ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС УМК "Школа России" "На севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Подробный конспект урока, выполненный в форме Технологической карты,  на основе технологии "Критического мышления"

Презентация "На севере Европы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx181 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 247
Красносельского района Санкт-Петербурга

      Урок - путешествие по окружающему миру на тему « На севере Европы»

                            3 класс УМК «Школа России»

                                                                                                    Разработала

                                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                             высшей категории

                                                                                                                                    Корнилова Татьяна Николаевна

                                                                                                                          (телефон: 8-911-272-34-36;

                                                                                                                                  e-mail: kornilova.tn@gmail.com)

Санкт – Петербург  2013г.

Тема урока: « На севере Европы»

Цель урока:  Познакомить учеников с северными европейскими государствами

Задачи урока:

  1. Познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;

  1. Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
  2. Воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.

Предполагаемые результаты урока:

  1. Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
  2. Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;
  3. Повторят написание имён собственных (название государств, столиц, имена известных людей); продолжат работу с «Толковым словарём»

Оборудование:

  1. Презентация “На севере Европы”;

  1. Рисунки парусников с названиями стран;
  2. Изображения флагов изучаемых стран;
  3. Листы бумаги с дополнительным материалом по каждой стране;
  4. Листы бумаги с названием стран северной Европы;
  5. Карточки для групповой работы;
  6. Судовой журнал для групповой работы;
  7. 5 компьютеров (для каждой группы детей);
  8. Толковый словарь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова;
  9. Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.

Урок построен на основе технологии « Развития критического мышления»

  1. Стадия вызова (приём «Загадка»)
  2. Стадия осмысления (приём «Бортовой журнал»)
  3. Стадия рефлексии (приём «Кластер»)

Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    - фронтальная;

    - в парах;

    - групповая.

План  новой темы урока:

      - Выход на тему урока, озвучивание детьми темы урока;

- Класс делится на пять групп для самостоятельного изучения выбранной страны;

- Начинается заполнение «Судового журнала» ( колонка «Что я знаю о ………» вписывается название  

  выбранной страны);

- Постановка цели урока;

- Изучение детьми материалов учебника;

- Пользуясь приобретённой информацией,  дети заполняют «Судовой журнал» (колонка «Что нового

   я узнал сегодня на уроке?») ;

- После окончательного заполнения «Судового журнала», дети переходят к компьютеру и заполняют

  карточку-визитку выбранной страны «На севере Европы»;

- Проверка работы каждой команды осуществляется через презентацию «На севере Европы»  

  следующим образом:

                                1. сначала дети читают вопрос в карточке, потом  ответ, который они на  него дали;

                                2. презентация показывает  правильный ответ;

                                3. остальные дети, слушая выступление каждой команды, могут судить о его

                                     успешности;

                        4. дети из других групп дают характеристику выступлению каждой группы,

                            отмечая сильные и слабые стороны этого выступления;

                        5. каждая группа получает отметку за свою работу.

        - Возвращение к цели урока, осмысление достигнутых результатов, исходя из цели урока;      

Ход урока:    

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Доска, оборудование

  1. Организационный момент

1 минута

- Проверьте, готовы ли вы к уроку?

Дети осматривают своё рабочее место

Информация на доске скрыта от детей

  1. Проверка домашнего задания

2 минуты

- Посмотрите на карту

- Как вы думаете куда мы отправимся с вами сегодня?

- Почему вы так решили?

- Вспомните, какие страны Европы вы знаете?

Дети рассматривают предложенную им карту и узнают политическую карту Европы, с которой они знакомились на прошлом уроке;

определяют направление путешествия;

дети называют известные им страны Европы

Презентация слайд1

  1. Создание проблемной ситуации

3 минуты

- Посмотрите на доску

- На чём мы сегодня отправляемся в путешествие?

- Наши кораблики попали в шторм

- Что же теперь делать?

Дети смотрят на доску

Дети дают ответ: «На кораблях»

Дети переставляют паруса кораблей и читают названия стран

На доске открываются изображения кораблей

(название стран прочитать нельзя, т.к. паруса кораблей перепутаны)

  1. Объявление темы урока

1 минута

- Посмотрите на карту Европы,

давайте найдём интересующие нас страны

- В какой части Европы расположены наши страны?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети работают с картой Европы и находят нужные страны

Ответ детей: «Эти страны расположены на севере Европы»

Ответ детей: «На севере Европы»

  1. Актуализация темы урока

5 минут

- Для чего нам знакомиться со странами северной Европы?

