рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Васина Елена Геннадьевна

рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по "2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, примерных программ по учебным предметам, составлена на основе  «Примерных программ по учебным предметам», концепции ОС «Школа 2100», авторской программы «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, О. С. Раутиан.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ «Чамзинская  СОШ №2»    курс «Окружающий мир» изучается в 1  классе по два часа в неделю. Объём учебного времени составляет 66 часов в год (33 недели). Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир.

В курсе окружающего мира школьники знакомятся с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. У него при этом постоянно начинают возникать вопросы (порождаемые «островками незнания»), которые требуют уточнения. Все это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

На уроках окружающего мира  используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники, существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить.

Алгоритм подготовки учителя к проведению урока. Согласно этому принципу школьники на уроке могут узнать много нового (максимум), но должны узнать лишь важнейшие знания (минимум). Поэтому на первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме (таблица требований помещена также и в дневниках). Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики и который будет проверяться в проверочных работах в конце четверти. Усвоение этих знаний и умений обеспечивается не столько на данном уроке, сколько на последующих уроках в процессе их актуализации. На втором этапе подготовки к уроку, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает проблемную ситуацию, главный вопрос урока и небольшой набор важнейших вопросов, на которые нужно найти ответ, чтобы ответить на главный вопрос. Эти основные вопросы подводящего диалога учитель включает в свой конспект, одновременно подумав над возможными ответами на них детей. Выработанный план следует стараться соблюдать, отвлекаясь на уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий.

Контроль за усвоением знаний. Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний. Без знаний, полученных школьниками, эффективность обучения будет равна нулю.

Однако, во-первых,  важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания.

Во-вторых, важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. В связи с этим предлагается оценивать учащихся следующими двумя способами:

1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.

2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1-Й КЛАСС «Я И МИР ВОКРУГ» (66 ч)

Как мы понимаем друг друга (9 ч)

Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, на которые нельзя показать пальцем (далекие, сказочные, предметы в будущем и в прошлом). 

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт» знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ», «раньше» и «позже».

Как мы узнаем, что перед нами (4 ч)

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаешь мир (4 ч)

Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. Память - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч)

Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (11 ч)

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в селах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твердые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Живые обитатели планеты (9 ч)

Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения-«кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них. Собаки - помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели - животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (2 ч)

Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.

Времена года (13 ч)

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнезда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.

Повторение пройденного материала - 6 ч.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Тематическое планирование учебного курса окружающего мира

1 класс «Я и мир вокруг нас»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

плани
руемая

факти
ческая

Раздел 1. Как мы понимаем друг друга

(9 часов)

1.

Как мы будем учиться

1

Обращаться к учителям и родителям с использованием слов, предусмотренных этикетом.

Знакомиться  со школой и особенностями жизни школьника, моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

Правильно показывать и называть предметы окружающего мира, устанавливать взаимопонимание путём соотнесения предмета и его названия.

Моделировать ситуации, в которых необходим обмен знаниями между людьми, оценивать необходимость  помощи других людей.

Участвовать в диалогических высказываниях, построенных по моделям типа: «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Различать понятия «вперёд» - «назад», «влево» - «вправо» по отношению к собеседнику, использовать их в смоделированных жизненных ситуациях.

Различать направления «верх» и «низ»,  использовать их в смоделированных жизненных ситуациях.

Различать понятия «раньше» - «позже»,  использовать их в смоделированных жизненных ситуациях.

2.

Я – школьник – урок – экскурсия.

1

3.

Путешествуем, не выходя из класса

1

4.

Ценный совет.

1

5.

Зачем нужен жизненный опыт.

1

6-7.

Где и куда

2

8.

Учимся определять верх и низ

1

9.

Раньше и позже

1

Раздел 2. Как мы узнаём, что перед нами

(4 часа)

10-11.

Предметы и их признаки

2

Выделять и описывать признаки предметов, определять предмет по набору его признаков.

Выделять систематические группы объектов на основе

взаимосвязи предметом, входящих в эту группу.

12-13.

Сочетания предметов

2

Раздел 3. Времена года.

(3 часа)

14-15.

Осень – природа готовится к зиме

2

Описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения , анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность,  исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

16.

Экскурсия в природу «Признаки осени»

1

Раздел 4. Как ты узнаёшь мир

(4 часа)

17.

Наши помощники – органы чувств

1

Выявить специфику разных органов чувств, сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

Приводить примеры роли родителей и учителей в жизни каждого человека.

Демонстрировать понимание различных путей извлечения информации.

18.

Наши помощники – память и ум

1

19.

Родители, учителя и книги

1

20.

Повторение и самостоятельная работа

1

Раздел 5. Твоя семья и друзья

(7 часов)

21-22.

Ты и твоя семья

2

Моделировать ситуации, требующие определения цели совместной деятельности в семье, практическая работа: составлять родословное древо семьи.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества, моделировать ситуации, при которых нужно вызывать пожарных, электрика и др.

Моделировать ситуации, раскрывающие значение дружбы, личности друга.

Демонстрировать понимание роли взаимопомощи в семье, значения дружбы.

23-24.

Учимся быть самостоятельными

2

25-26

Ты и твои друзья

2

27

Повторение и самостоятельная работа

1

Раздел 6. Времена года

(5 часов)

28-29.

