Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Мамченко Наталья Викторовна

Технологическая карта урока открытия новых знаний  в 1 классе по окружающему миру по теме" Наши помощники - домашние животные и культурные растения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир.

Класс: 1 класс.

Автор УМК: А.А.Вахрушев, О.Б.Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» 2 часть М., 2012 г.

Тема урока: «Наши помощники – домашние животные и культурные растения».

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1.Этап «Актуализация знаний и постановка проблемы»

1.  Обобщает и систематизирует знания обучающихся о домашних животных и культурных растениях.

2. Просит обучающихся рассказать о своих исследованиях домашних животных

3. Загадывает загадки, использует презентацию.

4. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

5. Задаёт проблемный вопрос.

Рассказывают о домашнем животном.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Строить сообщения в устной форме.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействует с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Строить монологическое высказывание. Формулировать собственное мнение и позицию.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2. Этап «Совместное открытие новых знаний»

1. Организует беседу, знакомит с ролью домашних животных в хозяйстве человека.

2. Организует работу с текстом учебника и иллюстрациями.

3. Организует работу в паре.

Участвуют в беседе по слайдам презентации. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, доказывают необходимость домашних животных и их пользу.

Обсуждают в паре, как называются детёныши животных.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Весь класс во фронтальном режиме готовит ответы на вопрос.

В паре проверяют работу.

Умение стоить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение совместно договариваться.

Умение слушать и понимать других.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания  в парах.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Этап «Самостоятельное применение знаний»

1. Организует деление класса на  группы по 4 чел. для обмена мнениями и уточнения роли домашних животных в хозяйстве человека.

2.  Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает выполнить задание.

3. Организует обсуждение .

4. Подводит итог работы каждой группы.

Заполняют таблицу, обсуждая в группе:

-Где содержат животное?

- Чем кормят?

- Какую пользу оно приносит человеку?

Фиксируют ответы.

Шестеро «спикеров» озвучивают подготовленную таблицу, остальные обучающиеся слушают, задают вопросы, согласуют мнения, оценивают работу группы.

Проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять поиск и  запись выборочной информации об окружающем мире.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать своё мнение.

В группах-четвёрках кооперируют усилия по решению учебной задачи.

«Спикеры» групп озвучивают ответы, подготовленные группой.

Заслушиваются сообщения о животном.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения.

Строить высказывания, понятные для партнёров. Рефлексия своих действий. Понимать на слух ответы обучающихся.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Прослушивают ответы спикера группы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Физминутка

Организует динамическую паузу.

Следят глазами за картинками и двигаются на месте.

Выделять объекты.

Вести здоровый образ жизни.

4. Этап «Совместное открытие новых знаний»

1.  Проводит работу по разгадыванию кроссворда в группах с целью выяснения,  что где растёт.

Смотрят на рисунок на слайде, записывают название растения в кроссворд.

Называют 3 группы растений: полевые, огородные, садовые.

Извлекать информацию из иллюстраций.

На основе анализа объектов делать выводы.

Озвучивают последовательно рисунки.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёров высказывания, с учётом того, что он видит и знает. Использовать речевые средства.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

5. Этап «Самостоятельное применение знаний»

1.  Организует работу в учебнике с целью: разбить культурные  растения на 3 группы.

2. Оценивает по результатам обсуждения в паре.

Делят растения на 3 группы в учебнике. Проверяют в паре.

Отвечают на вопрос.

Извлекать информацию из иллюстраций.

Уметь обобщать и классифицировать по признакам.

Уметь устанавливать аналогии.

Обсуждают выполнение задания в паре.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Контролируют правильность выполнения, по мере необходимости исправляют, уточняют озвученный анализ.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6. Этап «Домашнее задание»

1.  Объясняет сущность творческого домашнего задания:

провести научное исследование и выяснить, какие растения ты употребляешь в пищу и записать в тетрадь.

-

Умение слушать и понимать других.

7. Этап «Итог урока. Рефлексия»

1. Подводит итог урока, выясняет, что нового обучающиеся узнали  на уроке.

2.Просит оценить свою работу.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Умение оценить свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...