рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля, измерители

Планируемые умения и навыки

Дата проведения

План

Факт

Введение. (1 ч.)

1

Вводный урок.

«Задавайте вопросы»

1

Наблюдать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе.

текущий

Научиться задавать вопросы об окружающем мире

03/09

Раздел. Что и кто? (20 ч.)

2

Что такое Родина?

1

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб, флаг России.

Беседа по вопросам

Научиться сравнивать, различать и описывать герб, флаг России.

05/09

3

Что мы знаем о народах России?

1

Рассматривать и сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Фронтальный опрос

Усвоить многонациональный характер населения России.

10/09

4

Что мы знаем о Москве?

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать  из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Беседа по вопросам

Уметь работать в паре, рассказывать по фотографиям

12/09

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

Составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.

Проект

Уметь вести исследовательскую работу, научиться составлять устный рассказ.

17/09

6

Что у нас над головой?

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Характеризовать отличия звезд и планет. Наблюдать на небе ковш Большой Медведицы. Моделировать форму Солнца. Работать в паре: моделировать форму созвездий. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Беседа по вопросам

Тест № 1

Усвоить, что Солнце- огромный пылающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды, научиться узнавать ковш Большой Медведицы. Научиться моделировать  форму Солнца и форму созвездий

19/09

7

Что у нас под ногами?

1

Сравнивать и различать природные объекты по форме, размеру, цвету. Исследовать в группах ( на основе демонстрационных опытов) свойства камней. Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа – определителя.

Беседа по вопросам.

Практическая работа № 1

Тест № 2

Научиться сортировать камешки по форме, размеру, цвету; научиться различать изученные на уроке виды камней

24/09

8

Что общего у разных растений?

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.

Практическая работа № 2, Тест № 6

Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) научиться находить и называть эти части

26/09

9

Что растет на подоконнике?

1

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам. Определять комнатные растения с помощью атласа – определителя. Характеризовать условия, необходимые для жизни комнатных растений, их роль в жизни человека. Выращивать комнатные растения. Различать изученные растения. Работать в паре. Приводить примеры.

Беседа по вопросам

Практическая работа № 3.

Тест № 3

Научиться различать изученные на уроке комнатные растения

01/10

10

Что растет на клумбе? 

1

Различать изученные растения. Сравнивать их внешний вид и характерные особенности. Характеризовать условия, необходимые для их роста.

Определять растения цветника с помощью атласа – определителя.

Беседа по вопросам.

Тест № 4

Практическая работа № 4

Научиться различать изученные растения клумбы

03/10

11

Что это за листья?

1

Различать листья разных пород деревьев. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Текущий

Практическая работа № 5

Научиться узнавать листья нескольких пород деревьев

08/10

12

Что такое хвоинки? 

1

Различать лиственные и хвойные деревья. Определять деревья с помощью атласа – определителя. Сравнивать ель и сосну. Характеризовать особенности их строения. Описывать дерево по плану.

Практическая работа

Текущий

Тест № 5

Практич.работа № 6

Усвоить, что хвоинки- это листья хвойных деревьев; научиться различать ель и сосну

10/10

13

Кто такие насекомые?

1

Наблюдать разнообразие насекомых. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых. Характеризовать роль насекомых в природе.

Тест № 7 (7мин)

Усвоить , что насекомые- это животные, у которых есть шесть ног

17/10

14

Кто такие рыбы?

1

Сравнивать внешний вид и характерные особенности , способы питания, размножения рыб. Характеризовать условия, необходимые для жизни рыб. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Текущий

Тест № 8

Усвоить, что рыбы- водные животные , тело которых покрыто чешуей.

22/10

15

Кто такие птицы?

1

Сравнивать внешний вид и характерные особенности, способы питания, размножения птиц. Характеризовать условия, необходимые для жизни птиц. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Текущий

Тест № 9

Практич. работа № 7

Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто  перьями

24/10

16

Кто такие звери?

1

Сравнивать внешний вид и характерные особенности , способы питания, характерные для  зверей. Характеризовать условия, необходимые для жизни зверей, роль животных для людей.

Фронтальный опрос.

Тест № 10, 11

Усвоить, что звери- это животные, тело которых покрыто шерстью, научиться выделять зверей среди других животных.

29/10

17

Что окружает нас дома?

1

Различать понятия: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.  Характеризовать назначение бытовых предметов. Находить на рисунке предметы определённых групп. Работать в паре: группировать  предметы домашнего обихода. Проводить взаимопроверку.

Текущий

Тест № 12

Усвоить обобщающие понятия: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

31/10

18

Что умеет компьютер?

1

Характеризовать особенности строения компьютера. Различать и определять  его составные части. Соблюдать правила пользования домашними электроприборами. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Моделировать устройство компьютера.

