Тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Мясникова Людмила Дмитриевна

Курс «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегрированному рациональному (умопостигаемому) пониманию окружающего мира, готовит их к освоению знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование ( «Обитатели Земли» -естествознание)

№ п/п

Тема урока

Кол-

во ч.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее

задание

Дата прове-дения

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (4ч)

1

Тела и вещества

1

Урок введения новых знаний

Понятие «тело», «органические вещества».

Различие между телами: природ--ными и искусст-венными, живы-ми и неживыми.

Уметь: приводить прим-еры веществ; понимать из чего состоят тела; соотно-сить изученные природ-ные объекты и явления с их описаниями или харак-терными свойствами.

Текущий

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

самостоятельно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

§1, с.10-11, чтение текста.

2

Из чего состоит вещество?

1

Урок открытия новых знаний,

проверка

ЗУН

 Состав веществ (состоят из час-тиц- молекул и атомов).Сравни-вать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкие и газы.

Уметь различать разные состояния веществ; отли-чать смеси от чистого вещества.

Провероч-ная работа № 1

§2, с.12-15, чтение текста; с.16 читать по желанию.

3

Что такое энергия?

1

Урок открытия новых знаний

Понятие «энергия».

Уметь правильно нахо-дить источники энергии в чистом виде и занесённой в веществе; приводить примеры движения под действием энергии.

Текущий

§3, чтение текста.

4

Превращение энергии

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Превращение энергии; закон сохранения энергии в пре-вращениях

Провероч-ная работа № 2

§4,  чтение текста; по же-ланию выпол-нить творчес-кое задание на с.21.

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ (6ч)

5

Где обитают живые организмы?

1

Урок открытия новых знаний

Оболочки Земли. Понятия «биос-фера»-живая оболочка.

Знать воздушная оболочка-атмосфера, водная оболочка-гидросфера, каменная оболочка-литосфера.

Уметь характеризовать место обитания живых организмов в природе.

Текущий

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

определять причины и явления, события;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

 

§5, чтение текста.

6

Большой круговорот веществ

1

Урок открытия новых знаний

Круговорот веществ и его роль в природе.

Знать детали превраще-ний душного воздуха, грязной воды и отходов в чистые воздух, воду и продукты; значение кру-говорота веществ в при-роде и жизни человека.

Уметь характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого; приводить при-меры взаимосвязей между живой и неживой приро-дой.

Текущий

§6, чтение текста.

7

Живые участники круговорота веществ

1

Урок открытия новых знаний,

проверка

ЗУН

Основные «про-фессии» (произ-водители, потре-бители и разру-шители) живых организмов и их взаимная зависи-мость.

Уметь характеризовать условия, необходимые для жизни растений; рассказывать о роли растений в природе и жизни людей; характери-зовать способы питания, размножения; условий необходимых для жизни животных.

Знать о роли животных и растений в природе и жиз-ни людей.

Провероч-ная работа № 3  

§7, чтение текста.

8

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание.

1

Урок открытия новых знаний

Понятие «обмен веществ».

Уметь приводить приме-ры обмена веществ: пог-лощения и выделения ве-ществ живыми организма-ми; объяснять значения обмена веществ (исполь-зование пищи для получе-ния энергии, самообнов-ления, роста; горение ве-ществ-способ их перера-ботки)

Текущий

§8, чтение текста.

9

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

1

Урок открытия новых знаний проверка

ЗУН

Энергия Солнца.

Уметь характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

Провероч-ная работа № 4  

§9, чтение текста.

10

Контрольная работа

№ 1. «Учимся решать жизненные задачи»

1

Урок контроля

ЗУН

Проверка ЗУН изученного материала

Уметь: приводить при-меры тел и веществ, твёр-дых тел, жидких газов, действий энергии; объ-яснять значение кругово-рота веществ в природе и жизни человека, умение приводить примеры вза-имосвязи между живой и неживой природой.

