Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему: "Мир, в котором я живу"
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Шилина Лариса Николаевна

    Конспект занятия в рамках темы: "Моя семья"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность

    в рамках темы:

    «Моя семья»

    «Мир, в котором я живу»

                                                                                                                                             

    Воспитатель

    Первой  квалификационной категории

    Шилина Лариса Николаевна

    Тюмень 2013 г.

    Программное содержание:

    1. 1. Учить детей составлять описательные рассказы о себе из 5-6 предложений, используя при этом прилагательные, вежливые слова и обороты;

    2. Закреплять навыки рисования лица человека, соблюдая величину, форму, пропорции;

    3.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых и его важностью и необходимостью для окружающих.

    2) 1.Воспитывать у детей трепетное, доброе, заботливое

            отношение к маме и другим членам семьи;

            2. Воспитывать у детей умение слушать и слышать

             воспитателя и других детей, не выкрикивать с места,

             быть вежливым, внимательным по отношению к

              другим людям и сверстникам;

    3. Продолжать развивать в детях любовь к дорогой

    семье, к сотрудникам детского сада и их труду, к

    родному городу и его жителям.

    Материал для воспитателя: шкатулка комплиментов, одна семейная фотография, зашифрованная открытка города Тюмени; картины или картинки из серии «Труд взрослых»; Стихотворение М. Яснова и загадки о профессиях.

    Для детей: ½ альбомного листа, пеналы, краски, кисти, салфетки, баночки.

    Словарная работа: 1. Ввести в активный словарь

    понятия: профессия, мастер своего дела

                                          творец.

                                           2. Закреплять навыки составления

                                           описанных рассказов, используя

                                          вежливые слова и обороты.

    Предварительная работа: 1. Рассматривание семейных альбомов о себе; работа с генеалогическим деревом;

    2. Подвижные игры « Расскажу о себе», « Угадай, чем я занимаюсь», « Разные профессии»;

    3. Разучивание песен и стихов о маме, о детсаде, городе, крае, о труде взрослых.

    План занятия:

    1. Воспитатель собирает детей в кружок и читает стихотворение М. Яснова «Я у мамы».

    Я у мамы! Я у мамы!

    У моей! У этой самой!

    Я, ни кто – нибудь другой!

    Я! Вот этот сам собой!

    Не Маруся и не Вовка!

    Не соседский пудель Бобик!

    Я из всех моих друзей!

    Я у мамочки родился!

    Я живу! Я есть! Я буду!

    Вот какое в мире чудо!

    1. Вопросы к детям:
    1. Про какое чудо рассказывает ребёнок?
    2. Почему быть ребёнком это чудо?
    3. Кто для ребёнка самый близкий и родной человек?

    3.Вывод – дети: Мама, родная, дорогая, единственная и

    т.д.

    Игра: « Шкатулка комплиментов»

    4.Составление описательных рассказов о себе.

    5. Открытие « Салона семейных фотографий»

    (рисование разными материалами).

    6.»Вопрос – ответ» - Игра: «Что делали, когда были маленькими?»

    7. Игра жестов: «Чем я занимаюсь в детском саду?»

    Песня: «Мой любимый детский сад».

    8. Игровое упражнение: «Зашифрованная открытка».

    9. Необычное путешествие по загадкам (профессии: врач, маляр, кондитер, шофёр, сапожник, швея, столяр, хлебопек).

    10. Вопросы к детям:1). Любят ли свой город?

                                            2) Почему?

                                            3). Что бы хотели сделать для него?

                                            4). Что можно сделать прямо сейчас?

    Конспект занятия:

    - Ребята, а вы любите стихи? Совсем недавно я читала интересную книгу и в ней мне понравилось одно стихотворение, послушайте его пожалуйста:

    - Я у мамы! Я у мамы!

    У моей! У этой самой!

    Я, ни кто – нибудь другой!

    Я! Вот этот сам собой!

    Не Маруся и не Вовка!

    Не соседский пудель Бобик!

    Я из всех моих друзей!

    Я у мамочки родился!

    Я живу! Я есть! Я буду!

    Вот какое в мире чудо!

    - Про какое чудо рассказал ребёнок?

    - Почему быть ребёнком – это чудо?

