Окружающий мир 3 класс "Тела и вещества"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Горнакова Инна Валентиновна

Урок окружающего мира для 3 класса по УМК "Гармония" с презентацией, интересной физминуткойwink

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ТЕЛО И ВЕЩЕСТВО. ТРИ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА.

Цели: сформировать понятия «тело», «вещество», знания о трех состояниях вещества; формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам; воспитывать интерес к теоретическим знаниям и исследовательской работе.

Оборудование: тесты у каждого ученика, для опыта(стаканы, ложки, сахар)

Ход урока

  1. Организационный момент.                 (слайд 1)
  2. Введение в тему.                                    (слайд 2)

Тест

- Обведите в кружок букву верного ответа.

  1. Что такое природа?

к) Все, что сделано руками человека;

п) все, что нас окружает и существует независимо от человека;

м) все, что нас окружает.

  1. Какая бывает природа?

р) Природа бывает живая и неживая;

с) природа бывает только живая.

  1. Что относится к неживой природе?

а)Снегирь;

е) стол;

и) снег.

  1. Какое царство не относится к живой природе?

б)        Царство бактерий;

в)        царство растений;

р)       царство льда.

  1. Под какой буквой записана правильная цепь питания?

 а) Капуста, жаба, слизень;

о) капуста, слизень, жаба.

6.       Что объединяет этих животных: странствующий голубь, морская корова?

а) Спасены человеком;

 д) уничтожены человеком;

в) стали редкими.

7. Что изучает наука экология?

а)        Связи между живыми существами и окружающей средой;

б)        неживую природу.

  1. Назовите буквы которые вы написали, (п, р, и, р, о, д, а.)
  2. Что заметили? (Можно составить слово «природа».)

III. Объявление темы урока.

  1. Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела по окружающему миру «Путешествие в мир веществ». Мы узнаем, что такое тела и вещества, чем различаются тела и вещества.

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

  • Рассмотрите шмуцтитул (с. 59).
  • Что изображено на рисунках? на бордюре? Предположите, о чем мы  будем говорить? (об объектах природы)
  • Какая бывает природа?

-  Как называются окружающие нас предметы?

 - Чем могут различаться тела?    (формой, размером)       (слайд 3)

                 Телами называются все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или естественные тела. И тела сделанные руками человека, или искусственные тела.                                       (слайд 4-5-6)

- Определите основные признаки каждого из названных предметов.

- Вы назвали множество тел и определили их основные свойства. Какой же вывод можно сделать? (Каждое конкретное тело имеет размеры и форму.)

- А сейчас отгадайте загадки, среди отгадок вы найдете    названия искусственных и естественных тел                 (слайд 7-8)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печет? (Солнце.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна.)

Через поле и лесок,

Подается голосок,

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там

 (телефон.)

На доске появляются отгадки: солнце, поезд, луна, телефон.

 - Распределите отгадки: естественные и искусственные тела.

- Каждое тело имеет форму, размеры. А что произойдет с телом, если разделить его на части? (Ответы детей.)

- Всякое деление тела на части приводит к изменению признаков тела, то есть появляются новые тела.

- А если тело не делить на части, а просто изменить его форму, тело изменится? (Ответы детей.) Из пластилина слепили фигурку белки, а затем фигурку превратили в шарик. Какой вывод можно? (Тело не делили на части, количество пластилина не изменяли, изменили форму, и изменилось тело.

(слайд 9)

- Все тела состоят из веществ. Вещества имеют свои признаки. Есть тела, которые образованы одним веществом (показ книги), есть тела, которые состоят из нескольких веществ, например, очки или песочные часы. Вещества бывают жидкие, твердые и газообразные.                  (слайд 10)

Вещества состоят из мельчайших,

не видимых глазом  частиц.

Проведем опыт           (слайд 11-12)

Учёные установили, что между частицами есть промежутки.  В твёрдых веществах промежутки совсем маленькие, в жидких –больше, в газах – ещё больше.

V.Физкультминутка (слайд 13)

Проверим себя       (слайд 14-17)

Для самых любознательных (слайд 18-19)

Выполнения заданий (46,47) по рабочей тетради.

Ответы на задание 46:

Тело

Стакан, тетрадь, гвоздь, ручка.

Вещество

Стекло, бумага, железо, пластмасса.

Ответы на задание 47:

Жидкое - облачко тумана над чайником; облако над землей; вода.

Твердое - чайник, земля, горы, песок.

Газообразное - воздух.

- Далее решаем алгоритм (задание 49).

Ответы на задание 49: 3, 5, 2, 8 (слева); 7, 6,4,1 (справа).

VI. Итог урока.

- что нового вы сегодня узнали на уроке?

- что больше всего запомнилось, понравилось?

- хочу поставить вам сегодня за работу на уроке , следующие оценки………….

VII.Домашнее задание: стр. 60-61.     (слайд 20)

VIII. Рефлексия. (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Тела и вещества"

Материал поможет раскрыть понятия "тела" и "вещества"(что из чего сделано)....

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»

Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»

Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

Тест по окружающему миру Тела и вещества 2 класс

Можно использовать для проверки знаний по теме "Тела и вещества " во 2 классе система Занкова...

Окружающий мир "Тело и вещество. Три состояния вещества"

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса. УМК "Гармония"...

Тест по окружающему миру "Тела и вещества"

Тест по окружающему миру "Тела и вещества"...