Тесты по окружающему миру 1-4 класс
тест по окружающему миру (1 класс) по теме

Ирина Анатольевна Жеребная

Тесты для проверки знаний по окружающему миру УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_i_proverochnye_raboty_2.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты и  проверочные работы
по теме «природа»

1 класс

Игры и задания для проверки знаний

1. Игра «Узнай цветок»

Фамилия

Имя

1.

2.

3.

4.

5.

Нужно закрасить кружок, который соответствует номеру правильного (по мнению ребенка) ответа. На полке или учительском столе выставляются соответствующие растения.

1. Какой цветок называют в народе «щучий хвост»?

а). гиппеаструм;

б). сансевьера;

в). богема.

2. Что лишнее?

а). астра;

б). гиппеаструм;

в). петунья.

3. Какой цветок похож на ежика?

а). фиалка;

б). кала;

в). кактус.

4. Меч – это …

а). гладиолус;

б). космея;

в). георгин.

5. Какое из растений лекарственное?

а). бархатцы;

б). космея;

в). календула.

2. Работа по карточкам

1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.

корень

капуста

морковь

стебель

яблоня

листья

крапива

свекла

цветок

салат

плод с семенами

малина

2. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – желтым (закрась кружок).

свекла

огурец

кабачок

морковь

вишня

редис

тыква

Графический диктант

Работа выполняется на листочках в клетку. Листочки подписывает учитель.

На доске – условные обозначения:

Да

Нет

Не знаю

Учитель читает следующие утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребенок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (горизонтальную линию).

  • Кустарники имеют один стебель.
  • У салата человек использует в пищу листья.
  • Малина и смородина – это кустарники.
  • У картофеля человек использует в пищу плод с семенами.
  • Плод с семенами – это надземная часть.
  • Капуста – это корнеплод.
  • Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу.
  • Все растения имеют корни.
  • Растения – часть живой природы.
  • Все растения можно использовать в пищу.

У детей на листочках появляется рисунок:

3. Игра «Каждой рыбке – свой дом»

Учитель раздает детям перфокарты с названиями рыб. Какие рыбы речные, а какие – морские?

Закрась кружочек: речные рыбы – зеленым цветом, морские рыбы – синим цветом.

сельдь

ёрш

щука

акула

сом

карась

камбала


проверочные работы
по теме «природа»

2 класс

Наблюдение за погодой. Температура

1. Чем измеряют температуру?

а). барометром;

б). линейкой;

в). термометром;

г). градусником.

2. Напиши, какие бывают термометры.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха?

а). от самого нижнего деления;

б). от нулевой отметки;

в). от самого верхнего деления.

4. Какой из термометров показывает градусы холода?

0

0

0

5. При какой температуре теплее всего? Холоднее всего?

а). + 10°;

б). – 20° ;

в). 0°

6. Выбери правильное утверждение:

а). ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;

б). ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;

в). ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.


В гости к осени

1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень _____________________, _________________, _______________________ .

2. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

      октябрь;

       сентябрь;

       ноябрь.

3. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

а). выше, чем летом;

б). так же, как летом;

в). ниже, чем летом.

4. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

Медведи                         мед

Бобры                         зерно

Мыши                         жир

Белки                                 ветки деревьев

Пчелы                         грибы, орехи

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6. Объясни, почему птицы осенью улетают в теплые края?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью:

Самое заметное изменение в неживой природе – это ____________________________. Небо часто закрыто ____________________. Идет ____________________. Вода в реках, прудах, озерах  становится ____________________. Над водоемами часто бывают ___________________. Почва стала ___________________________.

(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее).

Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках __________________________________. Не изменяют окраску листьев _______________________. Они по-прежнему стоят _______________. Улетели в теплые края _____________, ___________, ______________, ______________. Только ____________, _____________, ________________, ______________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят ________________, насыплют в них _________.

(Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм).


Про воздух и про воду

1. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

а). водород;

б). кислород;

в). углекислый газ;

2. Почему говорят, что растения – «легкие земли»?

а). Потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ;

б). Потому что растения выделяют кислород.

3. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:

5. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какие бывают растения?

1. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:

Дуб

Ромашка                         деревья

Осина

Береза                         кустарники

Сосна

Клевер                         травы

Рябина

2. Определи, с какого растения эти плоды.

Приведены рисунки плодов: орешника, дуба, клена, акации, лиственницы, рябины.

3. Что такое культурные растения?

а). Растения, которые человек использует для питания;

б). Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в). Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

4. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свекла, редис - ___________________

Салат, капуста белокочанная - ____________________

Помидор, огурец, яблоко, слива ___________________

Цветная капуста - _______________________________

Какие бывают животные?

1. Как называется наука о животных?

а). ботаника;

б). зоология;

в). астрономия.

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

а). дельфин;

б). бегемот;

в). карп.

3. Какое животное относится к насекомым?

а). паук;

б). снегирь;

в). червь.

4. Какое животное относится к земноводным?

а). ящерица;

б). лягушка;

в). носорог.

