конспект и презентация к уроку познания мира на тему "Городской и сельский транспорт" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски (окружающий мир, 1 класс) по теме

Шаменова Лилия Асхатовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_pozn_mira_1_kl.pptx1.11 МБ
Файл otkrytyy_urok_po_poznaniyu_mira.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

А в т о б у с Т р а м в а й К о л е с о к а т е р Т р о л л е й б у с ф а р ы д о р о г а п а р о х о д

Слайд 9

3 4 5 Оцените свою работу

Слайд 14

3 4 5 Оцените свою работу

Слайд 16

Актобе Кенесту

Слайд 17

3 4 5 Оцените свою работу

Слайд 18

Многоэтажные дома асфальт телега лошадь Проселочная дорога светофор трамвай Пешеходный переход

Слайд 19

3 4 5 Оцените свою работу

Слайд 21

Село: Телега Лошадь трактор Машина Автобус Мотоцикл Велосипед Город: Трамвай Троллейбус Электричка

Слайд 22

3 4 5 Оцените свою работу

Слайд 24

Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец!



Предварительный просмотр:

 тема: Закрепление. Решение задач.

Интеграция с предметом: познание мира.

Задачи: закрепить умение решать задачи, расширить понятия о видах транспорта и его назначении; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки

 Тип урока: интеграционный  урок (математика – познание мира)

Методы обучения:  путешествие, словесный, наглядный

Урок построен по технологии развивающего обучения

Ход урока:

Орг. момент.

Психологический настрой.

- Послушайте, какие звуки вы услышите. ( слушаем звуки леса)

-Что вы слышали? (голоса птиц, шелест листьев, шум ветра и т. д )

-А кто живёт в лесу?( заяц, медведь, волк, лев и т. д. )

-Хотите послушать про них сказку?

Устный счет: учитель читает, а ученики считают сколько видов транспорта назвал учитель.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

- На чём передвигались звери?

- Как все это назвать одним словом? (транспорт)

- Какой ещё транспорт встречается в сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)

- А каким транспортом пользуемся мы?

Сообщение темы и целей урока.

- Куда ехали звери? Ехали они в гости. А к кому  хотите узнать?

Для этого мы должны выполнить задание: вспомнить компоненты задачи и в правильном порядке назвать их.( условие, вопрос,решение, ответ).

Мы сегодня продолжим работать над задачей.

Их пригласила Муха – Цокотуха. Ехали, они ехали по лесу, вдруг увидели большой камень. А на камне написано: «Прямо пойдёшь – друга-помощника найдёшь!»

-Нужен ли в дороге помощник? Конечно, в дороге обязательно нужен.

-А что же это за друг – помощник? Узнаете, если отгадаете кроссворд:

   автобус

      трамвай

          Колесо

            Катер

            Троллейбус

                Фары

              Дорога

            Пароход

1  Дом по улице идет

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

2  Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

3  Кто сумеет догадаться?

 вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4  На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

5  По асфальту идет дом,

Ребятишек много в нем.

А под крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

6  Этот мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой,

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это …

7  Всем она давно знакома-

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот-

Куда хочешь поведет.

8  Паровоз без колес!

Вот так чудо –паровоз!

Не с ума ли он сошел:

Прямо по морю пошел!

- Что же это за помощник? ( светофор)

- Скажите, а что означают цвета светофора?

- У вас на партах лежат светофорики, с помощью которых вы будете ставить себе оценку : красный кружок -3, желтый -4, зеленый -5 за каждое задание.

Выберите себе оценку за кроссворд.

- Ну что же, едут звери дальше. Видят, снова камень указательный, а нем написано: « Направо пойдешь – волшебный сундучок найдёшь!»

- Повернули звери направо, едут, видят сундучок стоит. Интересно стало им, что же в нем лежит? Открыли, а оттуда вылетели автобусы. Кружат вокруг, как пчелы, гудят. Испугались звери, не знают , что делать?

- Давайте им поможем: нужно решить задачу.( №1а стр. 161)

На автомойку приехали 10 автобусов. 3 автобусам не хватило места. Сколько мест на автомойке?

-Молодцы, оцените себя.

Мы с вами выполнили это задание и наши друзья смогли отправиться дальше. Едут- едут, снова камень указательный, а на нем надпись: «направо пойдешь – в город заедешь, налево пойдешь- в село попадешь!»

Едут дальше, видят, дорога расходится в 2 стороны: одна ведет в город Актобе, а вторая в село Кенесту. Остановились звери, задумались. Кто же из них может поехать в город, а кто поедет в село?

Давайте им поможем. Примеры на больших карточках показывает учитель, ученики решают.  ( разбираем каждого животного: медведи на велосипеде, значит, они могут в город ехать; комарики на воздушном шарике в город не могут лететь, значит, они полетят в село и т. д.)

Оцените свою работу.

Разделились звери и поехали своей дорогой.

-Как вы думаете, с кем и куда поедет светофор- наш друг и помощник?( в город)

Почему?

Вы недаром сегодня разделены на две группы: одна группа «поедет» в город, а другая – в село. Но сначала мы должны узнать, что мы можем встретить в городе и что нас ждет в селе.

Сообщения учеников про город и про село.

Оцените свою работу.

-Молодцы, вы помогли зверям выбраться из города и села. Поехали они дальше и через какое-то время встретились. В скором времени добрались они до домика Мухи- Цокотухи. Она их уже заждалась:

- Почему вы так долго ехали?

- Пока мы к тебе добирались, побывали в городе и в селе.

-А что вы там видели интересного?

-Оказывается, в городе очень много разного транспорта, которого в селе не увидишь.

-Но ведь есть машины, которые можно увидеть и в городе и в селе

Математическое лото.

Итог урока.

Диаграмма Венна

        

Домашнее задание.

 - Усадила Муха своих гостей за стол, стала их угощать, чай наливать.  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Д\з: с. 161 №1-б

Оценивание

Оцените свою работу. Посчитайте, сколько у вас кружочков и какого они цвета. Поставьте себе оценку за урок.

Оценивание учителя.

 №

Фамилия ученика

задание

Самооценка

 

Оценка учителя

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

Средняя школа им. Ж. Кереева

Решение задач. Закрепление.

Открытый интегрированный урок

по математике

класс: 1б

учитель: Шаменова Л. А.

2012-2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

конспект урока познания мира на тему "Наш Казахстан" 3 класс

Тема: Наш Казахстан. Цель: расширить знания и представления детей  о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;Формировать умение наблюдать, выска...

презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"

презентация к уроку познания мира "Млекопитающие"...

презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"

презентация к уроку познания мира "Земноводные и пресмыкающиеся"...

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....