Если хочешь быть здоров.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Фомкина Татьяна Александровна

Урок - лаборатория. Форма работы: в группах. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология сотрудничества. Формирование основ ЗОЖ (здорового образа жизни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа »

Бурлинского района Алтайского края

Урок окружающего мира во 2-а классе.                                Учитель Фомкина Т.А.

Тема урока: Если хочешь быть здоров.

Цели урока: - формировать знания и представления о здоровом образе жизни;

                      - развивать коммуникативные  умения при работе в группе;

                      -

Оборудование урока: презентация, листы для выполнения проектной работы; карточки,

Технологии: технология сотрудничества, проблемного обучения, ИКТ.

Формы работы: работа в группе.

Ход урока

Этапы урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

Примечание

1. Орг.момент

Проверка подготовки класса к уроку.

Проверка подготовки к уроку.

Слайд № 1

2. Определение формы работы на уроке.

Психологический настрой.

- Я предлагаю вам разработать небольшие проекты о том, что нам поможет сохранить здоровье. Чтобы выполнить такое задание мы будем работать в группах.

- Какие правила в группе нужно соблюдать, чтобы вы успешно выполнили все задания? Возьмитесь в группе за руки и прочитайте стихотворение на экране.

Дети разделены на группы заранее.

В каждой группе есть лидер, хранитель времени.

Ответы детей о правилах работы в группе.

Читают:

- Мы – умные!

- Мы – дружные!

- Мы – внимательные!

- Мы – старательные!

- Мы отлично учимся!

- Всё у нас получится!

Каждая группа получает пакет заданий.

3. Введение в тему урока.

- Ребята, прочитайте стихотворение, предположите тему нашего урока.

Чтение стих.:

- Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Слайд №2

4. Тема урока.

Если хочешь быть здоров.

Предположения детей.

Запись на доске.

5. Целеполагание.

- Подумайте, какие слова, ассоциации возникают у вас, когда вы произносите или слышите слово «здоровье»?

- Посоветуйтесь друг с другом и запишите на карточку, на которой напечатано слово «здоровье».

- Выберите, кто будет выступать от группы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Прочитайте выражения.

 - Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке?

1. Кто домашний свой урок соблюдает точно в срок?

2. «Чисто жить – здоровым быть».

3. Для здоровья нам важна вся полезная еда.

4. «Кто много ходит, тот долго живёт».

Обсуждение в группах, заполнение карточек.

- Выступление от групп.

Ответы детей.

1. Нужно ли соблюдать режим дня? Зачем?

2. Личная гигиена – это удовольствие или необходимость?

3. Как связаны здоровье и правильное питание?

4. Здоровье и спорт.

Карточки «Здоровье».

Слайд №3

На доске запись –схема:

Наши помощники:

- режим дня;

- личная гигиена;

- правильное питание;

- движение – это жизнь.

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

7. Мой режим дня(практическая работа).

- Давайте поиграем в игру.

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- А что нам помогает, чтобы мы всё успевали делать вовремя, в срок?

- Что такое режим дня?

- Выполните задание на карточках:

«Составьте режим дня при помощи стрелок».

- А как режим дня влияет на здоровье человека?

- Что происходит, если человек не соблюдает режим дня?

Ответы детей.

- Режим дня.

- Это определённый порядок по времени.

- Выполнение задания.

- Ответы групп. Сравнение.

Чтобы организм не уставал, не переутомлялся, нужно его вовремя кормить, укладывать спать.

- Если нарушается порядок дня, то в организме начинаются неполадки, он начинает болеть (болит живот, голова…).

Плакат «Режим дня».

- Карточки «Мой режим дня».

8. Физминутка.

Спорт и здоровье.

Прочитайте стихотворение.

- Что нам помогает больше двигаться, чтобы быть здоровыми?

Обсудите в группе.

- Движения необходимы для здоровья. Двигаться нужно в течение всего дня. Начинать день хорошо с утренней зарядки. Она помогает побыстрее разбудить организм.

В школу лучше ходить пешком.

Физминутки на уроках помогают отдохнуть.

Занятия на уроках физкультуры, в спортивных секциях укрепляют наше здоровье. Прогулки и разные подвижные игры: коньки, лыжи, велосипед, мяч, скакалка.

