"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Мягкова Елена Викторовна

Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_teme_avtosokhranennyy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме:

«Охрана вод от загрязнений»

  1. Закончи предложение:

Вода в природе встречается в …………..,…………….,…………..состояниях.

  1. При каком условии вода превращается:

    -  в лед?

    -  в пар?

     3.  Отметь свойства чистой воды:

              -  текучая,

              -  имеет запах,

              -  вязкая,

              -  является растворителем,

              -  прозрачная,

              -  белая,

              -  без запаха.

     4.  Какие вещества растворяются в воде:

              -  соль,

              -  речной песок,

              -  мел,

              -  глина,

              -  сахар,

              -  питьевая сода.

     5.  Закончи предложения:

            Вода при нагревании ………………..., а при охлаждении …………………  .

           Превращаясь в лед, вода…………………..  .

     6.  Какое свойство воды может привести к разрыву водопроводных труб    

          зимой?____________________________________________________

     7.  Каким способом можно очистить мутную, загрязненную воду?

              -  прокипятить,

              -  нагреть,

              -  пропустить через фильтр,

              -  заморозить.

      8. Отметь способ химической очистки воды:

              -  хлорирование,

              -  йодирование,

              -  соление.

       9.  Какую воду человек использует для своих нужд?

               -  чистую,

               -  соленую,

               -  пресную,

               -  морскую.

       10.  Где находятся самые большие запасы пресной воды?

               -  в реках,

               -  в морях,

               -  в озерах,

               -  в ледниках,

               -  в океанах,

               -  в живых организмах.

        11.  Почему нельзя в походе пить воду из реки?

                -  она мутная,

                -  содержит вредные вещества и болезненные микробы.

                -  она не кипяченная.

         12.  Когда люди расходуют наибольшее количество воды?

                 -  для полива сельскохозяйственных культур,

                 -  для приготовления пищи,

                 -  для гигиенических нужд,

                 -  для промышленного производства.

          13.  Как поступить, чтобы предупредить напрасный расход воды, если  

                тебе  нужно:

  1. охладить бутылку лимонада:

   -  поставить в холодильник,

   -  поместить под струю холодной воды.

                  2)  почистить зубы:

                          -  будешь полоскать рот, набирая воду из открытого крана,

                          -  нальешь воду для полоскания в стакан.

           14. Где будешь брать воду для пищевых целей:

                          -  из реки,

                          -  из родника,

                          -  из водопроводного крана,

                          -  из ручья,

                          -  из пруда,

                          -  из озера.

            15. Что нужно предпринять, чтобы не загрязнялись реки,  

                  протекающие в городе, воду из которых используют для своих

                  нужд промышленные предприятия:

                          -  строить очистные сооружения,

                          -  закрывать промышленные предприятия,

                          -  вести сброс загрязненных вод в почву.

             16. Какая часть природы больше всего страдает от загрязнения воды?

                          -  растения,

                          -  человек,

                          -  животные,

                          -  все живое на Земле.

Тестирование по теме:

«Охрана воздуха от загрязнения.»

  1. Закончи предложение:

Главные составные части воздуха – азот, кислород,…………………….  .

В воздухе бывают различные……………………, например, дым, сажа,

пыль.

   

  1. Ответь на вопросы:

- Почему состав воздуха не одинаков в городе и лесу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

- Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много народа,

  люди реже болеют?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими свойствами обладает воздух?

         (ненужное зачеркнуть)

    -  прозрачный; бесцветный;

    -  имеет запах; не имеет запаха;

    -  плохо проводит тепло; хорошо проводит тепло;

    -  расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении;

    -  сжимается при нагревании и расширяется при охлаждении;

    -  теплый воздух легче холодного; теплый воздух тяжелее холодного.

  1. Если ты хорошо знаешь свойства воздуха, ответь на следующие

вопросы:

    -  Почему в окнах домов устанавливают двойные рамы?

    -  Отчего бывает ветер?

    -  Почему вершины гор круглый год покрыты снегом?

    -  Воздух давит на каждого человека с силой более, чем 15 тонн. Почему

       мы не ощущаем этого давления?

  1. Отчего загрязняется воздух? Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что может навредить воздуху? ( Подчеркни. )

      Сажа, пыль, дым, выхлопные газы, сернистый газ, аэрозоли, свинцовая пыль, водяные пары, кислород.

  1. Если бы ты был мэром города, какие бы меры по охране воздуха от загрязнений ты предпринял бы в первую очередь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши задачи:

    А).  Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода , сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 900000 человек?

   Б).  Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес – 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

Тема урока: «Охрана воздуха от загрязнения» (5 класс природоведение)

Углубить и расширить знания учащихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха. Выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охр...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"

Данный методическая разработка урока  по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и  составе....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс

Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...