5. Назови животное, которое относится к птицам:

а). колибри;

б). жираф;

в). питон.

6. Какое животное ты отнесешь к диким животным?

а). медведя;

б). корову;

в). лошадь.

7. Какое животное ты отнесешь к домашним животным?

а). свинью;

б). газель;

в). зайца.


проверочные работы
по теме «природа»

3 класс

Тела, вещества, частицы

1. Что называют телом?

а). все тор, что сделано руками человека, называется телом;

б). любой предмет, любое живое существо называется телом;

в). любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а). кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б). парта, доска, стол, стул, лампа;

в). карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

а). алюминий, железо, медь;

б). алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в). кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а). вода, крахмал, соль, перец;

б). кефир, ряженка, хлор, фтор;

в). азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а). в твердых телах;

б). в жидких телах;

в). в газообразных телах.


Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а). водород, медь, цинк;

б). кислород, азот, углекислый газ;

в). хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а). азот;

б). кислород;

в). углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а). Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

б). Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

в). С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а). при нагревании воздух расширяется;

б). при охлаждении воздуха сжимается;

в). воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а). Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б). Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.


Вода и ее свойства

1. Лед и снег – это вода…

а).в твердом состоянии;

б). в жидком состоянии;

в). в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а). вода сжимается при нагревании;

б). вода расширяется при нагревании;

в). изменений с водой при нагревании не происходит.

3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а). за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;

б). за счет того, что вода, превращаясь в лед сжимается;

в). повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а). вода с поверхности пола испарилась;

б). вода впиталась в поверхность пола;

в). вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а). Облако                 капелька воды                    поверхность океанов, морей, рек и суши

                      испарение воды                    водяной пар                облако;

б). Облако                   поверхность океанов, морей, рек и суши                    капельки воды

                          водяной пар                      облако;

в). Облако                     водяной пар                        поверхность океанов, морей, рек и суши

                     капелька воды                     облако.


Берегите воду

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а). крахмал;

б). воду;

в). соль.

2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а). без тракторов, комбайнов, топлива;

б). без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в). без света, воздуха, воды.

3. Какая вода нужна людям?

а). прозрачная;

б). бесцветная;

в). чистая.

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а). от использования воды в быту;

б). от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в). от использования воды на производстве.

5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а). фильтры;

б). пластиковые трубы;

в). кислоты.


Как разрушаются камни

1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а). вода, превращаясь в лед, расширяется;

б). вода, превращаясь в лед, сжимается;

в). с водой при превращении в лед ничего не происходит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

а). камни при нагревании расширяются;

б). камни при нагревании сжимаются;

в). с камнями при нагревании ничего не происходят.

3. За счет чего в скалах, и в камнях образуются трещины?

а). за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

б). за счет остывания скал, камней по ночам;

в). за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а). животные;

б). растения;

в). грибы и микробы.

5. Что образуется при разрушении скал, камней?

а). песок и глина;

б). мрамор и гранит;

в). вода и газ.


Что такое почва

1. К какой природе можно отнести почву?

а). к живой природе;

б). к неживой природе;

в). неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

а). из микробов, корней растений, различных животных,  обитающих в почве;

б). из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в). из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

а). перегной, песок, глину;

б). воздух, воду, соли;

в). остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

а). наличие в почве перегноя;

б). наличие в почве воды;

в). наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а). благодаря животным, обитающим в почве;

б). благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

в). благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

а). муравьи, мухи, тараканы;

б). бабочки, жуки, мыши;

в). дождевые черви, кроты, медведки.


Разнообразие и жизнь растений

1. Как называется наука о растениях?

а). ботаника;

б). зоология;

в). астрономия.

2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

яблоня                 ель                         смородина

сосна                         одуванчик                 можжевельник

3. Что растения получают из почвы?

а). перегной, песок, глину;

б). остатки растений и животных;

в). наличие света, воды и углекислого газа.

4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а). наличие воды и углекислого газа;

б). наличие почвы и воздуха;

в). наличие света, воды и углекислого газа.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а). азот;

б). углекислый газ;

в). кислород.

6. Впиши пропущенные слова.

Корни растений дышат ……, который содержится в почве. Они всасывают из почвы …… и растворенные в ней ….


Разнообразие и жизнь животных

1. Как называется наука о животных?

а). ботаника;

б). зоология;

в). астрономия.

2. Животные – это …

а). птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б). птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в). человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

а). дельфин;

б). бегемот;

в). карп.

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а). коровы, бегемоты, жирафы;

б). волки, лисы, кабаны;

в). лоси, тюлени, киты.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

а). сосна                       дятел                      жук-короед;

б). слизни                        капуста                       жаба;

в). рожь                       мышь                     змеи                     орлы.

6. Что будет, если в цепи питания  «рожь                     мышь                       лисы», если люди уничтожат лис?

а). станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б). станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в). сначала станет большей мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.


Размножение и развитие животных

1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

а). звери;

б). птицы;

в). рыбы.