Фронтальный опрос

Практич. работа

Тест № 13 

Усвоить, как называются составные части компьютера и для чего они нужны

12/11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Объяснять необходимость соблюдения оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Характеризовать опасность бытовых предметов.

Текущий

Тест № 14

Усвоить, что самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться

14/11

20

На что похожа наша планета?

1

Объяснять значение глобуса. Приводить доказательства шарообразности нашей планеты. Моделировать формы поверхности из пластилина. Выдвигать предложения и доказывать  их. Работать в паре: рассматривать рисунки – схемы и объяснять  особенности движения Земли.

Практическая работа

Тест № 15, 16 (7 мин)

Усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус-модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты

19/11

21

Повторение раздела «Кто и что?»

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями , иллюстрировать их наглядными материалами., обсуждать выступления учащихся; оценивать свои  достижения и достижения других учащихся.

Фронтальный опрос

Уметь выполнять тестовые задания, усвоить материал раздела «Кто и что?»

21/11

Раздел « Как, откуда и куда?» (12ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять ; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам и фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных  отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Проект

Уметь рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества

26/11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды. Обсуждать в группах и составлять рассказ о загрязнении воды и необходимости очистных сооружений,  необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязнённой воды. Практическая работа: проводить  опыт, показывающий загрязнение воды и её очистку.

Беседа по вопросам

Практическая работа № 8

Усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме вода загрязняется и должна попадать в очистные сооружения

28/11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Различать среди предметов домашнего обихода электроприборы. Выбирать оптимальные формы безопасного обращения с электроприборами. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством  и электроприборами. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям, обсуждать необходимость  экономии электроэнергии. Практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь

беседа

Практическая работа № 9

Тест № 18

 Научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы, запомнить правила безопасного обращения с электроприборами

03/12

25

Как путешествует письмо? 

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Обсуждать в группах об этапах путешествия письма. Оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

Тест № 24

Проверочная работа

Усвоить этапы путешествия письма

05/12

26

Куда текут реки?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Сравнивать пресную и соленую воду. Объяснять, что река может впадать в другую реку или море. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Текущий

Тест № 17 Практическая работа № 10

Усвоить . что река может впадать в другую реку или море; что в реке вода пресная, а в море – соленая

10/12

27

Откуда берутся снег и лед?

1

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды. Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов.

Практическая работа №11

Тест № 19

Усвоить, что снег и лед – это замерзшая вода, научиться получать из снега и льда воду.

12/12

                                                                                                                                                                                      28

Как живут растения?

1

Приводить доказательства, что растение живое. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения. Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями.

Тест № 20 ( 7мин)

Практическая работа  № 12

Усвоить, что растение живое, оно растет, размножается, умирает и  растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

17/12

29

Как живут животные?

1

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. Обсуждать в группах, приводить примеры, что животные размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища. Характеризовать условия, необходимые животным для жизни. Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.

Текущий

Практическая работа № 13

Тест № 21

Усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научиться перечислять условия, необходимые животным для жизни

19/12

30

Как зимой помочь птицам?

1

Различать и сравнивать зимующих птиц их внешний вид и характерные особенности , способы питания, размножения птиц. Характеризовать условия, необходимые для жизни птиц. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Текущий

Тест № 22, 23

Практическая работа № 14

Научиться различать наиболее распространенных зимующих птиц, делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц

24/12

31

Откуда берется и куда девается мусор?

1

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту и в природном окружении. Характеризовать условия появления мусора. Приводить доводы о необходимости сортировки мусора.

Текущий

Тест № 26

Практическая работа « 15

Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям, научиться сортировать мусор из разного материала

26/12

32

Откуда в снежках грязь?

1

Наблюдать особенности загрязнения окружающей среды. Обсуждать в группах и приводить примеры ее защиты от загрязнений, источники появление загрязнений в снеге. Формулировать  предложения по защите окружающей среды. Сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Фронтальный опрос

Тест № 27

Практическая работа № 16

Усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязнят Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями , иллюстрировать их наглядными материалами:; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Проверка знаний и умений

Уметь выполнять тестовые задания, иллюстрировать их наглядными материалами:

Раздел «Где и когда?» ( 11 ч.)

34

Когда учиться интересно?

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальный опрос

Уметь работать в паре, анализировать иллюстрации учебника

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать  итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями; оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.                                                                

Проект

Умет ь фотографировать интересные события в классе, коллективно составлять рассказ о школе.

36

Когда придет суббота?

1

Различать и оценивать прошлое и будущее. Приводить примеры определения завтрашнего и вчерашнего дня. Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. 

Текущий

Усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее; научиться определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра

37

Когда наступит лето?

1

Наблюдать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе, последовательность смены времен года. Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. Работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника.

Текущий

Тест № 28

Усвоить в какой последовательности сменяются времена года, научиться узнавать времена года по характерным признакам

38

Где живут белые медведи? 

