Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Алещук Татьяна Васильевна

 

          Урок « В гостях у моря.»

Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.

Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать интерес к предмету окружающего мира через изобразительное искусство, пробуждать в учащихся способность к творчеству, способствовать формированию художественного вкуса, развивать и обогащать словарный запас учащихся, воспитывать уважение и любовь к природе.

                            Ход урока.

1  Орг. момент.

(Звучит песня М. Шуфутинского «Море.»)

2  Сообщение темы, цели урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке

У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие на морское дно. Мы познакомимся с разнообразием подводного животного мира и научимся рисовать рыбку.

Вводная беседа.

  Примерно 4000 лет назад один китайский рыбак для уталения голода вскрыл несколько раковин и стал, вероятно, первым человеком, открывшим жемчуг. Начало жемчужине дает чужеродное тело, например песчинка; устрица покрывает этот предмет перламутром слой за слоем, и этот предмет становится жемчужиной.

  Когда это происходит естественным путем, жемчужина имеет идеальную форму. Но человек нашел способ, как заставить устриц изготовлять искусственный жемчуг. Хотя форма его обычно не идеальна, но все равно он прекрасен! Убедитесь сами! У нас в гостях Жемчужница…

(Слайд  Жемчужницы.)

- Ребята, она  отправила нам письмо. Давайте его прочтем.

- Интересный рассказ! Но я думаю, что он с секретом. Кто сможет разгадать секрет Жемчужницы?

(По ходу ответов детей появляются слайды названия морских животных.)

  Большая часть поверхности планеты- это водные просторы. Мы даже не подозреваем, насколько уникально, разнообразно и прекрасно подводное царство.

   Живая природа величественна и хрупка. Она в непрестанном движении.

Медузы загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека. Они- одни из самых древних обитателей Земли. Они легко и грациозно плавают, соперничая даже с рыбами.

У головоногого моллюска осьминога раковины нет. У осьминогов три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других проталкивают кровь через жабры.

Гроза морей- акула .Древнейшие виды акул существуют свыше 400млн. лет, т. е., акулы старше, чем динозавры.

Губка-долгое время губку считали растением. Но это животное- без сердца, без ног,без головы. Губка живет на подводной скале. Тело ее пористое. На губке много дырочек. Подплывут к ней рачки и прочая мелочь- она отцеживает их сквозь дырочки.

Полюбуйтесь! Это актинии. Можно подумать, что волны колышут нежные лепестки хризантем. Между тем это самые настоящие животные и хищники. Стоит незадачливой рыбке коснуться зловещих щупалец, специальные клетки парализуют ее- и рыбке конец.

Морские звезды- одни из самых красивых обитателей моря. Движутся они при помощи ножек, как и ежи. Рот у них находится с нижней стороны тела. Они находят моллюсков с помощью чувствительных нервных окончаний и раскрывают их раковины своими цепкими ножками. Желудок их выворачивается наружу и обвалакивает жертву.

Дельфины-около двух лет питается дельфиненок материнским молоком. За это время он постепенно привыкает к обычной пище дельфинов- рыбе и кальмарам. Самым сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имен, по которым их различают собратья. Причем каждый дельфиненок получает свое имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист- сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин.

-Да, богато море, но оно еще и прекрасно, будь это дневное море или ночное.

(Стихотворение Ф. И. Тютчева «Море».)

Физминутка

Рыбки плавали, плескались…

-В течение недели вы занимались поисковой работой, читали, находили данные о морских животных.

- Но давайте, не будем забывать, что у нас все- таки урок изобразительного искусства.

- Сегодня на уроке будем рисовать рыбку с вьющимся хвостом.

(презентация на доске)

Словарная работа.

Анализ образца.

Самостоятельная работа под музыку.

(Просмотр в/ф «подводный мир»)

Выставка работ

Итог урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_urok.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии с использованием природоведческого материала

Выполнение индивидуально-коллективной работы «Красивые рыбки подводного мира».   Знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой....

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Полет в космос"

Тема урока: полет в космосЦель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги.           Задачи: образовательная – научить детей выполнят...

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Провести путешествие по местам художественных промыслов с опорой на выставку. Освоить этапы росписи изделия. Показать связь устного, музыкального фольклора, воспитывать любовь к народному декоративно-...

Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."

Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...

Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."

Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...

Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".

Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....