Открытый урок в 1 классе по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Окружающий мир» в 1 классе.

Тема урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов.»

Цели урока: познакомить со значением  витаминов в жизни человека, научить различать овощи и фрукты.

  1. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о весне, о её проявлениях.

  А в жизни человека происходит что – то с приходом весны?

- Почему вам иногда даже днём хочется спать?

- Организм человека к весне истощается, летние запасы израсходованы, а организм человека не способен вырабатывать витамины.Поэтому недостаток какого- либо витамина называют – гипотавинозом, а отсутствие витамина – авитаминозом. Хотя мы и говорим, что с приходом весны мы часто испытываем авитаминоз,полное отсутствие какого – либо витамина встречается крайне редко.

- Чтоже нам делать? Может быть обратиться к врачу? И пойти в аптеку?

- Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся за город, в деревню Вкуснотяево.

- А что мы там будем делать, вы определите сами.

2. Мотивация учебной деятельности.

- У вас на партах – кроссворды ( работа в группах)

- Отгадайте его и вы поймете, куда мы отправимся.

- Какое получилось ключевое слово? ОГОРОД.

А какие отгадки вам помогли его разгадать? Это овощи.

О чём пойдёт речь на нашем уроке? Для чего нужны овощи?

3. Работа по теме урока.

1. Овощи – основной источник витаминов.Они пришли к нам из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и из Центральной Азии.

Сейчас выращивают более 120 видов овощей.В овощах большое количество витаминов. А каких давайте с вами узнаем.

У вас на партах лежат бумажки с предложениями, попробуйте составить небольшие рассказы об овощах.

2.Составление рассказов детьми в группах.

3.- Сценка « Спор овощей.»

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор.

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из них из овощей, и важнее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка:

- Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу,всех горошком угощу.»

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла прворчала.

СВЁКЛА: - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

                     Свёклу надо для борща и для винегрета.

                     Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

КАПУСТА(перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.

                                            А какие вкусные пироги капустные.

ОГУРЕЦ( задорно) – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

                                    А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!

РЕДИСКА ( скромно) – Я румяная редиска, покланюсь вам низко, низко.

                                         А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

 

МОРКОВЬ ( кокетливо) – Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

 Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Ведущий: - Тут надулся помидор и промолвил строго.

ПОМИДОР: - Не болтай морковка  вздор, помолчи немного.

                         Самый вкусный и приятный, уж ,конечно, сок томатный.

- Стоило ли овощам спорить мы узнаем из ваших рассказов.

4. Рассказы о луке и чесноке, об огурце, о свёкле, помидорах, редисе, моркови.

5. Знакомство с витаминами.

Чтение в учебнике ( витамины А,Б,С,Е.) Известны учёным более 30 видов витаминов, 13 – из них незаменимы для человека.

Витамин Е – для глаз,сохраняет иммунную систему, снижает утомляемость.

6.Работа на листочках. Что ещё полезное мы не назвали, рассмотрите картинку и назовите.

- Какие фрукты вы знаете?

-ЯБЛОКИ – самый ценный фрукт,в нём содержатся витамины А,С.

Они придают силу,продлевают молодость,помогают бороться с болезнями.

-ГРУШИ – сок груши для утоления жажды у больных с высокой температурой., лечили соком и отваром расстройство желудка.Содержит витамины В и С.

ЛИМОН – из Индии, богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням, особенно к простудам.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Работа в группах: Ответьте на вопрос « Почему нужно есть много овощей и фруктов, составьте памятку.

ПАМЯТКА:

  1. Чтобы в организме было много витаминов, для активной жизни.
  2. Чтобы не болеть.
  3. Быть сильными и крепкими.
  4. Быть внимательными и умными.

Персонажи героев- овощей угощают всех винегретом и фруктовым салатом, приготовленные своими руками.

 

Список   литературы:

1. М.А.Бесова « Шутки, игры, песни соберут нас вместе».Сценарий праздников в начальной школе.

2. И.Г. Сухин « 800 загадок – 100 кроссвордов.

3. А. Леокум « Детская энциклопедия « Скажи мне почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»

Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

Открытый урок "Леса России" по окружающему миру

Открытый урок по теме : "Леса  России"....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...