1

Обсуждать, приводить примеры о наличии холодных районов Земли. Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Беседа

Тест № 29

Практическая работа  № 17

Усвоить, что на Земле есть очень холодные районы _ Северный Ледовитый океан и Антарктида

39

Где живут слоны?

1

Сравнивать районы, где круглый год жарко. Работать с глобусом. Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку. Работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. Приводить примеры животных жарких районов.

Текущий

Тест № 30

Практич.работа № 18

Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко; научиться находить их на глобусе

40

Где зимуют птицы?

1

Различать и сравнивать зимующих и перелетных  птиц. Характеризовать условия, необходимые для жизни этих птиц. Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку. Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Фронтальный опрос

Тест № 31

Усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края

41

Когда появилась одежда?

1

Характеризовать необходимость появления одежды. Приводить примеры изменения одежды с течением времени , что для каждого случая нужна подходящая одежда. Прослеживать с помощью иллюстрации учебника историю появления одежды и развития моды.  Описывать одежды людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Инд. Опрос

Тест № 33

Усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени, что для каждого случая нужна подходящая одежда

42

Когда изобрели велосипед?

1

Характеризовать особенности строения велосипеда. Анализировать ситуации поведения на велосипедах по улицам и дорогам города. Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда,  осуществлять самопроверку. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Текущий

Тест № 34

Научиться называть и показывать части велосипеда,    усвоить, что детям до  14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам, запомнить дорожные знаки

43

Когда мы станем взрослыми?

1

Характеризовать условия , в результате которых человек и окружающий мир меняется. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. Работать в  паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

Тест № 35 ( 7 мин)

Усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Где и когда?»

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями , иллюстрировать их наглядными материалами:; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Фронтальный опрос

Уметь выполнять тестовые задания, иллюстрировать их наглядными материалами:; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

Характеризовать отличия звезд и планет. Находить необходимую информацию о солнце и обсуждать в группах. Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Работать в паре:            моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд  (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку. Использовать атлас – определитель для получения нужной информации. Моделировать созвездие Льва.    

Текущий

Тест № 36

Усвоить, что звезды –огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце ближайшая к Земле звезда

46

Почему Луна бывает разной?

1

Характеризовать отличия звезд и планет. Обсуждать в группах о форме, составе атмосферы на Луне. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем. Моделировать из пластилина форму Луны. Рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку.

Беседа

Тест № 37, 38

Усвоить, что Луна – естественный спутник Земли, что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому, не могут жить люди

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

Обсуждать причины возникновения дождя и ветра. Выбирать оптимальные меры осторожности на льду. Работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек). Отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Осуществлять самопроверку. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку.  

Фронтальный опрос

Тест № 39

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра

48

Почему звенит звонок?

1

Характеризовать причины возникновения звука. Приводить примеры  дрожания, колебания предметов. Практическая работа в парке: исследовать возникновения и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Текущий

Тест № 40

Практическая работа № 19

Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей

49

Почему радуга разноцветная?

1

Приводить доводы возникновения радуги. Составлять рассказ о возникновении радуги. Описывать чувства, возникающие при виде радуги. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку. Работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку.

Текущий

Тест № 41

Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

Понимать учебную задачу  урока  и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами  ухода за кошкой и собакой и их назначением: участвовать в ролевой игре , моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца

Фронтальный опрос

Практическая работа № 20

Уметь описывать домашнего питомца, рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой

51

Проект  «Мои домашние питомцы»

1

Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результат наблюдений; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.  Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий; оформлять фотовыставку. 

Проект

Уметь фотографировать интересные события о домашних питомцах, коллективно составлять рассказ о животных.

52

Почему мы не будем  рвать цветы и  ловить бабочек?

1

Сравнивать и различать природные объекты. Анализировать ситуации поведения на природе. Обсуждать необходимость защиты насекомых и растений.  Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя, осуществлять самопроверку. Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Тест № 43

Узнавать изученные природные объекты, уметь объяснять, почему не нужно рвать и ловить бабочек

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Приводить примеры поведения в лесу. Обсуждать о соблюдении тишины в лесу. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают. Передавать голосом звуки леса. Объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину. Работать в паре: устанавливать причинно – следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку. Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги « Великан на поляне». Формулировать правила поведения в природе.

Сам. работа

Научиться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину

54

Зачем мы спим ночью?

