урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

 урок во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 2 класс

Учитель Третьякова Лариса Александровна

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: 1.Сформировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

2.Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать учебно-позновательную, коммуникативную компетенции

3.Пропагандировать здоровый образ жизни; 

3. Воспитывать основы здорового образа жизни, общую культуру поведения

4.Формировать умение применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Тип  урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организа-

ционный

момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Александровна, я проведу у вас урок окружающего мира.

- Давайте настроимся на урок. Помогите мне прочитать стихотворение.(слайд 1)

Мы – умные

Мы- дружные

Мы- внимательные

Мы – старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится

- Ребята сегодня у нас с вами важный урок, потому что мы будем говорить о самом главном, дорогом и бесценном богатстве человека.

- А как вы думаете, что это за богатство?

- Да ребята самое главное богатство человека это здоровье.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар

Здоровье очень хрупкий груз

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

- А почему нужно сохранять и беречь здоровье?

Дети хором отвечают

Ответы детей

Ответы детей

2

Введение

в тему

Самое настоящее счастье для человека – это быть здоровым.

Мы откроем пять секретов

Как здоровье сохранить

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить

-Знания, полученные на уроке, помогут вам сохранить и сберечь ваше здоровье.

3

Новый

Материал

Слово

на доску

- А поможет нам в этом лист здоровья, который называется «Хочу быть здоровым»

(первый секрет)

- Для того, чтобы узнать наш первый секрет, надо выполнить задание. Возьмите лист, рассмотрите и назовите  действия, которые совершает мальчик.

Задание: Соедините цифру и картинку.

Проверка.(слайд 2)

- С чего начинается наш день?

- Какое следующее действие?

- Какое действие после зарядки?

- Какое действие мы совершаем после зарядки?

- После того как позавтракали, мы с вами идём в школу.

- После школы, что мы должны делать?

- Какое действие после того как мы отдохнули?

- Какое следующее действие?

- Каким действием мы завершаем день?

- Как же называется распорядок действий и дел, который мы совершаем ежедневно?

-Правильно РЕЖИМ ДНЯ.

- Вот мы с вами и разгадали наш первый секрет. Оторвите зелёную полоску бумаги.

- Прочитайте, как называется наш первый секрет?

(второй секрет)

-Ребята посмотрите на свои руки внимательно.

- Как вы думаете, они у вас чистые?

- Давайте мы это проверим с помощью прибора, который называется микроскоп

МИКРОСКОП – это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом частиц.

- Сейчас мы проведём небольшой опыт, кто ребята из вас смелый. Я возьму соскоб с руки, с помощью ватной палочки, намажем на стерильное стёклышко и поставим под

микроскоп, чтобы убедиться, что наши руки чистые.

(видео)

-Посмотрите ребята, оказывается, сколько маленьких микробов находится на нашей коже. Они такие маленькие, что визуально мы их увидеть не смогли, а помог нам в этом прибор

 (видео)

- Давайте проверим. Вымой руки с мылом, вытри их насухо полотенцем.

Опять повторяем опыт.

- Видим ли мы микробы, после того как вымыли руки?

- Ребята, какой вывод мы должны сделать с вами?

- Каждый из нас должен соблюдать  правила личной гигиены и содержать кожу в чистоте.

- А какие предметы помогают нам в этом, вы узнаете, если возьмёте конверт с №1 откроете его.

- Назовите, какие предметы личной гигиены изображены?

- Наклейте их под красной полоской.

- У каждого человека должны быть личные предметы гигиены и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.

- Как вы думаете можно ли всем пользоваться одной расчёской?

- Мылом и шампунью, зубной пастой могут пользоваться все?

- А как вы думаете, какого предмета здесь не хватает?

(раздаю детям зубные щётки)

- Ребята,  а как сохранить зубы здоровыми?

(слайд)

- Чисти зубы 2 раза в день:

 утром и вечером

(Слайд)

 - Не грызите зубами сахар, орехи,

твёрдые конфеты.

(слайд)

- Не ковыряйте в зубах острыми

предметами.

(Слайд)

- Как правильно чистить зубы?

Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх.

(слайд)

-Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны.

(Слайд)

Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями.

- О чём мы сейчас с вами говорили?

Вот мы с вами и раскрыли второй секрет, который называется, оторвите фиолетовую полоску и прочитайте

- Правильно ребята.

Секрет третий

- Давайте отдохнём

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть

- Ребята, а это и есть наш третий секрет, как сохранить здоровье. Оторвите синюю полоску и прочитайте, как он называется?