Контроль-ная работа № 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (9ч)

11

Жизнь экосистем

1

Урок открытия новых знаний

Характеристика экосистемы и природных со-обществ (на при-мере леса, луга, водоёма), цепь питания.

Уметь характеризовать роль каждого из компо-нентов экосистемы.

Знать,  круговорот веществ-это  причина устойчивости экосистемы.

Текущий

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текса, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

§10, чтение текста.

12

Почва – важнейшая часть экосистемы

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Свойства почвы, её роль в жизни экосистемы.

Уметь объяснять причину плодородия почв с учётом новых знаний о круговороте веществ.

Провероч-ная работа № 5  

§11, чтение текста.

13

Экосистема озера

1

Урок открытия новых знаний

Животные и растения озёр, их «профессии» в экосистеме.

Уметь: объяснять круго-ворот веществ в природе;

характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме;

 сравнивать и различать деревья, кустарники и травы;

характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества; приводить примеры организмов разных «профессий»;

называть из чего состоит экосистема.

Знать: об удобрениях; культурных растениях, сорняках;

о  биологическом способе борьбы с вредителями; способы обработки почвы,

 химический способ борьбы с вредителями.

Текущий

§12, чтение текста.

14

Экосистема болота.

1

Урок открытия новых знаний

Животные и рас-тения болот, их «профессии» в экосистеме, роль болот в жизни человека. Обра-зование торфа и сплавина.

Текущий

§13, чтение текста.

15

Экосистема луга

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Животные и рас-тения луга, их «профессии» в экосистеме.

Злаки.

Провероч-ная работа № 6  

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

§14, чтение текста.

16

Лесные производители

1

Урок открытия новых знаний

Деревья и их особенности. Движение веществ по стеблю.

Текущий

§15, чтение текста.

17

Потребители и разрушители лесной экосистемы

1

Урок рефлексии, проверка ЗУН

Животные и рас-тения леса, их «профессии» в экосистеме.

Провероч-ная работа № 7  

§16, чтение текста.

18

Экосистема поля

1

Урок открытия новых знаний

Животные и рас-тения поля, их «профессии» в экосистеме. Поле-искусст-венная экосис-тема.

Текущий

§17, чтение текста.

19

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Экосистема аквариума, искусственная экосистема.

Знать об обитателях аквариума.

Уметь поддерживать экосистему аквариума.

Провероч-ная работа № 8  

§18, чтение текста.

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (13)

20

Растения – производители

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Группы растений и их строение.

Уметь: характеризовать условия, необходимые для жизни растений; рас-сказывать о роли расте-ний в природе и жизни людей; определять части цветкового растения; при-водить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия.

Провероч-ная работа № 9  

Личностные УУД

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

§19, чтение текста.

21

Животные маленькие и большие (Одноклеточные и многоклеточные)

1

Урок открытия новых знаний

Отличие расте-ний и животных. Особенности строения раз-личных групп животных.

Уметь:

 характеризовать условия, необходимые для жизни животных;

характеризовать роль животных в природе и жизни людей;

описывать внешний вид,

характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей…;

сравнивать и различать диких и домашних животных.

Текущий

§20, чтение текста.

22

Маленькие рыцари (Членистоногие и ракообразные)

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Особенность строения и образ жизни ракооб-разных, насеко-мых, пауков. Трахеи, жабры.

Провероч-ная работа № 10  

§21, чтение текста.

23

Первый шаг из моря на сушу  (Рыбы и земноводные)

1

Урок открытия новых знаний

Особенность строения и образ жизни рыб и земноводных.

Текущий

§22, чтение текста.

24

На суше – как дома (Пресмыкающиеся)

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Особенность строения и образ жизни пресмы-кающихся. Хо-лоднокровные животные.

Провероч-ная работа № 11  

§23, чтение текста.

25

Пернатые изобретатели (Птицы)

1

Урок открытия новых знаний

Особенность строения и образ жизни птиц и их приспособления к полёту.

Перелётные и оседлые. Теплокровные животные.

Текущий

§24, чтение текста.

