исследовательская работа "Вредна или полезна жевательная резинка"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabot_3_klass.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Вознесеновская  средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Межшкольная научно-практическая конференция

                                                               Секция: «Начальные классы» 

«Жевательная резинка

вредна или  полезна»

Исполнитель: Киселева Анастасия Александровна,

Лазарева Дарья  

3 класс,

МБОУ «Вознесеновская СОШ»

Руководитель: Оскольская Валентина Николаевна,

учитель начальных классов высшей  категории

МБОУ «Вознесеновская СОШ»

   

Вознесеновка

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Введение …………..………………………………….……..3

Глава 2 Основная часть………………………………………………5

Вывод …………….…………………….…………………………… 9

Глава3 Заключение………...………………………………………… 11

Список использованной литературы ..…………………………......12

Приложение……………………………………..……………………13

   

ГЛАВА 1 ВВЕДЕНИЕ

В наше современное время инновационных технологий, на витринах магазинов мы видим красивые упаковки, в которых широкий ассортимент различных товаров. Полезны они или вредны? Многие не знают. На этот вопрос нам сегодня и предстоит ответить. Жевательная резинка - особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становиться безвкусной и обычно выбрасывается. Многие люди любят ее, особенно дети. Именно на этом и построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушечки-пластиночки  из синтетического каучука? Мы сегодня и узнаем.

Цель исследования :  Выяснить, полезна или вредна жвачка.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научную литературу по данной теме;

2.Определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек;

3. Установить, что употребление жвачек вредит здоровью;

4. Выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.

Субъекты исследования:

 - обучающиеся  3 класса,
- учитель начальных классов;
- родители.

Гипотеза исследования: Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью.

Методы исследования:

1.Анализ научной литературы;

2.Анкетирование;

3.Интервью;

4.Сравнение результатов.

Ожидаемые результаты

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности;
- развитие инициативы и самостоятельности;

ГЛАВА 2  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наши исследования

В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек. Ребятам нашего класса и их родителям была предложена анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.

                                                                                                       Таблица 1

Кол-во человек, участвовавших        в  анкетировании

46

Любят жвачки

40

Не любят жвачки

6

Употребляют в день менее 3 пластинок

14

Употребляют в день от 4 до 10 пластинок

24

Употребляют в день более 10 пластинок

2

Когда употребляют жвачки?

                                                                                                       Таблица 2

Кол-во человек, участвовавших        в анкетировании

      40

После еды

11

В момент голода

9

Когда хочется

20

Каким жвачкам отдают предпочтение?

Dirol - 17 человек

Malabar-15 человек

Rix - 9 человек

Stimorol - 7 человек

 Orbit - 5 человек

Как долго жуют одну пластинку?  

                                                                                                     Таблица 3

5-10 минут

9

10-15 минут

11

Пока не надоест

20

Анализ

Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести разъяснительную работу по употреблению жвачек среди обучающихся. Прежде чем проводить исследования ознакомимся с  материалом из истории  жевательной резинки.

Жевательное вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и придания аромата дыханию люди использовали растительные смолы.  Древние греки жевали смолу мастичного дерева, племена Майя использовали в качестве жвачки застывший сок гевеи каучук, индейцы севера жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре, в Сибири применялась  сибирская смолка. Из материалов истории мы узнали,  как давно использовали жевательную резинку в  далекой древности. После анкетирования на вопрос вредит ли употребление жвачек здоровью человека? Выяснилось.

По мнению опрошенных,  вреда от жвачек нет. (Приложение1). Поэтому  мы решили разобраться в данной проблеме.  Мы изучили много литературы по данной теме и решили рассмотреть следующие вопросы.

1.Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов?

2.Что может очистить жевательную поверхность зуба?

Работа в группах

Текст № 1. От кариеса не спасет

Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советуют применять жвачку каждый раз после еды в течение 5—7 минут — тем самым якобы решается проблема очищения зубов.

Однако жевательная резинка вычищает только лишь верхнюю поверхность зубов, а вот промежутки между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь. А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, а также меда. И даже разрекламированный «Орбит без сахара» не способен избавить от зубных проблем: эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме среда во рту должна быть слабокислой, чуть-чуть щелочной. В результате такого воздействия может возникнуть пародонтоз, и здоровый зуб просто вывалится из десны.

Вывод: Из этого материала мы сделали вывод жевательная резинка не спасает от кариеса. А разрекламированный орбит без сахара может вызвать пародонтоз и  потерю здорового зуба.

Следующим вопросом мы рассмотрели в чем же опасность жевательной резинки.

Текст № 2. Осторожно, опасность!

В нашем классе, к сожалению, многие уже знакомы с зубными пломбами.

Любителей жвачки иногда пугают перспективой расстаться с пломбами. На самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные пломбы.

