Поле чудес "Растение огородов"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка данного внеклассного мероприятия может использоваться во начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А.С.ПУШКИНА

станицы Каневской Каневского района Краснодарского края

   ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

          ПО  КУБАНОВЕДЕНИЮ

          «ПОЛЕ  ЧУДЕС»

«Растения  огорода»

                (2, 3 класс)

                                                       

                                                   Составила

                                                   учитель начальных классов

                                                Кулик Татьяна Владимировна.

                                                           

2010 год


Растения  огорода

   (внеклассное мероприятие форме игры «Поле чудес»)

    ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с растениями огорода.

   ЗАДАЧИ:

  1. продолжить знакомство детей с растительностью родной станицы

с растениями огорода.

             2. развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

             3. воспитывать любовь к природе, умение трудиться на огороде,

                 чувство взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:   барабан для игры, табло со словами.

                                                 ХОД  УРОКА:

  I          Сегодня  мы  с вами проведем урок в форме игры «Поле чудес».

         Мы с вами         живем на Кубани. У нас теплый климат. Растет много

         растений. А тема         нашего урока  «Растения  огорода»

         Вот загадки для отбора участников:

        Отгадайте загадки.

  1.  Над землей трава

        Под землей алая голова

        Что это?                    (Свёкла)

     2.Растут на грядке

        Зелёные ветки,

        А на них красные детки.  (Помидор)

      3.Круглая, а не месяц,

        Желтая, а не масло,

        С хвостом, а не мышь.   (Репа)

4. Раскололся тесный домик

        На две половинки,

        И посыпались в ладони

        Бусинки – дробинки.     (Горох)

     5.Золотая голова

        Велика, тяжела.

        Золотая голова

        Отдохнуть прилегла.

        Голова велика

        Только шея тонка.      (Тыква)

       6.Что это за растение.

        Над ним не кружит пчёлка

        Она с ним не дружна

        Пахучая метелка

        Солениям  нужна.     (Укроп)

        Назовите еще овощи или  растения огорода.

       А как называют помидоры по – другому?      (Томаты)

        Из какого овоща получают  крахмал?    (Картофель)

 

   II.         ПЕРВЫЙ  ТУР.

     Это растение – расселось на школьной грядке, как барыня.

    Народная медицина считает, что  (приложив) лист этого растения  

    снимает  головную боль.

   Лето целое старалась –

   Одевалась, одевалась…

   А как осень подошла,

   Нам одежки отдала. (Капуста)

   Сотню одежонок сложили

   Мы в бочонок

   В этом слове  7  букв:

  Крутите барабан

   Назовите букву


   Я друзья кочан капустный

   Необыкновенно вкусный.

   Я с макушки побелел,

   Я уже вполне поспел.

   Хоть варите, хоть солите,

   Поступайте, как хотите.

   Я  хрустящ и свеж –

   Режь ножом и ешь!

   -Чем полезна капуста?

   -Для приготовления каких блюд она необходима

   -Какие витамины  содержатся в ней?

 Ш.   ВТОРОЙ   ТУР.

Это растение очень полезное взрослым и детям. Из  него очень вкусный сок  делают.

  Красный нос

  В землю врос,

  А зеленый хвост снаружи

  Нам зеленый хвост не нужен,

  Нужен только красный нос.

   Что это за растение? (Морковь)

  -Крутите  барабан.

   

Называйте букву


   Мы нарядны и стройны

   И, конечно, всем нужны…

   Всем мы дороги и любы.

   Поострее были б зубы.

   Нет, не всяким едокам

   Мы, морковки, по зубам…

 - Чем полезна морковь?

   -Для  приготовления  каких блюд она необходима?

   - Какие витамины  содержаться  в ней?

IV .    ТРЕТИЙ  ТУР

   Это растение растет на грядке.

   Из него делают салат, украшают блюда.

   Красная мышка

   С белым хвостом

   В норке сидит

   Под зеленым листом.

   Что это за растение? (Редиска)

-   Крутите барабан.

   -Назовите  букву. Как её на Кубани называют?


    Снаружи красна,

    Внутри бела,

    На голове хохолок –

    Зелененький лесок.

   Я прекрасная артистка

   А зовут меня редиска.

   А про  ее подружку есть поговорка:

   Хуже горькой …..    редьки.

   ИГРА  СО  ЗРИТЕЛЯМИ:

   Это 2 растения огорода

   1.Скинули с Егорушки

   Золотые перышки –

   Заставил Егорушку

   Плакать и без горюшка.

   2.Вырастает он в земле,

   Убирается к зиме.

   Если только пожуёшь,

   Даже маленькую дольку –

   Будет пахнуть очень долго.

                                        


                       


    Я - злюка

    Стоит вам отведать лука –

    Слезы потекут рекой,

    Я на грядке самый злой.

   -В какие блюда добавляют лук?

   - А чем полезны   чеснок  и лук?

  Финал

   Представление участников финала.

   А вот задание на финал, послушайте внимательно.

   Развалились в беспорядке

   На своей перине – грядке

   Сто красивых   медвежат,

   С сосками во рту лежат,

   Беспрерывно сок сосут

   И растут, растут, растут.


   Я превосходный огурец –

   Зеленый,

   Крупный,

   Сладкий.

    Мне надоело, наконец,

    Лежать на чёрной грядке!

СУПЕРИГРА.

   Это растение используют в салатах,

   Любят в отваренном виде.

   Она на солнышке стоит

   И усами шевелит

   Разомнешь её в ладони –

   Золотым зерном набита

 

 Я разрешаю открыть вам 3-4 буквы.

-  Если таковые есть мы их откроем на табло.


    Вот, кряхтя от груза,

    Идёт к нам кукуруза.

    Что  желаешь, труженица?

    Дождь мне нужен проливной –

    Истомил нещадный зной,

    Голова кружится

    Хочется водицы.

   

 -А как одним словом можно  назвать слова, которые мы разгадывали?

 -    Правильно, это овощи.

  - А растут эти овощи и на нашей школьной грядке.

    - Мы говорили, что в овощах много витаминов.

    - А как нужно выращивать овощи?

    - Правильно, поливать, полоть сорную траву,  собирать, когда созреют.

     Чтобы быть здоровым, сильным,

     Надо овощи любить

      Все, без исключения,

     В этом нет сомнения.

    Назовите блюда, которые можно приготовить из овощей?

    (Подведение итогов игры)

    Ответы детей:

    Суп, борщ, картофель жареный,  вареный, салаты из капусты, огурцов,

    помидор, редиса,  свеклы

     

     Спасибо всем за внимание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....

Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля

На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"

Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок  с использованием доски MIMIO....

Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).

Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...