    - Кто для ребёнка дороже всех на свете? Почему?

    - А теперь, если мама для нас для каждого самая родная,

    Мы с вами поиграем в «комплименты», мама будет очень рада.

    А теперь давайте поиграем в игру « Что я знаю о себе» (4-5-6 ребят индивидуально, остальные помогают). А что это тут лежит? (фотография). Посмотрите на фото: Кого вы узнали? Кто это? Вы знаете? Да это моя семейная фотография. Хотите, я расскажу вам о своей семье? Рассказываю. А вы, что знаете о своей семье? (2-3 ребёнка). Я предлагаю вам в группе открыть «салон семейных фотографий», чтобы вы узнали о вас и о вашей семье. Вы сейчас будете художниками – фотографами. Возьмите себе кто, какой хочет материал, и начинайте работать. Пока дети режут, подхожу индивидуально интересуюсь, кто это? Что у него есть? Какой он? Все работы вывешиваем на выставку семейных фотографий. Стихотворение о выставке.

    -Да, ребята прекрасная выставка у нас получилась, а теперь я хочу  предложить вам игру с мячом: « Что я делал, как я жил, когда был маленьким».

    - Да, ребята, вот такими маленькими, несмышлёными, неумейками вы были, а когда вам исполнилось три года вы пошли в детский сад. Что такое детский сад? Какой он? Кто в нем работает? Что делают дети в детском саду?

    - А мы сейчас встанем в кружок и не язычком, а жестами покажем, что делают дети в детском саду.

    - А ещё мы знаем и любим, петь песню детский сад и мы её сейчас споём.

    - В конце песни находим зашифрованную открытку и рассматриваем: Что это? Где находится? Что обозначает? Какие буквы есть? Каких букв не хватает? Что так называется? Как  можно найти нужного человека в городе? А вы знаете свой домашний адрес? (2-3 ответа).

    - Да, ребята, это действительно наш город Тюмень, он большой, красивый, в нём много разных улиц, площадей, кинотеатров, заводов и фабрик, а самое главное в нашем городе, как и в других городах много жителей маленьких и взрослых.

    - А что делают все взрослые? Работают, правильно. Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, но для этого нужно отгадать загадки, вот они:

    1) На человеке – хрустящий халат, а ещё у него внимательный взгляд, он согнутым пальцем мне в грудь постучал, потрогал живот – головой покачал. (Врач);

    2) Красить комнаты пора, пригласили мастера, он пришел к нам в новый дом с кисточкою и ведром. (Маляр);

    3) Поглядите, что за мастер, он в большой печи печёт хлеб и булки,  ватрушки и торты. А ещё печенье – ребятам для угощенья (Хлебопёк – кондитер);

    4) Мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги, забивай скорее гвоздик, мы пойдём сегодня в гости (Сапожник);

    5) А этот дядя не любит спать, встаёт очень рано, заводит мотор, а после спешит в детский садик завести продукты – мясо, рыбу и фрукты (Шофёр);

    6) Целый день сегодня шью – я одела всю семью, подожди немножко крошка – будет и тебе одёжка (Швея – портниха);

    7) Очень важные предметы руки делают мои – рамы, двери, табуреты, полки, тумбочки, шкафы (Столяр – плотник).

    - Ребята, а как этих людей можно назвать общим словом?

    - Мастер, дока, творец, рукодельница, профессионал др….

    - Да ребята, вот, сколько людей разных профессий живёт в нашем городе, а есть ещё и другие профессии, о них вы узнаете позднее.

    - А теперь я хочу вас спросить: « Почему все взрослые работают?»

    - Почему работают не только для себя?

    - За что взрослые и дети любят свой город?

    - А что мы дети старшей группы могли бы сейчас сделать для нашего города доброго и полезного?

    Идём делать доброе дело на прогулке.

                              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

    Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

    План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

    Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

    Занятие по окружающему миру в подготовительной группе

    Итоговое занятие по окружающему миру по теме :" Живая и неживая природа"...

    Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: "В подводном царстве"

    Цель: актуализировать  знания  о морских обитателях и  расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1.      продолжить формир...

    Итоговое интегрированное занятие " По дорожкам радуги в подготовительную группу"

    Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

    конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

    Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....