Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Султанова Люзия Рахимзяновна

Лучшая методическая разработка уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  Окружающий мир.

2 класс.  Автор А.А.Плешаков

Тема: Зимующие птицы, их жизнь.

Цель: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц,  расширять свой кругозор,

применять полученные знания на практике,  воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  книги о птицах, картины, компьютер,  презентация «Зимующие птицы», картина «Друзья птиц».

Ход урока

1.Актуализация знаний учащихся

-назовите зимние явления в природе.

-назовите названия зверей, живущих в наших лесах.

-назовите названия перелетных птиц.

-отгадай загадку

1)Серовато, зубовато,

    По лесу рыщит,

    Ягнят ищет.

2)Длинное хвостище,  

    А сама хитрища:

    В лесу живет,

    В селе кур крадет.

2. Проверка домашнего задания.

а)прочитайте в дневниках наблюдений о погоде

-Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня.

-Что изменилось за неделю? Продолжайте наблюдать за погодой, все интерес-ное записывайте в дневник и запоминайте.

б)отгадайте и расскажите , что вам известно об этих зверях:

Летом бродит без дороги

        Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Рассказ ученика)

У косого нет берлоги,

                Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

                        А от голода кора.

(Рассказ ученика)

II.Работа над новым материалом.

1.Показ слайдов

-Чьи следы вы увидели?

-А чей это след?(ответы детей) Да , это след птицы.

-Почему эти птицы не улетели?

2.Сообщение темы урока и работа по ней.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют у нас. Посмотрим презента-цию.Если встретите знакомую птичку. То расскажите о ней, что знаете.

(показ презентацию «Зимующие птицы», рассказы детей.

Послушайте загадку:

С наступлением холода

                Жить ей все трудней

                И, смелея от голода,

Корма ждет от людей.

Угадали? Посмотрите, каков внешний вид?Чем питаются синицы? Почему зи-мой летят к человеческому жилью?

Рассказ учителя: У нас 6 видов синиц. О пользе синичек всем известно: за день они съедают столько, сколько весят сами.Даже зимой они внимательно осма-тривают каждую ветку, ищут личинки насекомых.За зиму их много погибает: из 10 выживает 1-2 синички. Но высокая плодовитость спасает их от вымира-ния. Есть народная примета: Утром синичка пищит, ночью будет мороз.

Угадайте, о ком это?

Как сажа, черна,

   Как сметана, бела,

   Люблю всем в лесу

        Рассказать , где была.

Это ее след мы видели. У нас несколько видов сорок. Когда птица летит, то быстро машет крыльями, а хвостом, как рулем, крутит.Она еще задира: то на зайчат нападает, то маленьких бельчат обидит. Любит из гнезд воровать яйца птиц.Хоть и болтушка, но нет от нее пощады в лесу жукам, червякам, гусени-цам. Живут сороки до 27-30 лет, питаясь падалью на выгребных ямах, выпол-няют  роль санитара .

О ком эта загадка?

                                          На суку сидит,

«Кар-кар»- кричит.

Посмотрите, какая ворона по внешнему виду? Чем питается? Она тоже является санитаром, питаясь на выгребных ямах, не позволяет распространятся эпиде-миям , инфекциям. В то же время таскает яйца многих полезных птиц. О воро-нах  говорят, как о глупых птицах.Живут вороны долго.

-Физминутка

III.Работа по закреплению материала.

-Ребята, а какие еще птицы зимуют у нас? Расскажите о них.

-Какие птицы прилетают к нам зимовать?

 -Посмотрите на картину, расскажите о снегире.

-Сегодня мы много говорили о птицах. Как называем птиц? Почему?

а ) Работа по картине «Друзья птиц».

-Что делают дети? Как называется картина? Почему?

-А можно ли вас назвать друзьями птиц? Докажите это.(дети рассказывают, что они сделали кормушки. Насыпают в них корм).

-Какие птицы прилетают к вам? Что они любят есть? Чем вы их кормите?

_Посмотрите на выставку книг. Все они о наших пернатых друзьях. Они помогут вам глубже понять и полюбить природу, узнать много интересного о жизни птиц.

-Ответы на вопросы викторины.

1.Какую птицу зовут лесной болтушкой?

2. Какая птица получила прозвище «лесовод»?

3.У какой птицы самцы красные, а самки зеленые?

4. У какой птицы второе название « лесной кондуктор»?

IV.Итог урока. Обобщение .

-Домашнее задание.

-вести наблюдения за погодой и за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...