Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

-Дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой,о взаймодействи человека с природой.

-Развивать логическое мышление, память,воображение,речь.

-Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимсвязях в ней и соотвествующей оценке возможных последствий своих поступков.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4okmir.odt24.45 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект  урока по окрущающему миру в 3»В» классе.

     Учитель начальных классов

   МБОУ»СОШ №27»г.Астрахань

    Мураткалиева

    Гульмира

    Кадырбаевна.

  Тема урока:Мир  глазами эголога.

     Цели урока:

  -Дать  понятие об экологии-как науке о взаимосвязях  живых       систем         различных уровней с окружающей средой,о взаймодействи человека  с    природой.

  -Развивать логическое мышление, память,воображение,речь.

   -Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе  знаний о взаимсвязях в ней и соотвествующей оценке возможных последствий   своих поступков.

     -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

      Оборудование:

  1.Кроссворд»Экология»(Вычерчен на доске или плакат)

   2.Таблица»Государств»

   3.Схема-опоры»Экологические связи»(см.учебник,стр25)?

  4.У учеников-фотографии семьи.

                                             Ход урока.

  1. Организационный  момент.

   А сейчас проверь ,дружок,

Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте,

 Всё ль в порядке,

 Ручка,книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят,

 Все ли внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5»

2.Проверка д/з.

 -Как вы можете охарактеризовать место человека в мире?

-Почему семья очень важная часть общества?

(2-3ученика рассказывают о своей семье)

-Сколько народов живёт на Земле?

-Сколько государств на Земле?

     -Перечисли ,что имеет каждое государство?

(Проверяется групповое творчеакое задание»Сообщение о государствах»

3.Повторение  пройденного.

-Разгадайте кроссворд»Экология»

1.Живёт без тела,

    Говорит без языка,

    Никто его не видит,

    А всякий слышит.(ЭХО)

  1. Летом бежит,

      А зимой стоит.(РЕКА)

3  .Без рук,без ног

А рисовать умеет.(МОРОЗ)

4.  В лесу родилась,

   А в воде живёт(ЛОДКА)

  1. Кто всю ночь по крыше бъёт,

          Да  постукивает,

         И бормочет, и поёт,

       Убаюкивает?  (ДОЖДЬ)

  1. Заревел вол на сто гор,

           на тысячу  городов.(ГРОМ).

  1. Две антенны на макушке,

         А сама сидит в избушке.

        На себе  её везёт,

      По соломинке ползёт.(УЛИТКА)

  1. Не пловец,

         А плывущему плыть помогает,

        Не храбрец,

      А мигает, мигает,мигает.(МАЯК)

-Прочитайте слова -отгадки.(эхо, река, мороз, лодка, дождь, гром, улитка, маяк)

-Что заметили?(Некоторые слова  -объекты природы)

  • Назовите объекты природы.(эхо, река, мороз, дождь,гром, улитка)
  • Что такое природа?
  • Какая бывает природа?
  • Назовите царства живой природы.
  • Назовите не природные объекты.(Лодка,маяк).
  • Кака вы думаете,можно ли сказать, что совокупность живой и неживой природы это и есть окружающий мир?
  • Окружающий  нас мир- это окружающая среда.
  • А что такое окружающая среда?(Окружающая  среда-это всё то,что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем).

  • Работа с учебником,задание2»Подумай»стр 25.

  1. Сообщение темы и целей урока.

    -Какое слово получилось в выделенной строчке кроссворда?(ЭКОЛОГИЯ)

-   Как вы понимаете  это слово?

- Тема нашего урока»МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА».

-   Сегодня на уроке мы попробуем  посмотреть на окружающий мир глазами эколога и подумаем над,почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

  1. Что  изучает экология?

   Слово «Экология» образовалось из двух греческих слов»экос»-что значитдом,и «логос»-наука,учение.  Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

- Вы уже знаете,что любое живое существо(В том числе и человек) множество невидимых нитей связано стем,что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками человека. Вот эти невидимые нити кака раз и исследует наука экология.

  1. Физминутка.(Что находится вокруг нас-предметы)хлопаем в ладоши.

  1. Экологические связи.

1. Беседа.

-В природе  всё взаимносвязано.Поэтому то,что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано.Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе,они могут нанести ей очень большой вред.(См.Приложение к уроку)

2.Работа с учебником стр.22.(чтение и обсуждение,какая история произошла с комарами и кошками)

3.Работа в рабочей тетради

а) Задание 5 (стр.6)-по схеме рассказать о влиянии человека на природу.

б) задание 2 (стр.4)-по схеме рассказать о роли природы  в жизни человека.

  1. Итог урока.
  2. Д/З стр22-25;Ответь на вопросы раздела «Проверь себя»(стр26);

         

       - Выполнить задания 1,2(учебник,стр26);

       -»Подумай!»(задание1,стр25).См.Приложение к уроку.

Приложение к уроку.

          О комарах.

 Комаря сосут кровь человека.Нередко комаров бывает очень много.И тогда люди не могут нормально работать,отдыхать.люди борятся с комарами,чтобы их стало меньше.

Так,может быть, следует совсем уничтожить этих насекомых?

Нет!Комары необходимы в природе.Личинки комаров живут в воде,ими питаются многие  рыбы.А взрослыми комарами питаются многие птицы.Интересно, что бороться с комарами нам помагают стрекозы, Стрекозы и их личинки-прожорливые хищники.Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе,а личинки стрекоз- на личинок комаров в воде.

                                ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Живое

неживое

   То есть  живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую природу.

Например,живые организмы изменяют состав воздуха.В лесу благодаря растениям в почве большой влаги.В лесу изменяются температура воздуха и особенности освещения по сравнению с открытым местом.Многие  полезные ископаемые(торф,каменный уголь,известняк)образовались из остатков живых организмов.

                  НЕЖИВОЕ

         ЖИВОЕ

   Воздух,вода,тепло,свет,минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.Движение воздуха-ветер-служит средством распространения плодов и семен целого ряда растений.

                 ЖИВОТНЫЕ

      РАСТЕНИЯ

Многие животные питаются растениями.Растения выделяют кислород,которыми дышат животные.Растения создают среду обитания животных,обеспечивают им убижище,служат материалом для постройки гнёзд птицами.

      ЧЕЛОВЕК

     ПРИРОДА

Связи между человеком и природой проявляются,прежде всего,В той многообразной роли,которую природа играет в материальной и духовной жизни людей.Вместе с тем они проявляют в обратном воздействии человека на природу,которое может быть положительным(охрана природы) и отрицательным(загрязнение воздуха и вод, уничтожение лесов, животных,растений).

Приложение к уроку.

       Что будет,если исчезнут насекомые?

Насекомые необходимы растениям,чтобы опылятьих-,если исчезнут пчелы,бабочки,шмели.цветочные мухи,то начнут исчезать и растения,потому что растения без насекомых не смогут образовывать плоды и семена.Если исчезнут насекомые-анитары,лес будет загрязняться.Мы,люди,почти никогда не видим никогда не видим в лесу мертвых птиц и зверьков,а.ведь не все из них гибнут в пастях хищников,многие умирают своей смертью или погибают от болезней.Мы не видим мертвых зверьков,потому что хорошо работают «лесные санитары»-жуки-могильщики.

Если исчезнут насекомые,вслед за ними начнут исчезать и многие птицы,звери,рыбы,которые питаются  ими.Например исчезнут комары,погибнут птицы,питающими комарами,погибнут рыбы,питающиеся личинками комаров,живущими в воде.Люди должны оберегать насекомых.Постарайтесь узнать о них побольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...