Чтоб с болезнями не знаться, к докторам не обращаться, чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым- надо с детства закаляться, и зарядкой заниматься, физкультуру всем любить, и со спортом в дружбе быть.

Обсуждение в группах, ответы групп.

Задание для групп:

Провести физминутку для головы, для глаз, для осанки.

Слайд № 4

9. Правила личной гигиены.

10.Игра «Помогите маленькому другу»

11. Практическая работа.

- «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

- Что обозначают слова «личная гигиена»?

-Давайте поможем нашему маленькому другу. Он постоянно путает предметы гигиены- какими он должен пользоваться сам, только лично, а какими предметами гигиены можно пользоваться всем вместе.

- У вас на листочках картинки. Разделите их на 2 группы, чтобы помочь маленькому другу, объясните свой выбор.

- В пословице говорится: «Чисто жить – здоровым быть».

- Какие же правила необходимо соблюдать, чтобы не болеть?

-Как соблюдать чистоту рук, чистоту тела?

- Наши руки и тело покрыты кожей. Она наша защитница. Кожа оберегает наши внутренние органы от вредных воздействий. –Давайте рассмотрим кожу наших рук через увеличительное стекло – лупу.

- Что вы заметили интересное, необычное?

-Наша кожа имеет маленькие отверстия – поры, через них происходит частичный газообмен, она помогает удалять из нашего организма вредные вещества, через кожу происходит потовыделение, она регулирует температуру нашего тела.

- А как вы считаете, так ли важно мыть руки с мылом?

«Личная» - каждый выполняет эти правила.

«Гигиена» - это действия, которые выполняют люди, чтобы содержать в чистоте своё тело , свой дом, чтобы не болеть.

1. Полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2. Шампунь, мыло, мочалка.

3. Расчёска, ложка, тарелка.

Выполнение задания. Ответы групп.

Ответы детей.

1. Соблюдай чистоту рук!

2. Соблюдай чистоту тела!

3. Соблюдай чистоту своего жилища!

Дети по очереди рассматривают кожу рук через лупу.

- Поверхность кожи неровная, на ней много складочек.

Слайд №5

На слайде правила, зачитывает каждая группа.

На парте- лупы.

Стих. «Мой руки»

Не видали разве на руках  грязь вы? А в грязи живёт зараза, незаметная для  глаза. Если, руки не помыв. Пообедать сели вы – вся зараза эта вот к вам отправится в живот.

!!! Давайте запомним все: Грязные руки грозят бедой, мойте руки мылом перед едой!!!

12. Правильное питание – залог отличного здоровья!

13. Работа в тетради «Разговор о правильном питании».

- Как вы думаете, действительно ли наше здоровье зависит от нашего питания?

- Прочитайте последнее задание. Обсудите его в группе. Выполните самостоятельно.

- Объясните ваш выбор.

- Как вы думаете, мы сумели ответить на поставленные нами вопросы по теме нашего урока?

- Но достаточно ли нам всего 1 урока, чтобы выяснить все вопросы о нашем здоровье?

- Поэтому на последующих уроках вы будете продолжать изучение данной темы.

Ответы детей.

Наполнить продуктовую корзинку полезными продуктами.

Ответы групп.

14. Релаксация.

Resource id #4436

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края План-конспект урока окружающего мира во 2-а классе по теме: «Если хочешь быть здоров». Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Татьяна Александровна Фомкина январь 2012г.

Слайд 2

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 3

Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить!

Слайд 4

1. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 2. «Чисто жить – здоровым быть». 3. Для здоровья нам важна только полезная еда. 4. «Кто много ходит, тот долго живёт».

Слайд 5

Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым – Надо с детства закаляться, И зарядкой заниматься, Физкультуру всем любить, И со спортом в дружбе быть.

Слайд 6

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Слайд 7

Правила личной гигиены 1. Соблюдайте чистоту рук! 2. Соблюдайте чистоту тела! 3. Соблюдайте чистоту своего дома!

Слайд 8

Не видали разве На руках грязь вы? А в грязи живёт зараза, Незаметная для глаза. Если руки не помыв, Пообедать сели вы – Вся зараза эта вот К вам отправится в живот.

Слайд 9

Ребята! Давайте запомним все! Грязные руки грозят бедой, Мойте руки мылом перед едой!

Слайд 10

Правильное питание – отличное здоровье!

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ВАС, РЕБЯТА, ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....