- Кто из вас занимается спортом, каким

Видом спорта вы занимаетесь? Если у вас спортивные  достижения?

(слайд)

Семь лет назад я работала в вашей школе, директором был, Казанцев В.М. Он занимался разными видами спорта, был  кандидатом в мастера спорта по борьбе, имел 1 разряд по легкой атлетике, занимался боксом. Сейчас в нашем городе проводится  районный турнир по легкой атлетике

Секрет четвёртый

- Ребята, откуда брать, черпать силы, чтобы заниматься спортом?

- Да, чтобы быть здоровым, сильным надо правильно питаться разнообразной пищей. Они помогут нам расти и быть сильными.

- Возьмите конверт №2. Я буду вам загадывать загадки, а вы показывать мне отгадку.

1)Сидит девица в темнице

   А коса на улице (морковь)

2)Его на хлеб намазать можно

   И в кашу положить

   не сложно (масло)

3)Сто одёжек  

  И все без застёжек (капуста)

4)В чай кладу его порой

   Чай становится такой

   Вкусный, ароматный

   Немного кисловатый (лимон)    

5)Пробил я стену-

   Увидел серебро

   Пробил серебро

   Увидел золото (Яйцо)

6)Знают все как дважды два

   Что всему  он голова

   Из ржаной муки пекут

   И к обеду подают (хлеб)

7)Жидка, а не вода

   Белое, а не снег (молоко)

(лук чеснок)

- Почему изображение этих продуктов оказались в конверте?

Да, ребята сейчас надо больше кушать фруктов и овощей, в которых находиться много витаминов, так как медики нас предупреждают  о гриппе.

- Молодцы!

-Продукты питания бывают растительного и животного происхождения. Распределите картинки в два столбика под жёлтой полоской.

- Проверти  друг у друга, если у вас всё правильно возьмите руки домиком и поднимите. Молодцы!

-приклейте картинки.

- Надо больше есть овощей и фруктов, в них много витаминов.

- Ребята может кто-то из вас знает, какие витамины содержатся в моркови?

Правильно витамин А  подпишите

В капусте содержится витамин С

В лимоне   -  витамин С

В хлебе - витамин В

В яйце - витамин Д

В масле - витамин А

В молоке – витамин А

- А какие  витамины мы можем вырастить на грядках в огороде сами?

- Ребята, а есть ли продукты, которые вредят здоровью?

-Чтобы вырасти большими, крепкими, здоровыми надо правильно питаться. Откроем жёлтую полоску, прочитайте название четвёртого секрета.

Секрет пятый

- Чтобы узнать следующий секрет посмотрим маленький фильм.

(просмотр фильма)

- Будут ли зайчонок и медвежонок здоровыми?

- А почему?

- А что ещё вредит здоровью?

- Как называется следующий секрет, оторвите красную полоску, прочитайте.

- Нарисуйте запрещающий знак, вредным привычкам.

Берут лист

Соединяют стрелками цифру и картинку

Отрывают зелёную полоску и читают название первого секрета

Рассматривают руки

Ответы детей

Выходит ученик

Ученик моет руки

Надо мыть руки как можно чаще

Зубная паста, мыло, расчёска, шампунь

Нет

Да

Зубной щётки

Имитируют чистку зубов

О личной гигиене

Отрывают, читают

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Ребята делают физминутку

Отрывают синюю полоску и читают

ФИЗКУЛЬТУРА И

СПОРТ

Надо хорошо питаться

Берут конверт

Показывают отгадку

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Распределяют картинки

Взаимопроверка

подписывают

Ответы детей

Отрывают, читают

ПРАВИЛЬНОЕ

ПИТАНИЕ

Ответы детей

Отрывают, читают

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Дети рисуют знак в кружочке

4

Рефлексия

- У нас с вами получился лист здоровья, который поможет вам сохранять и беречь этот бесценный дар.

- Ребята назовите наших  помощников в сохранении здоровья

Мы открыли пять секретов

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

- Ведь самое важное – это жизнь. Жить надо долго и счастливо, успеть выучиться, стать умными, сделать много полезного для себя и близких  вам людей.

Дети называют пять секретов

5

Закрепление

полученных

знаний

- А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой тест.

Выполняют тест

6.

Д/З

Домашнее задание у вас будет творческим. Я вам раздам «Мои секреты здоровья», которую будите заполнять всю неделю, закрашивая карандашом, какие секреты вы выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...