Зима – покой природы

2

Описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения, анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

Демонстрировать осознание причинно-следственных связей жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Демонстрировать умение применять полученные знания на практике.

30.

Экскурсия в природу «Признаки зимы»

1

31.

Повторение и самостоятельная работа

1

32.

Итоговая работа

1

Раздел 7. Что нас окружает.

(11 часов)

33-34.

Город, в котором мы живём

2

Приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий, выяснить наиболее важные функции города и показать связь структуры города с этими функциями.

Моделировать ситуации поведения на улице,  выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

Проследить путь превращений предмета, который он проходит, прежде чем попасть нам в руки.

Различать объекты природы и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Демонстрировать понимание структуры и организации общественного устройства.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Приводить примеры веществ, описывать их, наблюдать простейшие опыты по изучению агрегатного состояния веществ.

Демонстрировать понимание различия понятий «тело» и «вещество», изменения состояния вещества.

35-36

Учимся быть пешеходами

2

37.

Путешествие колобка

1

38-39.

Хозяйство человека

2

40.

Повторение и самостоятельная работа

1

41.

Богатства природы

1

42.

Твёрдые тела, жидкости и газы

1

43.

Повторение и самостоятельная работа

1

Раздел 8. Времена года

(4 часа)

44-45

Весна: пробуждение природы

2

Описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времён года, оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.

Проводить групповые наблюдения, исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Демонстрировать осознание причинно-следственных связей жизнедеятельности растений, животных и времени года.

46

Экскурсия в природу «Признаки весны»

1

47

Итоговая работа №2

1

Раздел 9. Живые обитатели планеты

(9 часов)

48.

Живое и неживое

1

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: живое и неживое, характеризовать особенности живых организмов и неживых предметов.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Характеризовать особенности диких и домашних животных, рассказывать о своих домашних питомцах.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Демонстрировать умение применять полученные знания на практике.

Извлекать информацию из учебника и дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе с точки зрения личной ответственности за её сохранность, коллективно обсуждать в группах и объяснять правила поведения  в различных ситуацияхю.

Демонстрировать умение применять полученные знания на практике.

49.

Растения и животные

1

50.

Равновесие в природе

1

51.

Домашние любимцы и комнатные растения

1

52.

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

53.

Повторение и самостоятельная работа

1

54.

Человек – разумное существо

1

55.

Природа и мы

1

56.

Повторение и самостоятельная работа

1

Раздел 10. Времена года

(9 часов)

57-58.

Лето - природа цветёт и плодоносит

1

Описывать сезонные изменения в природе, характеризовать признаки времён года,

Проводить групповые исследования причинно – следственных связей в явлениях окружающего мира

Демонстрировать осознание причинно-следственных связей жизнедеятельности растений, животных и времени года

Демонстрировать умение применять полученные знания на практике

Моделировать ситуации, требующие знания истории и культуры родного края, обмениваться сведениями о родном крае, полученными из источников массовой информации

Проводить групповые наблюдения , исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года, характеризовать природные сообщества, извлекать необходимую информацию и обсуждать полученные сведения

59.

Отчего и почему

1

60.

Повторение и самостоятельная работа

1

61.

Итоговая работа №3

1

62.

Учимся решать жизненные задачи

1

63-66.

Проведение исследовательских экскурсий по курсу «Окружающий мир» в 1 классе:

а). В парк

б). В лес

в). На водоём

г). На пруд

4


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты:

Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан О. С., учебник окружающего мира «Я и мир вокруг» для 1 класса в 2 частях, М: Баласс, 2011

Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан О. С., Рабочая тетрадь к учебнику окружающего мира для 1 класса, М: Баласс, 2011

Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан О. С., Самостоятельные и проверочные работы по окружающему миру для 1 класса, М: Баласс, 2011

Методические пособия для учителя:

Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир. Я и мир вокруг», А. А. Вахрушев, Ю. А. Барышева,
Д. Д. Данилов, С. П. Докшина, М: Баласс, 2011

К

К

К

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

плакаты по основным темам естествознания (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т. п.)

географические и исторические настенные карты

Д

Д

Технические средства обучения

персональный компьютер

мультимедийный проектор

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

видеофильмы по предмету

Д

Например, могут быть использованы  фрагменты  музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

термометры для измерения температуры воздуха, воды

термометр медицинский

лупа

компас

муляжи овощей, фруктов, грибов

К

К

К

К

Д

Натуральные объекты

коллекции полезных ископаемых

коллекции плодов и семян растений

гербарии культурных и дикорастущих растений

живые объекты (комнатные растения)

Д

Д

Д

Д

С учётом местных особенностей и условий школы

Игры и игрушки

наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

Оборудование класса

ученические столы  двухместные с комплектом стульев;

стол учительский с тумбой;

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

К

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения.
  • Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан О. С., учебник окружающего мира «Я и мир вокруг» для 1 класса в 2 частях, М: Баласс, 2011.
  • Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан О. С., Рабочая тетрадь к учебнику окружающего мира для 1 класса, М: Баласс, 2011.
  • Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан О. С., Самостоятельные и проверочные работы по окружающему миру для 1 класса, М: Баласс, 2011.
  • Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир. Я и мир вокруг», А. А. Вахрушев, Ю. А. Барышева,
    Д. Д. Данилов, С. П. Докшина, М: Баласс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...