Реализация развивающей функции обучения на уроках окружающего мира в начальной школе.
статья по окружающему миру по теме

Жуковская Наталья Валерьевна

Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Жуковская Н.В.,

                                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                           МБОУ Платовской СОШ

                                                                                                           Красносулинского района

                                                                                                           Ростовской области

Реализация развивающей функции обучения

                        на уроках окружающего мира в начальной школе


        Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.
        Изучение живой и неживой природы позволяет ученикам провести линии сходства и различия живого и неживого, установить взаимосвязи живой и неживой природы, понять, что это неразрывно, а впоследствии выйти на такое научное обоснование и основу любой науки, как взаимодействие.
        При изучении этого курса формируются знания о предметах и явлениях природы. Одновременно раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Дети узнают о реальных экологических проблемах.
        Работа на уроках способствует воспитанию гуманной, творческой личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества.
        Учебник Н.Ф.Виноградовой, рабочая тетрадь к учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» являются для учащихся хорошими друзьями. Параллельно дети работают в тетрадях на печатной основе, в которых они записывают основные положения по изучаемой теме, составляют схемы, таблицы, заносят свои наблюдения, делают зарисовки, подбирают пословицы и т.д.
        С большим желанием учащиеся работают с дополнительной литературой и электронным образовательным ресурсом. Дети поняли, что учебник не единственная книга, по которой можно учиться. Есть библиотеки, читальный зал, есть разная литература: энциклопедии, словари, справочники. Особый интерес у ребят вызывает работа с использованием ЭОР. Это не только изучение программного материала, но и обучение работе на компьютере. Учащиеся приходят на урок с различным дополнительным материалом по изучаемой теме. На уроках дети выступают, используя свои знания, рисунки, схемы.
        Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Этот предмет помогает в изучении других предметов. На уроках русского языка дети показывают свою любовь к природе, свои знания, умение наблюдать. При составлении предложения учащихся используют увиденное в природе, пишут о том, что их удивило.
        Безусловно, все предметы, изучаемые в начальной школе, реализуют развивающие функции обучения. Главная задача - помочь каждому ребёнку осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее обучение на уроках окружающего мира в начальной школе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе....

Проблемное обучение на уроках окружающего мира в начальной школе.

Статья посвещена использованию проблемно-поисовой технологии в обучении оружающему миру...

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Статья "Наглядные средства обучения на уроках окружающего мира в начальной школе и их использование".

Наглядные средства играют большую роль в обучении учеников младших классов  на уроках окружающего мира. Сегодня в обществе оформилось новое понимание ведущей цели обучения. Важная роль отводится ...

Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"

Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...