26

Наши братья

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Млекопитающие  их приспособ-ления к жизни на суше. Человек-млекопитающее.

Провероч-ная работа № 12  

§25, чтение текста.

27

Осторожно, животные! (Дикие и домашние животные)

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Дикие и домаш-ние животные. Орнитоз.

Провероч-ная работа № 13  

§26, чтение текста.

28

Прирождённые разрушители (Грибы)

1

Урок открытия новых знаний, проверка ЗУН

Особенность грибов и их роль в природе. Съедобные и ядовитые.

Уметь: определять съедобные и несъедобные грибы.

Знать пластинчатые и трубчатые грибы; дрож-жи, грибницу, лишайни-ки.

Провероч-ная работа № 14  

§27, чтение текста.

29

Экскурсия в краеведческий музей

1

Урок-экскурсия

Знать проблемы, стоящие перед человечеством.

Уметь оценивать влияние современного человека на природу; оценивать свою личную роль в охране природы.

Текущий

30

Экскурсия на природу

1

Урок-экскурсия

Текущий

31

Как нам жить в дружбе с природой? (Охрана природы человеком)

1

Урок

развития

умений, проверка ЗУН

Заповедник, национальный парк.

Провероч-ная работа № 15  

§28, чтение текста.

32

Контрольная работа № 2. «Учимся решать жизненные задачи»

1

Урок контроля

ЗУН

Уметь: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, примеры живых организмов разных «профессий»; перечислять особенности хвойных и цветковых растений, животных, грибов; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Контроль-ная работа

ПОВТОРЕНИЕ (2ч)

33

Повторение пройденного материала

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

34

Тематическое планирование ( «Моё Отечество»-  обществознание)

№ п/п

Тема урока

Кол-

во ч.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее

задание

Дата прове-дения

1

Введение. Отправляемся в путешествие.

1

Урок введения новых знаний

Понятие «общес-твознание»; «Река времени…»

Уметь «играть по   правилам»

Текущий

Часть 2.

 с.3-5, чтение текста

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА (4ч)

2

 Живая связь времён. (Родословная человека)

1

Урок

открытий новых знаний

Знакомство с понятием история

Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Уметь:

- строить своё родословное древо, вести счёт времени по векам и эрам;

- определять последовательность исторических событий

Текущий

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

самостоятельно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Часть 2.

§1, чтение текста

3

Как люди считают время? (Век, эра)

1

Урок открытий новых знаний

Знакомство с понятием век, эра.

Текущий

Часть 2.

§2, чтение текста

4

С чего начинается Родина? (Общество, в котором мы живём.)

1

Урок открытий новых знаний

Россия – наша Родина

Текущий

Часть 2.

§3, чтение текста

5

Память о прошлом. (История-наука о прошлом человечества)

1

Урок открытий новых знаний, проверка ЗУН

Углубление понятия история

Провероч-ная № 1

Часть 2.

§4, чтение текста

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IX-XIII  ВЕКА (6ч)

6-

7

Когда на Руси появилось государство? (Создание Древнего государства)

2

Урок открытий новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь.

Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Уметь:

- размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиям и векам) известные имена исторических деятелей и памятники культуры;

- ориентироваться в образной исторической карте;

-находить и показывать на карте границы России, Москву и Санкт-Петербург, места известных исторических событий;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории.

Текущий

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Часть 2.

§5, чтение текста

8

«Золотые ворота» в Древнюю Русь (Культурное богатство Древней Руси)

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§6, чтение текста

9

«За землю Русскую!» (Защита Древней Руси)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

определять причины и явления, события;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Часть 2.

§7, чтение текста

10

«Слово о гибели Русской земли» (Разорение и гибель Древней Руси)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§8, чтение текста

11

От Древней Руси к единой России (Создание Московского государства)

1

Урок открытий новых знаний, проверка ЗУН

Знать понятия: великий государь, царь.

Уметь:

-оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или «хорошие»;

- высказывать своё обоснованное отношение к этим событиям и поступкам;

Провероч-ная № 2

Часть 2.