1

Сравнивать день-ночь, выделять их особенности. Обсуждать и приводить примеры необходимости сна и отдыха. Сравнивать рисунки учебника. Делать выводы о значении сна в жизни человека. Работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну. Использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку. Оценивать правильность своей подготовки  

Тест № 46

Усвоить, что спим мы для того чтобы отдохнуть и набраться сил

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Различать фрукты и овощи. Обсуждать и составлять рассказ о пользе фруктов и овощей. Группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку.  Работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием. Сравнивать витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Беседа

Тест № 44

Научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Характеризовать основные функции зубов. Объяснять необходимость соблюдения основных гигиенических правил для укрепления здоровья человека. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены. Объяснять их назначение. Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. Практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук. Запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные. Формулировать основные правила гигиены. 

Текущий

Тест № 45

Практическая работа   № 21

Усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо  для здоровья

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; обосновывать необходимость телефона и телевизора. объяснять их назначение;

Фронтальный  опрос

Усвоить назначение телефона и телевизора

58

Зачем нужны автомобили?

1

Характеризовать особенности основных групп автомобилей. Обсуждать правила поведения в транспорте. Классифицировать автомобили и объяснять их значения. Работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.  Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Беседа

Тест № 48

Различать по внешнему виду основные группы автомобилей

59

Зачем нужны поезда?

1

Различать особенности товарного поезда, электрички, пассажирского поезда, метро. Обсуждать правила поведения в транспорте. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. Использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда.

Текущий

Тест № 49

Усвоить различия между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом, поездом метро

60

Зачем строят корабли?

1

Характеризовать особенности различных видов судов. Приводить примеры спасательных средств на корабле. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле. Работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку.  

Текущий

Тест № 47

Различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле

61

Зачем строят самолеты?

1

Объяснять классификацию самолетов по их назначению. Различать и оценивать формы поведения в самолете. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. Рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. Работать в паре: по рисунку – схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку.

Беседа

Тест № 50

Научиться классифицировать самолеты по их назначению, рассказывать о назначение самолетов

62

Почему в автомобиле и  в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности  в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе и т. д., участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 

Фронтальный опрос

Уметь обобщать сведения о транспорте, работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе и т. д., участвовать в ролевой игре,

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать  правила   безопасности?      

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте, участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

Уметь обобщать сведения о транспорте, работать в группе: знакомиться с правилами безопасности на корабле и в самолёте ; рассказывать о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте, участвовать в ролевой игре,

64

Зачем люди осваивают космос?

1

Готовить в группах рассказ о первом космонавте  Ю.А.Гагарине. Приводить примеры  проведения научных исследований в космосе. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Моделировать экипировку космонавта. Участвовать в ролевой игре «Полет в космос».

Текущий

Тест № 51

Запомнить, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин, усвоить , что космонавты летают в космос для проведения научных исследований

65

Почему мы часто слышим слово «экология?»

1

Приводить доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Участвовать в обсуждении, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы».

Тест № 52

Усвоить, что  экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Обсуждать об основных способах получения информации об окружающем мире. Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Самостоятельно проводить наблюдения. Анализировать ситуации поведения на дорогах. Оценивать конкретные примеры поведения на дорогах. Приводить доводы о необходимости соблюдения ПДД для сохранения жизни людей.

Беседа

Тест № 53, 54

беседа

Научиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире

Уметь рассуждать, доказывать, делать выводы

Лист достижений (ФГОС)

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки  (приложение).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

        Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль

можно проводить 2-3 раза.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Лист оценки предметных результатов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                         Ф.И. ученика

Умения

Человек и природа

Базовый уровень (выпускник научился)                    

1. Различает (узнает) изученные объекты и явления живой и неживой природы

2. Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяет их основные существенные признаки

3. Сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы

4. Проводит несложные наблюдения и ставит опыты, используя простейшее оборудование и измерительные приборы

5. Следует инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

6. Использует естественно-научные тексты с целью поиска извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

7. Использует различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

8. Использует готовые модели  (глобус, карта, план) для объяснения явлений  или выявления свойств объектов

9. Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

10. Определяет характер взаимоотношений человека с природой, находит примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и  безопасность человека

11. Понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения

12. Использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья  

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Осознает ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдает правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе

2. Пользуется простыми навыками  самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия  для сохранения здоровья, осознанно выполняет режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

3. Выполняет правила безопасного поведения в природе, оказывает первую помощь при несложных несчастных случаях

 Человек и общество

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Различает государственную символику РФ

2. Описывает достопримечательности столицы и родного края

3. Находит на карте РФ, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

4. Различает прошлое, настоящее, будущее

5. Соотносит основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком

6. Находит место изученных событий «на ленте времени»

7. Используя дополнительные источники информации, находит факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

8. На основе имеющихся знаний отличает реальные исторические факты от вымыслов

9. Оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

10. Использует различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний

11. Соблюдает правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимает необходимость здорового образа жизни

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Осознает свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

2. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивает их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы

3. Наблюдает и описывает проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности  на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны

4. Проявляет уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми сверстниками в официальной обстановке школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...