Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас". УМК Школа России по учебнику А.А.Плешакова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Ориентирование на местности

Цель: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компасы.

Х о  д      у  р  о  к  а

1. Организационный момент

П. Актуализация знаний      -  Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.)

- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.)

- Он и летом, и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди. (горизонт, точнее , линия горизонта.)

- Что такое горизонт, линия горизонта?

- Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите.

(Один ученик рисует на доске.)

- Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите.

(Один учение рисует на доске. Использовать КИМы (тест 46, с. 67).)

Ш. Самоопределение к деятельности

      - Вспомните сказку «Маша и медведь».

В лес пошла Маша за грибами,

Очень весело с подружками.

Тут грибок и там грибок

Положила в кузовок.

     Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался.

     - посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей)

- Отгадайте загадку.

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас.)

     - Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.)

      - Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу?

     - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.).

     - Прочитайте тему урока на с. 74 учебника. (Ориентирование на местности.)

     - Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.)

     - Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике.

. Работа по теме урока

     - Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.)

     - Прочитайте об этом на с. 74 учебника.

     - Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.)

     - Прочитайте задания 1, 2 на с. 74. Выполните эти задания в парах.

У. Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем (Встать.)

И немножко отдохнём . (Потянуться.)

Вправо, влево повернитесь

(Повороты вправо и влево.)

Низко-низко наклонитесь. (Наклоны.)

 Пуки вверх, руки вбок,

(Движения руками.)

И на месте прыг да скок.

(Прыжки на месте.)

А теперь бегом вприпрыжку.

(Бег на месте.)

Молодцы вы, ребятишки!

У1. Продолжение работы по теме урока

    1. Выполнение заданий в рабочей тетради

   № 1 (с. 29).

    - Прочитайте на с. 75 учебника, что такое компас.

    - Допишите определение.

   № 2 (с. 29).

   - Рассмотрите устройство компаса на с. 75 учебника.

   - Выполните задание.

   2. Практическая работа 

   - Прочитайте инструкцию.

(Учащиеся читают инструкцию «Как пользоваться компасом» на с. 75 учебника и осваивают приёмы работы с компасом.)

   3. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение.)

УП. Рефлексия

   - Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта.)

   - Как пользоваться компасом? (Ответы детей.)

   - Что называют ориентирами? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы.)

   - Для чего нужно уметь ориентироваться? (Чтобы не заблудиться.)

   - Отгадайте: (Загадки про компас)

 1. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдёшь –

Дорогу без труда найдёшь.

 

2. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой.

 3. На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится –

             С ним нигде не заблудиться.

   - Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

УШ. Подведение итогов урока

     - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили?  (Нет, не все.  Мы не узнали, как ориентироваться по местным природным признакам.)

Это тема нашего следующего урока.

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на с. 74-75, запомнить определение слова «компас», его устройство и правила пользования им.
  2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 31-32).
  3. Спросить у взрослых, как ещё можно ориентироваться на местности.

Resource id #890

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежные загадки. - окружающий мир. урок. 1 класс

Сценарий урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"...

Видео-урок окружающего мира на тему "Ориентирование на местности. Компас."(УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс

Видео-урок окружающего мира на тему "Ориентирование на местности. Компас."(УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс...

Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс система Л.В. Занкова

Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс система Л.В. Занкова. Авторы учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.Цели урока: Формировать первоначальные представления о  ком...

Урок окружающего мира в 3 классе "Ориентирование на местности. Компас"

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас"...

Конспект урока 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...

Окружающий мир урок 1 класс

Презентация Окружающий мир урок 1 класс...