Презентация "Солнышкина семья"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Астафьева Ирина Николаевна

Презентация знакомит детей с названиями планет, обращающихся вокруг Солнца;

с порядком следования планет по мере удаления от  Солнца;

показывает место Земли во Вселенной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЛНЫШКИНА СЕМЬЯ

Слайд 2

Гном Кнопкин очень интересовался астрономией - наукой о Солнце и звёздах. Вот поэтому он ходит в голубом костюмчике , украшенный звёздами , а в руках у него солнечная палочка. Вот уже несколько ночей в подряд гномик сидел на крыше одного из высотных домов и наблюдал в бинокль за звёздным небом. Вдруг он увидел хвостатое существо и завёл с ним разговор.

Слайд 3

Кто ты ? – спросил гном Кнопкин . Я – Комета! – важно сказало хвостатое существо . Откуда ты прилетела ? И где твой дом ?- засыпал вопросами гномик. Я живу в самой большой стране , - ответила Комета. Многоуважаемая Комета, расскажите мне, пожалуйста, о своей стране , - попросил гном Кнопкин . С удовольствием расскажу ! Слушай внимательно.

Слайд 4

Я живу в огромной стране , которая называется ВСЕЛЕННАЯ . У неё нет ни начала, ни конца. Мы не сможем её ни объехать, ни облететь,- такая она громадная. В этой стране много разных звёздных городов.

Слайд 5

Но я живу в городе ГАЛАКТИКА под названием МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ. О , это чудесный город ! И есть в нём удивительный район , который называется- СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА .

Слайд 6

Своё имя этот район получил в честь щедрого светила СОЛНЦА , которое сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живёт в этом районе. А теперь Я нарисую всю СОЛНЫШКИНУ СЕМЬЮ. Звёзды ? – неуверенно спросил гномик. Да нет же! Никаких звёзд, кроме самого Солнца , в Солнечной системе , нет. Вокруг Солнца кружатся большие и малые шары. Всего их девять,а называются они ПЛАНЕТАМИ.

Слайд 7

Ближе всего к Солнцу, на первой Кольцевой улице , живёт планета МЕРКУРИЙ Планету Меркурий назвали в честь римского бога торговли. Меркурий расположен очень близко к Солнцу, поэтому там нет жизни. Год равен 88 дням. Время от восхода до заката равно 6 месяцам.

Слайд 8

На второй- ВЕНЕРА . Венера – вторая от Солнца планета. Названа в честь греческой богини любви. Она покрыта толстыми слоями облаков. Эти облака скрывают поверхность планеты, на которой царит испепеляющая жара.

Слайд 9

На третьей- твоя ЗЕМЛЯ , твой земной шар. Земле не досталось имя бога, поэтому её название символизирует жизнь. На Земле не так жарко, как на Меркурии или как на Венере и поэтому на Земле есть жизнь.

Слайд 10

-Это и есть Солнечная система ? - не удержался гномик. -Ну что ты ! – воскликнула Комета.- Я же тебе сказала, что только одних планет 9. Я сейчас нарисую небольшой МАРС . Планету Марс назвали в честь бога войны. Марс выглядит красным, поскольку его камни содержат окиси железа. На Марсе нет жизни, так как на ней очень холодно.

Слайд 11

Затем идут планеты –гиганты . Это ЮПИТЕР. Следующую планету назвали в честь Юпитера - главы всех богов. Юпитер - 5–я планета по счету. Этот огромный шар состоит из жидкости и газа. Один оборот вокруг своей оси совершает за 10 часов.

Слайд 12

Смотрите, смотрите!- закричал гном Кнопкин .- Там какая-то шляпа летает! Какая ещё шляпа ? - спросила Комета.- Вовсе это не шляпа, а одна из больших планет- САТУРН . Шляпой она тебе кажется потому , что имеет кольца из многих тысяч крохотных спутничков . Планету Сатурн назвали в честь Сатурна - отца Юпитера. Сатурн окружён двумя широкими кольцами. Эти кольца состоят из газа, частиц льда и горных пород.

Слайд 13

За Сатурном идёт УРАН . Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна.