2. Какое слово пропущено: икринка - …. – взрослая рыба?

а). личинка;

б). малек;

в). головастик.

3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

а). куколка;

б). птенец;

в). икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?

а). у всех насекомых бывают куколки;

б). у кузнечиков нет стадии куколки;

в). из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а). весной;

б). осенью;

в). зимой.


Охрана растений и животных

1. Многие растения …, они применяются в медицине.

а). красивые;

б). лекарственные;

в). высокие.

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся … .

а). в заповедниках;

б). на приусадебном участке;

в). на бульварах и скверах.

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а). в парках;

б). в скверах;

в). в ботанических садах.

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

а). тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б). корова, лошадь, гусь, петух;

в). свинья, овца, утка, индюк.

5. Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.

а). белка, заяц, кабан;

б). бобр, соболь, куница;

в). лось, лиса, волк.

6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а). клесту, белке, дятлу;

б). рябчику, лосю, зайцу;

в). рыси, медведю, ястребу.


проверочные работы
по теме «природа»

4 класс

Вода в природе

ВАРИАНТ № 1

1. Выдели вещество НЕ растворяющееся в воде:

а). соль;

б). сахар;

в). мука;

г). питьевая сода.

2. В какое состояние переходит вода при ее охлаждении до нуля градусов?

а). в твердое;

б). в жидкое;

в). в газообразное;

г). в любое.

3. При каком условии вода испаряется быстрее?

а). при охлаждении;

б). при нагревании;

в). в закрытом сосуде;

г). при купании в ней.

4. Выдели неверное утверждение:

а). твердое состояние воды – в виде снега;

б). газообразное состояние воды – в виде пара;

в). жидкое состояние воды – в виде льда;

г). жидкое состояние воды – в озере летом..

5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:

а). приток;

б). исток;

в). русло;

г). устье.

6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоемов?

а). установка фильтров для отработанной на предприятиях воды;

б). контроль за расходованием воды;

в). строительство очистных сооружений;

г). мытье автотранспорта на берегах водоемов.


ВАРИАНТ № 2

1. Выдели вещество НЕ растворяющееся в воде:

а). соль;

б). сахар;

в). питьевая сода;

г). растительное масло.

2. В какое состояние переходит лед при температуре воздуха выше нуля градусов?

а). в твердое;

б). в жидкое;

в). в газообразное;

г). в любое.

3. При каком условии вода испаряется быстрее?

а). при охлаждении;

б). при нагревании;

в). в закрытом сосуде;

г). при игре в снежки.

4. Выдели неверное утверждение:

а). жидкое состояние воды – в виде снега;

б). газообразное состояние воды – в виде пара;

в). твердое состояние воды – в виде льда;

г). жидкое состояние воды – в пруду летом..

5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:

а). исток;

б). ручеек;

в). русло;

г). устье.

6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоемов?

а). установка фильтров для отработанной на предприятиях воды;

б). контроль за бережным расходованием воды;

в). строительство очистных сооружений;

г). сброс в водоемы нефтепродуктов.


Растительный и животный мир нашего края

ВАРИАНТ № 1

1. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений леса:

а). дуб;

б). камыш;

в). сосна;

г). подснежник.

2. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных леса:

а). кабан;

б). орел;

в). тетерев;

г). лось.

3. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений луга:

а). малина;

б). клевер;

в). болиголов;

г). ромашка.

4. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных луга:

а). бабочка;

б). перепелка;

в). шмель;

г). жук-короед.

5. Найди в группе растений растение поля:

а). злодея;

б). кувшинка;

в). вьюнок;

г). камыш.

6. Найди в группе животных животное водоемов:

а). жук-плавунец;

б). полевая мышь;

в). жаворонок;

г). перепелка.


ВАРИАНТ № 2

1. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений леса:

а). лещина;

б). клен;

в). сосна;

г). клевер.

2. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных леса:

а). кабан;

б). дятел;

в). щука;

г). лось.

3. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений луга:

а). лютик едкий;

б). клевер;

в). болиголов;

г). пшеница.

4. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных луга:

а). бабочка;

б). перепелка;

в). карась;

г). шмель.

5. Найди в группе растений растение поля:

а). злодея;

б). овес;

в). вьюнок;

г). камыш.

6. Найди в группе животных животное водоемов:

а). лягушка;

б). мышь;

в). белка;

г). перепелка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России"

Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ       ...

Тест по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века"

Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу третьего года обучения. Ответы пред...

Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК "Школа России"

Очень удобно использовать для проверки домашнего задания....

Контрольные тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Контрольные тесты составлены по учебнику  Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова "Окружающий мир" 3 класс....

Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК "Планета Знаний"

Тематические тесты ("Свойства тел и веществ", "Вода", "Почва", "Горные породы") по окружающему миру для 3 класса по "Планете знаний"...

Тесты по окружающему миру для 4 класса

Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А....

Тесты по окружающему миру 2-4 классы

Тесты по окружающему миру  по основным программным темам для 2-4 классов по УМК "Начальная школа 21 века"...