- Как за один урок успеть познакомиться с каждой страной?

- С давних времён капитаны кораблей вели «Судовые журналы»

- Как вы думаете, для чего?

- Вам предстоит сделать то же самое

- Капитаны, получите «Судовые журналы»

- На титульном листе напишите название своей страны

- Как напишите название страны? Почему?

Ответ детей: «Это наши соседи, это очень красивые и интересные страны, чтобы быть умными и образованными…

Нужно разделиться на отдельные команды, каждая команда выберет страну, познакомиться с ней и расскажет остальным»

Дети делятся на команды, выбирают капитана; капитаны выбирают страну

Ответ детей: «Записывали новые факты и открытия, которые они делали в путешествии»

Капитаны получают «Судовые журнал»

Дети пишут название страны

Ответ детей: «С большой буквы, это – имя собственное»

Листы бумаги с названиями стран северной Европы

Ручки, карандаши, фломастеры

  1. Определение цели урока

3 минуты

- Прочитайте название левой колонки «Судового журнала»

- Я даю вам 2 минуты для её заполнения

- Время вышло, какая группа готова выступить?

- Достаточно ли тех фактов, что вы сообщили для знакомства со странами?

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

Дети читают название: « Что я знаю о ……(название страны)»

В течении 2 минут дети по группам заполняют эту колонку

Дети сообщают (те, кто выполнили записи) свою информацию

Ответ детей: «Нет»

Ответ детей: «Более подробно познакомиться со странами северной Европы: с природой, жителями, столицей, особенностями, интересными фактами, достопримечательностями…»

Презентация временно  отключается

  1. Физкультурная минутка №1

1 минута

- Так чего же мы ждём, начинаем путешествие

- Свистать всех наверх, поднять паруса, завести моторы, отдать швартовые!

- Нам осталось пожелать друг другу?

Дети повторяют за учителем спортивные упражнения

Ответ детей: «Счастливого пути!»

  1. Применение новых знаний

9 минут

- Настоящие капитаны добывают знания, путешествуя по настоящим  морям и океанам

- А где добудем знания мы?

- На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу?

- Я вам даю 2 минуты для ознакомления с материалом учебника

- Время вышло, обсудите прочитанное

- Обратимся вновь к «Судовому журналу», прочитайте название правой колонки

- Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, заполните правую колонку «Судового журнала»   На это вам 3 минуты

- Работаем в парах: читаем дополнительный материал, вносим данные в «Судовой журнал»  На это вам 2 минуты

Ответ детей: «На страницах учебника»

Ответ детей: « Нужно выбрать информацию только по своей стране»

Дети читают учебник

Дети обсуждают прочитанное

Дети открывают «Судовой журнал», читают название правой колонки « Что нового я узнал сегодня на уроке?»

Дети  по группам в течении 5 минут заполняют правую колонку «Судового журнала»

Каждая пара знакомится с конкретным дополнительным материалом, вносит данные в «Судовой журнал»

Учебник по окружающему миру

«Судовой журнал»

  1. Закрепление применения новых знаний

3 минуты

- Время вышло, вы все очень хорошо поработали

- Переходим к компьютерам, захватите свои «судовые журналы»  

-Сейчас, пользуясь записями «Судового журнала», в течении 5 минут каждая команда заполняет карточку-визитку своей страны

Дети берут «Судовые журналы» и переходят компьютерам (каждая группа за своим компьютером)

Дети в течении 5 минут  заполняют карточку-визитку «На севере Европы»

Компьютеры, на которых открыта карточка-визитка «На севере Европы»

  1.  Физкультурная минутка №2

1 минута

- Вы очень много писали, работали за компьютером, давайте дадим отдохнуть вашим глазам    Гимнастика для глаз

Дети вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз

  1.  Рефлексия

1 минута

- Вспомним тему урока

- С какими странами мы работали?

- Для чего мы выполняли эту работу?

- Как вы думаете мы успешно поработали?

- Почему вы так считаете?