Слайд 14

Затем- НЕПТУН. Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море . Здесь дуют самые сильные ветры. Они развивают скорость 2000км/ч.

Слайд 15

А маленький крохотный ПЛУТОН живёт на самой последней, девятой Кольцевой улице – поэтому и тепла ему достаётся меньше всех. Планета Плутон названа в честь бога подземного мира.

Слайд 16

С этими словами Комета нарисовала не только планеты, но и те пути, по которым эти планеты мчатся вокруг Солнца. Такие круглые дорожки астрономы называют ОРБИТАМИ планет. Все эти планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге- орбите, много-много тысячелетий подряд ,- продолжала свой рассказ Комета.- И чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее орбита. Самая короткая у Меркурия, полный круг вокруг Солнца он делает за 38 суток ( т.е. за 38 дней и ночей), а самая длинная- у Плутона : у него на дорогу уходит 250 лет! .. Ну а твоя планета Земля пробегает свою орбиту за один год.

Слайд 17

Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что все планеты могли бы поместиться внутри него. Но ,конечно, Юпитер меньше Солнца.

Слайд 18

-Послушайте , многоуважаемая Комета , не скучно ли этим планетам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам ? - спросил гномик . -Планеты вовсе не одиноки ,почти у каждой из них есть спутники. У твоей Земля есть только один спутник -Луна. Она все время кружится вокруг Земли, и поэтому называется ее спутником, У Плутона тоже один спутник. У Меркурия и Венеры нет ни одного , а значит и рисовать нечего. У Марса - два спутника-малыша.

Слайд 19

Спутники Юпитера : Ио, Европа, Ганимед, Каллисто . А у планет - великанов - целые семейства : по 10 и более спутников . Так , что в вашем Солнечном районе довольно много жителей . Вот так ... Ух , даже устала хвостом махать ... - Отдохните , пожалуйста , уважаемая Комета ,- попросил гном К нопкин ,- ведь вы уже все нарисовали . -Что ты ! Что ты ! - торопливо заговорила Комета , - А астероиды ? А кометы ? Разве я могу о них забить ?! Ведь я все - таки сама ко м ета ...

Слайд 20

С этими словами Комета быстро нарисовала много крошечных планеток между Марсом и Юпитером. их-то она и назвала АСТЕРОИДАМИ . - Многоуважаемая Комета,- обратился к своей необычной учительнице гном Кнопкин .- Вы так много всего нарисовали , что для комет и места не осталось... -Не беспокойся,- торжественно успокоила его Комета .-Мы ,кометы, любим жить вдали от всех этих планет и их спутников . Мы живем очень, очень далеко от Солнца, где-то там, далеко-далеко, за Плутоном...

Слайд 21

Сказав это , Комета долго и старательно рисов а ла свой дом . Конечно , на дом он был совершенно не похож , потому что Комета в конце концов красиво нарисовала большущий пояс вокруг Солнца и всех его планет . И объяснила : в этом кометном доме столько жителей , что пересчитать их никто до сих пор не может . -Они там все , наверное , хвостами цепляются ,- предположил гномик . -Не говори ерунду , гномик ! - обиделась Комета .- Мы кометы , а не обезьяны какие - то . А чтобы дома у нас всегда был порядок , мы там вообще хвосты не носим ... -Так и живете бесхвостые ?- удивился гном Кнопкин , который даже не мог себе представить комету , которая куда - то дела свой хвост . -Так и живем ,- вздохнула Комета .- Живем без хвостов , пока кого - нибудь из нас не пригласит к себе Солнце . Тогда из страны вечного холода мы летим через всю Солнечную систему к светилу , которое постепенно согревает наши ледяные тела и украшает нас ненадолго прекрасными , но очень непрочными хвостами ... Вот и всё, что я хотела рассказать тебе о своей стране. - Уважаемая Комета , большое - большое вам спасибо за рассказ о вашем замечательном городе Галактика ,- сказал гном Кнопкин .

Слайд 22

Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; www.detcam.ru Учитель начальных классов МБОУСОШ № 21 города Тулы: Астафьева Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...