§9, чтение текста

12

Земли и люди Московского государства

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§10, чтение текста

        ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XY-XYII ВЕКА (5ч)        

13

Москва златоглавая. (Московский Кремль- памятник времён Московского государства)

1

Урок открытий новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций

людей в разные исторические времена Российского государства

по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности.

Текущий

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текса, таблицы, схемы.

Часть 2.

§11, чтение текста

14

«Хуже грозного царя только междуцарствие» (Смутное время)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§12, чтение текста

15

Повторение

1

Урок развития умений

Текущий

16

Контрольная работа

№ 1

1

Урок проверки

ЗУН

Уметь: узнавать о жиз-ни людей из истори-ческой карты и делать выводы, умение отли-чать предметы и по-рядки, созданные людьми (культура), от того, что создано при-родой; различать вре-мена Древней Руси, Московского государ-ства, современной России.

Контроль-

ная работа

ВРЕМЕНА  РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XIII- НАЧАЛО XX ВЕКА (5ч)

17

Пётр Великий

1

Урок открытий новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций

людей в разные исторические времена Российского государства

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

Текущий

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Часть 2.

§13, чтение

18

Власть и народ Российской империи

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§14, чтение

19

Как Россия у Европы «училась» (Достижения российской культуры во времена империи)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§15, чтение

20

«Гроза двенадцатого года» (Отечественная война 1812 года)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§16, чтение

21

Император-освободитель.

 (Время правления  Александра II)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§17, чтение

ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ.  1917-1991 ГОДЫ. (5ч)

22

Россия в огне. (Распад империи)

 

1

Урок открытий новых знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена СССР

Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Уметь:

- ориентироваться в

образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности.

Текущий

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Часть 2.

§18, чтение

23

Россия в огне. (Распад империи)

 Проверочная работа.

1

Урок развития умений

Проверочная работа № 3

Часть 2.

§18, чтение

24

«К светлому будущему» (Образование советского государства)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§19, чтение

25

«Вставай, страна огромная!» ( Вторая мировая война и Великая Отечественная война)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§20, чтение

26

«Через тернии  к звёздам» (Достижения науки и техники СССР)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§21, чтение

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8ч)

27

Я – гражданин России! (Преобразование СССР в СНГ)

1

Урок открытий новых знаний

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России.

История Отечества: отдельные. Наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Россия на карте.

Города России: названии достопримеча-тельностей, расположение на карте.

Знать понятия: СНГ,  демократия, консти-туция, гражданин, Президент, Государ-ственная Дума, симво-лы государства, феде-рация, государствен-ные праздники.

Уметь: объяснять по-нятия «государство», «демократия», а также правила демократи-ческого устройства власти в РФ, связь прав и обязанностей граж-дан; объяснять симво-лический смысл флага (цвет), герба (изобра-жение), гимна (фраз);

ориентироваться в об-разной исторической карте; определять по-следовательность ис-торических событий,

по некоторым отдель-ным признакам отли-чать эпохи российской истории: современная Россия.

Проверочная работа № 4

Личностные УУД

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Часть 2.

§22, чтение

28

Власть народа (Что такое демократия?)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§23, чтение

29

Кто в государстве самый главный? (Государственная власть России)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§24, чтение

30

Народы России

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§25, чтение

31

Наш общий дом (Государство Российской Федерации)

1

Урок открытий новых знаний

Текущий

Часть 2.

§26, чтение

32

Как нам жить? (Что значит быть гражданином России?)

1

Урок открытий новых знаний, развитие умений

Текущий

Часть 2.

§27, чтение

33

Контрольная работа

№ 2.

1

Урок контроля ЗУН

Уметь: узнавать о жизни людей из исторической карты и делать вывод; объяснять, что такое об-щество, государство, исто-рия, демократия, разли-чать времена отечествен-ной истории. 

Контрольная работа № 2

34

Обобщающий урок

1

Итоговый

урок

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по окружающему миру отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....