Про воздух…
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Шубникова Ирина Михайловна

Цель: 1. Ознакомление обучающихся с богатствами природы – воздухом, его свойствами. Обучение умению наблюдать, делать выводы, обобщать.

2. Способствование развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи.

3. Воспитание любви,  бережного отношения  к природе.

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vozdukh.docx27.44 КБ
Office presentation icon pro_vozdukh.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Про воздух…

Цель: 1. Ознакомление обучающихся с богатствами природы – воздухом, его свойствами. Обучение умению наблюдать, делать выводы, обобщать.

        2. Способствование развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи.

3. Воспитание любви,  бережного отношения  к природе.

Ход урока

I Организационный момент

II.  Проверка домашнею задания

1.В начале урока ученики рассказывают, какие примеры горных пород и мине раллов они нашли. Желательно, чтобы ученики не просто перечислили названия горных пород и минералов, но еще и рассказали об их особенностях и использовании человеком.

2. Фронтальный опрос.

- Что такое гранит?

-Где можно встретить горные породы?

- Какие горные породы вы знаете?

- Где человек использует горные породы?

-Что такое минералы?

- Из каких минералов состоит гранит?

III. Сообщение темы и целей урока

Горные породы, минералы — богатства природы, которые человек должен бережно использовать. Сегодня мы поближе познакомимся с другими очень важными природными богатствами, которые дарит нам природа.

—        Отгадайте загадки:

Через  нос  проходит в грудь                    

И обратный держит путь.                          

Он невидимый, и все же                          

Без него мы жить не можем.                  

                              (Воздух)        

—        Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе, познакомимся с
некоторыми его  свойствами.

IV. Воздух и его свойства.

  1. Демонстрация опытов
  1. Опыт 1.

Учитель показывает детям пустую пробирку.

—        Что в этой пробирке? (Ничего нет.)

—        Что ж, давайте проверим, что там действительно пусто.
Учитель берет пробирку и топит ее в
стакане с водой.

—        Видите, из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите - пусто».

- Так  что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Наверное,
воздух ?)

- Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на земле.

Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с ним. Посмотрим, как воздух влияет на растительный и животный мир, человека, и что загрязняет воздух.

Воздух — это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. Соотношение этих газов в воздухе можно показагь на рисунке:

Азота в воздухе больше всего, кислорода - поменьше, а углекислого газа — совсем мало.

—        Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?  (Кислород — мы  дышим кислородом.)

- Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нем становится намного больше углекислот газа, который для дыхания непригоден.

2)Опыт 2

Один из учеников надувает воздушный шарик.

  • Готово? Теперь вдохни воздух, вдохни - выдохни, еще можешь? (Нет.)
  • Потому и не можешь, что кислорода не хватает. Ты его весь «выловил» из
    шарика. Окажись сейчас внутри шарика  мышка, она задохнулась бы.
  • А теперь   ответьте, для чего мы комнату проветриваем? (Чтобы был всегда свежий   воздух, а значит, и много кислорода.)

- Без кислорода не может жить ни человек, ни растения, ни животные. Но кислород необходим не только для дыхания.

3)Опыт 3

  • Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)
  • А теперь накрываю ее стаканом. Раз, два, три... погасла. Почему?
    Бумага еще не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат

люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь — тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады - все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

V.Физкультминутка

VI.Работа по учебнику

  1. Дети открывают учебник на с. 46 и читают текст:

«Воздух окружает на повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если ... »

  • Продолжите мысль, как мы можем почувствовать воздух? (Ответы детей.)
  • Поднимите руку и резко ее опустите, быстро пройдите по классу. Что вы
    почувствовал и?,
    (Появился ветер.)

Ветер - это движущийся воздух.

—        Почему дует ветер? (Ученики вспоминают, что они уже знают про ветер
из курса первого класса-)

- А сейчас, используя рисунок, расскажите о значении воздуха для растений, животных, человека.

Выслушиваются рассказы учеников.

(Говоря об использовании воздуха человеком, можно вспомнить о парусных яхтах, мельницах, воздушных шарах, аэростатах.)

Обобщение: «Чистый, свежий воздух нужен всему живому: и растениям, и животным, и человеку».

—        Вспомните, отчего загрязняется воздух? (Ответы детей.)

—        Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 47) и объясните значение схемы.
2. Далее дети вслух читают вывод по учебнику.

3.Чтение статьи «Красота неба» (с. 48-49)

VII. Итог.

- Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

- Как охраняют воздух от загрязнения?

 Вывод.  Чистый воздух- одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

Домашнее задание: с. 46 – 49, ответить на вопросы, с. 17 р.т.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро, ребята!

Слайд 2

Проверка домашнего задания: Что такое Гранит? - Где можно встретить горные породы? Какие горные породы вы знаете? Как ещё их называют? - Где человек использует полезные ископаемые? - Что такое минералы? Из каких минералов состоит гранит?

Слайд 3

ВОЗДУХ Загадка: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же Без него мы жить не можем .

Слайд 4

Про воздух

Слайд 5

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Слайд 6

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.

Слайд 7

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Слайд 8

Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Слайд 9

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Слайд 10

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Слайд 11

Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?

Слайд 12

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Слайд 13

Отчего загрязняется воздух?

Слайд 14

Работа по учебнику. Прочитай текст на стр.47 учебника. Рассмотри схему в учебнике и объясните значение схемы. Что необходимо делать, чтобы защитить воздух от загрязнения?

Слайд 15

Использование воздуха человеком.

Слайд 17

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ БОГАТСТВ ПРИРОДЫ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ОХРАНЯТЬ. Вывод:

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Презентация учебного проекта "Воздух. Влажность воздуха"

Представляю презентацию исследовательского проекта "Воздух. Влажность воздуха"....

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....