Проверочная работа в 1 классе за первый триместр по предмету Окружающий мир программа Школа России
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Гаврилова Ольга Геннадьевна

Спецификация проверочной работы в 1 классе за первый триместр по предмету окружающий мир и текст самой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Спецификация

проверочной работы по окружающему миру в 1 классе

                                       за I триместр

1. Цель и содержание контрольной работы по окружающему миру.

     Основная цель и содержание работы определены с учётом целей изучения предмета окружающий мир, устанавливаемых стандартом начального образования.

 

2. Общая характеристика контрольной работы.

Содержание работы.

Особенностью данной работы является определение уровня осведомлённости об окружающем мире учащихся 1-го класса на основе реализации программных требований по УМК «Школа России».

Содержание работы нацелено на проверку основных знаний об окружающем мире:

- владение первоначальными сведениями о России, о форме Земли;

-иметь представления о значении камней в жизни людей;

-определять главный признак насекомых, рыб, зверей;

-различать хвойные и лиственные деревья;

-выполнять задания творческого характера, применяя знания в изменённых условиях;

-знать части растений и их использование человеком в пищу;

-знать морских и речных рыб.

3. Время и способ выполнения контрольной работы.

На выполнение работы отводится 35 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

4. Структура контрольной работы и характеристика заданий.

Работа состоит из заданий, позволяющих проверить необходимые умения обучающихся.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа – базовые задания, проверяющие освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету.

Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых способ выполнения не очевиден.

В данной работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (только один правильный);

- задания с развёрнутым ответом (либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст);

-практическое применение знаний.

5. План контрольной работы.

В плане работы дана информация о каждом задании: номер задания, контролируемые умения, сложность, тип задания и максимальный балл.



Предварительный просмотр:

Задания

Контролируемые умения.

Тип задания.

Максимальный балл за выполнение.

                  Основная часть работы – обязательные задания (базовый уровень)

1.

Раскрашивание флага России.

Умение соотносить текст задания с инструкцией.

Практическое применение знаний.

        1

2.

Определение   реки, на которой стоит  г. Санкт-Петербург

С выбором ответа.

        1

3.

Определение  камня, с помощью которого раньше добывали огонь.

С выбором ответа

        1

4.

Определение количества ног у насекомых.

Умение сравнивать объекты, выделяя существенные признаки.

С выбором ответа

        1

5.

Определение основного отличия рыб от других животных. Умение сравнивать объекты, выделяя существенные признаки.

С выбором ответа

        1

6.

Определение основного  отличия зверей от других животных. Умение сравнивать объекты, выделяя существенные признаки.

С выбором ответа

        1

7.

Определение формы планеты Земля. Умение сравнивать объекты, выделяя существенные признаки.

С выбором ответа

        1

8.

Определение дерева по описанию

Умение устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

С выбором ответа

        1

                         Дополнительная часть работы (повышенный уровень)

9.

 Определение соответствия между частями растений и их использованием в пищу. Умение устанавливать причинно- следственные связи.

С развёрнутым ответом.

        6

10.

Определение соответствия между названием рыбы и средой её обитания. Умение устанавливать причинно- следственные связи.

С развёрнутым ответом

        6

                                                                                                             Итого:

        20

6. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

- выполнение каждого задания базового уровня:

             1 балл (верно) – за каждый верный ответ;

             0 баллов – указан неверный ответ;

- выполнение каждого задания повышенного уровня сложности:

            1 балл (верно) -   за полный верный, обоснованный  ответ;

            0 баллов – приведён неверный ответ

100% - 95% -  справился на отлично

94% - 75%   -  справился хорошо

74% - 55%   -  справился удовлетворительно  

 54% и ниже -  не справился



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру в 1 класс за I триместр.

1.Раскрасьте  флаг России.

        

2.Укажи, на какой реке стоит город Санкт- Петербург. Обведи нужную букву.

а) Москва

б) Волга

в) Нева

3.С помощью какого камня раньше добывали огонь? Обведи нужную букву.

а) гранит

б) известняк

в) кремень

4. Сколько ног у насекомых? Обведи нужную букву.

а) 4 ноги

б) 6 ног

в) 8 ног

5.Чем рыбы отличаются от других животных? Обведи нужную букву.

а) хорошо плавают

б) у них есть чешуя

в) у них есть плавники

6. Чем звери отличаются от других животных? Обведи нужную букву.

а) они большие

б) тело покрыто шерстью

в) они хорошо умеют бегать

7.Какую форму имеет планета Земля? Обведи нужную букву.

а) шар

б) круг

в) овал

8. Как называется дерево, которое сбрасывает хвоинки на зиму? Обведи нужную букву.

а) сосна

б) ель

в) лиственница

9.***Какие части растения использует человек в пищу? Соедини стрелками.

10.*** Соедини стрелками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа в 1 классе за второй триместр по предмету Окружающий мир программа Школа России

Спецификация проверочной работы в 1 классе за второй триместр по предмету и текст самой работы....

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности граж...

Рабочая программа по предмету Окружающий мир ФГОС "Школа России".

1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир 2 класс....

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий мир". УМК Школа России

Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий мир". УМК Школа России...

Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа     по окружающему миру разработана  на основе программы...

Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир .УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования   (2009 года), Примерной программы ...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России"

Аннотация к рабочей программепо окружающему мирув 3 «Б» классеУМК «Школа России» 1.Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 «Б» ...