументировать свои высказывания, делать обобщение  и выводы

Обсуждать использование атомной энергии в военных и мирных целях, высказывать свое отношение к вопросу.

Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий.

Интервьюировать родственников о жизни членов семьи в течение XX века (об участии  в военных действиях, работе в тылу, других жизненных обстоятельствах).

Определять местоположение городов на карте России, названия стран, граничащих с Россией.

Описывать города России по аналогии с описанием в учебнике, находить дополнительную информацию в разных источниках, использовать при характеристике города информацию как историческую так и географическую.

Собирать краеведческий материал о родном городе (областном центре), узнавать о местоположении достопримечательностей города, архитектурных памятников, посещать их, а также места исторических событий.

Выбирать форму участия в проектной деятельности (фотоальбом «По местам боевой славы», вечер памяти), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие, представлять результаты своей деятельности.

56

(1ч)

Революция в России

С. 98—103

Комбин

Познакомить учащихся с основными событиями начала XX века

Самостоятельная работа

57

(1ч)

29  неделя

Россия в годы Советской власти

С. 103—107

Комбин

Познакомить учащихся с основными событиями развития России в 20—30 годы XX века

Работа в группах

58

(1ч)

Великая Отечественная война

С. 107—113

Комбин

Познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда; показать героический подвиг народа

Фронтальный опрос

59

(1ч)

30  неделя

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом

С. 113—118

Комбин

Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны; рассказать о самоотверженном труде всех людей

Практическая работа

60

(1ч)

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века

С. 118—123

Комбин

Познакомить учащихся с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями XX века

Фронтальный опрос

Современная Россия (8 ч)

61

(1ч)

31  неделя

По северным

городам России

С. 124—126

Комбин

Познакомить учащихся с северными городами России; показать их своеобразие и особенности

Фронтальный опрос

62

(1ч)

По городам Центральной России

С. 126—129

Комбин

Познакомить учащихся с городами Центральной России; показать их своеобразие и особенности

Беседа по вопросам

63

(1ч)

32 неделя

Города Урала

и Сибири

С. 130—136

Комбин

Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири; показать их своеобразие и особенности

Беседа по вопросам. Фронтальный опрос.

64

(1ч)

Дальний Восток. Южные города России

С. 136—141

Комбин

Познакомить учащихся с городами Дальнего Востока; с южными городами России

Беседа по вопросам.

Дидактическая игра

65

(1ч)

33  неделя

Повторительно-обобщающий урок

С. 148—151

Обобщение знаний

Закрепить знания, обобщить пройденный материал по заданиям рабочей тетради (с. 53—58)

Проверочная работа по теме: «Российское государство»

«Мозаика заданий»

66

(1ч)

Россия в мировом сообществе

С. 141—145

Контроль знаний

Познакомить учащихся с положением России в мировом сообществе. Рассказать о международных организациях, о традициях и праздниках разных народов

Тест за курс обучения

67

(1ч)

34  неделя

Жизнь современного человека

С. 145—149

Комбин

Познакомить учащихся с некоторыми особенностями жизни современного человека

Беседа по вопросам

68

(1ч)

Повторительно-обощающий урок

С. 152—154

Урок - игра

Обобщить полученные знания по всему курсу «Окружающий мир»

Конкурсы, игры.

ИТОГО 68 ЧАСОВ


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ  В 4 КЛАССЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Форма контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Практические  работ.

1

2

-

2

5

Самостоятельные работы

1

1

1

1

4

Проверочные работы  

-

2

2

2

6

Экскурсии

3

-

-

-

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков окружающего мира 3 класс

Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Планирование по окружающему миру по УМК "Гармония", 3 класс

Планирование для 3 класса по окружающему миру по УМК "Гармония"...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...