А вот что действительно опасно, так это ее взаимодействие с амальгамовыми («черными») пломбами старого образца. Жвачка усиливает выделение слюны, слюна вымывает из такой пломбы ртуть и снабжает ею весь организм, что в итоге может привести к отравлению.

Американские педиатры категорически запрещают родителям давать жвачку детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя. Попав в пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости.

Очень вредно жевать жвачку натощак, тем более постоянно. Выделяющийся при этом желудочный сок остается без работы, и желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. В результате развивается гастрит, а следом и язва. Людям, страдающим этими заболеваниями, вообще нельзя брать в рот жевательную резинку.

Вывод:

Для того, чтобы  более убедительно  говорить об опасности жевательной резинки мы рассмотрели ее состав.

Текст № 3. Опасность — внутри.

Рассмотрим, из чего же состоят наши жвачки.

Зачастую вещества, входящие в состав жевательных резинок, приводят к самым разнообразным последствиям.

Заменитель сахара сорбит (Е420) и ксилит могут вызвать понос, боль в животе и вздутие живота.

Подсластитель, содержащийся в жвачке без сахара, может испортить наше здоровье, предупреждают британские медики.

Фенилаланин особенно опасен для детей. По мнению медиков, у них возможны замедление роста и нарушение развития центральной нервной системы. (Хотя для чернокожих людей эта аминокислота, напротив, полезна как важнейшая составляющая пигментации кожи.)

Ароматизаторы из корицы, часто встречающиеся в жвачках, ведут к язве полости рта. Масла из жевательной резинки типа «Баббл гам» вызывают воспаление кожи вокруг рта. Аллергическую крапивницу могут вызывать вещества хлорофилл (Е140), ментол, Е321.

Эмульгатор Е322 ускоряет слюновыделение, что, в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта.

Долгое и неконтролируемое употребление кислоты ЕЗЗО (лимонная кислота) может вызвать серьезные заболевания крови.

Также зачастую в жевательных резинках присутствует стабилизатор Е422 (глицерин), который при всасывании в кровь оказызает сильное токсическое действие, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например гемолиз.

Если список ингредиентов на упаковке вовсе отсутствует, осторожными нужно быть вдвойне — значит, производителю есть что скрывать.

Вывод: После изученного материала по составу жевательной резинки, мы убедились какой  опасный вред она несет здоровью. И какие страшные заболевания может получить человек в результате ее употребления

Мы убедились в том, что жевательная резинка – очень опасна! И мы понимаем, что не все сразу прекратят ее жевать. Поэтому мы приготовили полезные советы.

 Полезные  советы

Если вы пользуетесь жвачкой, то обязательно должны помнить следующее:

  • Постоянное жевание может привести к асимметрии лица.
  • Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания.
  • . Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок.
  • Нельзя жевать слишком часто содержащую сахар жвачку.
  • Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит.
  • Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.

После проделанной работы мы провели рефлексию вредит ли употребление жевательной резинки здоровью. (Приложение 2)

- Из диаграммы мы видим, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки.

ВЫВОД

Выдвинутая гипотеза о вреде жевательной резинки подтвердилась. Как выяснилось,  вредных свойств и последствий  у жвачки больше, чем полезных.  

ГЛАВА 3  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что ее жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно. Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребенка полностью, чтобы свести ее вред к нулю.

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  ж. Досуг. 4/2006 г. «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

2. ж. Досуг. 6/2004г. «Правильное питание – залог долголетия»

3. ж. Начальная школа. 4/2009г. «Здоровому всё здорово!»

4. ж. Начальная школа. 11/2009г. «Береги здоровье»

5.Никитина Е. «Наше здоровье в наших руках». ж. Воспитание школьников. 9/2006 г.

6. Ресурсы интернета.

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ

До исследования

                                                                                                      Приложение 1

После исследования

                                                                                                     Приложение 2

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита исследовательского проекта «Жевательная резинка: за и против»

Проектная деятельность:учит детей видеть проблему;формулировать вопросы, давать четкие определения понятиям:наблюдать, проводить эксперименты;делать выводы;доказывать и защищать свои идеи...

Исследовательская работа "Жевательная резинка - друг или враг нашему здоровью"

В результате проведённого исследования. сделали вывод. что жевательная резинка вредна для здоровья человека....

Презентация к исследовательской работе "Жевательная резинка - друг или враг"

Презентация к защите исследовательской работы "Жевательная резинка - друг или враг"...

Исследовательский проект ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? ""

Цель исследования:  выяснить, какое влияние оказывает жевательная резинка на здоровье человека.Задачи исследования:1.    Изучить историю возникновения жевательной резинки.2....

Проектная работа обучающихся по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».

     Сегодня мы поговорим о жевательных резинках. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, ...

Проектная работа обучающихся 4 класса по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».

Актуальность проблемы:     Откуда мы знаем, что жевачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из ...

Внеклассное мероприятие "Полезна или вредна жевательная резинка"

Внеклассное мероприятие "Полезна или вредна жевательная резинка" в четвёртом классе...