Ответ детей: «На севере Европы

Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия

Чтобы знать об этих странах как можно больше: о природе, жителях, городах, хозяйстве, достопримечательностях

Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике и дополнительный, заполнили «Судовой журнал» и карточку-визитку «На севере Европы», работали дружно

  1.  Проверка выполнения задания и оценочная деятельность

15 минут

- А вот справедливы ли вы в оценки своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим

- За компьютер приглашается первая команда

- Давайте дадим оценку работе первой команды

Учитель выставляет отметку всей команде

- Посмотрим небольшое слайд-шоу о Финляндии

-- За компьютер приглашается вторая команда

- Давайте дадим оценку работе второй команды

Учитель выставляет отметку всей команде

- Посмотрим небольшое слайд-шоу о Швеции

- За компьютер приглашается третья команда

- Давайте дадим оценку работе третьей команды

Учитель выставляет отметку всей команде

- Посмотрим небольшое слайд-шоу о Норвегии

- За компьютер приглашается четвёртая команда

- Давайте дадим оценку работе четвёртой команды

Учитель выставляет отметку всей команде

- Посмотрим небольшое слайд-шоу о Дании

- Кому поставлен памятник в порту Копенгагена? Почему?

- Какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

- За компьютер приглашается пятая команда

- Давайте дадим оценку работе пятой команды

Учитель выставляет отметку всей команде

-Как вы понимаете значение слова гидроэнергетика?

- Где можно посмотреть значение любого слова?

- Посмотрим небольшое слайд-шоу об  Исландии

- Мы закончили проверку заданий

- Какая команда, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех?

- Почему вы так считаете?

- А кто в вашей команде сегодня был лучшим?

- Почему вы так считаете?

- Поблагодарите друг друга за работу

- И мне остаётся сказать, что вы все сегодня….

Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Ответы детей: «Памятник Русалочке, т. к. эту сказку написал Г.Х. Андерсен. Он родился в Дании…» Дети перечисляют известные им сказки

Дети садятся за компьютер, капитан зачитывает ответы из карточки-визитки, над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации

Дети высказывают свои гипотезы о значении этого слова

Ответы детей: «В толковом словаре»

Один ребёнок ищет значение слова в толковом словаре и сообщает его всем детям

Дети отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свою точку зрения

Дети благодарят друг друга за работу

Презентация

Слайды № 2,3,4

Слайды № 5,6,7

Слайды № 8,9,10

Слайды № 11,12, 13

Слайды № 14, 15, 16

Слайд № 17

  1.  Домашнее задание.

1 минута

- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните соответствующие задания в рабочей тетради

- Ваши вопросы по выполнению домашнего задания

- Запишите это задание в дневники

- Урок окончен, всем большое спасибо за интересную работу!

Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради

Дети задают вопросы

Дети записывают задание в дневники

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На севере Европы

Слайд 2

Финляндия

Слайд 3

Финляндия Хельсинки Президент Тампере, Турку производство бумаги, нержавеющей стали, животноводство, пищевая промышленность,рыболовство , Лапландия (Санта - Клаус), страна тысячи озёр, аквапарки

Слайд 5

Швеция

Слайд 6

Швеция Стокгольм король, премьер-министр Мальмё, Гётеборг автомобилестроение ("Вольво"), приборостроение, косметическая и пищевая промышленность, животноводство родина спортивной гимнастики и шведской стенки, музей корабля викингов"Васа", родина А.Линдгрен

Слайд 8

Норвегия

Слайд 9

Норвегия Осло король, премьер-министр Берген, Тронхейм добыча нефти и газа, алюминия и магния,судостроение, рыболовство, животноводство фьорды, Тур Хейердал, родина лыж и коньков

Слайд 11

Дания

Слайд 12

Дания Копенгаген Орхус, Оденсе король, премьер-министр машиностроение (приборостроение), пищевая (мясопродукты, молочные продукты, рыба), животноводство (свинина), химическая промышленность (медикаменты) Г.Х.Андерсен, конструктор "Лего" и "Леголенд", остров Гренландия

Слайд 14

Исландия

Слайд 15

Исландия Рейкьявик премьер - министр Акюрейри, Коупавотюр рыболовство, пищевая промышленность ( обработка рыбы), гидроэнергетика островное государство, много вулканов, гейзеры

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "На севере Европы"

Цель урока: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Научить находить и показывать на карте страны и их...