Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме

Костенко Анна Александровна

Использование энергосберегающих технологий в современной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhit_zdorovo_-_zdorovo_doc.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

“Использование здоровьесберегающих технологий

 в современной школе ! ”

Учитель – Костенко А.А.

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.

Ход занятия:

- Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

( выслушиваются ответы детей )

- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание

Гигиена

- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Не думай нарядным, а думай быть опрятным.

- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? ( Идем в ванную комнату умываться ).

- Чем мы умываемся? ( водой )

- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

( Учитель показывает видеоролик )

- Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.

- Что мы делаем после умывания?

- Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

  1. Чисти зубы 2 раза в день.
  2. Ешь здоровую пищу.
  3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
  4. Посещай стоматолога 2 раза в год.
  5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Правильное питание

- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

  1. Главное – не переедай.
  2. Соблюдай режим питания.
  3. Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

( Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е. )

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Режим дня.

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( без указания времени ) на 3 минуты. После выполнения  задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.
  10. Душ.
  11. Сон.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Вредные привычки.

Оздоровительная минутка ( на внимание )

Жил на свете человек,

Беспокойный человек.

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

                                               ( Дж.Родари )

- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните. ( Дети отвечают)

Витамины.

Игра “ Доскажи словечко ”

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке - … ( молоко )

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. ( морковь )

В продукте этом много дыр,

И называется он … ( сыр )

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … ( капусту )

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … ( огурец )

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … ( помидора )

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много … ( рыбы )

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный … ( творог )

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).

Закаливание.

- Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы. ( “ Про мимозу ” С.В.Михалков )

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть?..

  • Какие ошибки совершили взрослые?

( Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение. )

- Как же надо одеваться? ( по погоде )

- С чего надо начинать закаливание? ( с обтирания, обливания )

- Для чего надо закаляться? ( чтобы укрепить организм )

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

Красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

- Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...