Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс) | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема урока: Полезные ископаемые.
Цели педагогической деятельности | Создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые; получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых. Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в учебнике, понимают информацию, представленную в виде текста; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии. Личностные: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Полезные ископаемые» Коллекция минералов и полезных ископаемых |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Мотивация к учебной деятель ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Устные ответы. |
II.Актуализация знаний. | Беседа на тему «Полезные ископаемые» | Организует беседу по вопросам: - Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? - Вот построили автомобили, самолёты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что ещё надо для них? - Из чего делается горючее? - Дополните предложение: сталь, нефть… - Как назвать их общим словом? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. | Устные ответы. |
III.Поиск решения пробле мы (открытие нового знания). | 1.Презентация «Полезные ископаемые». 2.Исследование в малых группах. Работа с учебником, с. 60-65. Заполнение таблицы «Паспорт полезного ископаемого». 3. Обмен информацией. 4. Физкультми нутка. 5.Организация информации. Связывание информации. Обобщение. | 1. Знакомит со слайдами презентации, комментирует новую информацию, организует её обсуждение. 2. Предлагает исследовать полезное ископаемое по плану, составить план работы в группах. Предлагает вспомнить правила работы в группах. 3. Организует беседу по вопросам: - Какое свойство является основным (главным) для данного полезного ископаемого? - Где используется данное полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение? 4. Проводит физкультминутку. 5. Организует, связывает информацию, полученную учащимися на уроке. - Как много полезных ископаемых мы с вами выделили! Каждое из них обладает определёнными отличительными свойствами. А можем ли объединить их в какие-то группы по признаку сходства? - Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на две большие группы: рудные и нерудные. Нерудные полезные ископаемые в свою очередь делятся на две подгруппы. Как вы думаете, на какие? (Строительные и горючие.) - Эту таблицу можно дополнить группой, в которую входят драгоценные камни, их ещё называют ювелирными. Это алмаз, рубин, топаз, малахит, яшма и др. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы. 2. Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу. 3. Каждая группа представляет информацию – информационный продукт «Паспорт полезного ископаемого» (гранит, известняк, песок, глина, каменный уголь, каменная соль). 4. Выполняют физические упражнения. 5. Классифициру ют полезные ископаемые по их применению (строительство, топливо, металлургия) и по их состоянию (жидкие, твёрдые, газообразные). Коллективное заполнение сводной таблицы. | 1.Фронтальная работа. 2. Работа в группах. 3.Индивидуальная работа. 4.Фронтальная работа. 5.Фронтальная работа. | Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1.Устные ответы. 2.Заполне ние таблицы. 3.Сообще ния по данной теме. 4. Контроль выполнения упражнений. 5.Устные ответы. |
IV.Первичное осмысление и закрепление. | 1. Выполнить задание в рабочей тетради, с. 24-25 № 56, 57, 59, 60, 61. 2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | 1. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль. 2. Создаёт игровую ситуацию. | 1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. 2. Активно участвуют в игре. | 1.Индивидуальная работа. 2.Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | 1.Задание в рабочей тетради. 2. Устные ответы. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вас больше всего заинтересовало? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
VI.Домашнее задание. | Конкретизирует задания. - Подготовить рассказ об одном полезном ископаемом по плану, не называя его. Задача класса: узнать полезное ископаемое. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"
Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"
Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...