Тема урока: «Охрана воздуха от загрязнения» (5 класс природоведение)
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Мушарапова Ильвира Фаридовна

Углубить и расширить знания учащихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха. Выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okhrana_vozdukha_5_klass.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Охрана воздуха от загрязнения»

(5 класс природоведение)

 Образовательная цель: 

Углубить и расширить знания учащихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха. Выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.

Развивающая цель:

Развивать экологическую грамотность учащихся, творческие способности, воображение, учить выступать перед аудиторией

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление к творчеству, ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, формирование умений общаться и работать в команде

Ход урока

  1. Организационный момент

(Учащиеся уже разделены на команды по 4 человека,  размещенных вокруг сдвоенных столов. У каждой команды – ватман и фломастеры)

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель:  Давайте  вспомним: каково же значение воздуха для природы и жизни человека?

Ответ запишите в виде списка в своих тетрадях

Учащиеся записывают в тетрадях свои ответы

Учитель: Давайте послушаем ваши варианты, при этом вы должны будете пополнять свой список теми ответами, которых у вас нет.

(Учитель выборочно спрашивает по одному представителю из каждой команды)

Значение воздуха:

  1. Существование живых организмов (процесс дыхания)
  2. Защита от УФ лучей (наличие озонового слоя)
  3. Создание парникового эффекта (благоприятная температура у поверхности земли)
  4. Защита от небесных тел
  5. Сжигание топлива с целью получения энергии

  1. Изучение нового материала

Учитель: Дома  каждый из вас должен был узнать о загрязнении воздуха.

Каковы же основные источники загрязнения воздуха?

Учащиеся дают свои варианты ответов

Основные источники загрязнения воздуха

  1. Предприятия промышленности
  2. Транспорт
  3. Сжигания топлива

Учитель: К каким же последствиям может привести загрязнение воздуха?

Учащиеся выдвигают свои гипотезы

Проблемы:

  1. Изменение газового состава воздуха
  2. Разрушение озонового слоя
  3. Смог
  4. Ухудшение состояния здоровья людей
  5. Увеличение доли парниковых газов в воздухе

Учитель: Действительно, сегодня перед человечеством стоит большая проблема – сохранить чистоту воздуха, защитить атмосферу от загрязнений, которые ухудшают качество жизни людей. Каждая страна выбирает свои способы решения данной проблемы. В одних странах  увеличивают площадь лесных насаждений, в других – предприниматели используют безотходное производство, а в третьих – люди по собственной воле пересаживаются на велосипеды. Так как же нам защитить воздух? Попробуйте и вы предложить свои варианты.

Задание для команд: каждая команда должна создать свой проект охраны воздуха от загрязнений и оформить его в виде плаката, в котором вы можете отразить:

  • Источники и причины загрязнения воздуха
  • Проблемы, которые вызовет изменение газового состава воздуха
  • Значение чистого воздуха для каждого из нас
  • Способы решения данной проблемы

После завершения работы над плакатом команды должны будут защитить свои проекты, т.е. суметь объяснить нарисованное и отстоять свое мнение по данному вопросу.

Оценивать друг друга вы будете сами по пятибалльной шкале от 1 до 5 (от одной команды одна оценка).

  1. Работа в группах
  2. Защита проектов и их оценивание
  3. Выставление оценок

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).

Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Тема урока «Охрана природы. Заповедники».

Тема урока «Охрана природы. Заповедники»....

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс

Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....


 

Комментарии

Хәкимова Мәдинә Сәгыйдулла кызы

Спасибо Вам за интересные творческие задания

Гимадеева Глюса Ренатовна

Очень интересный урок! Спасибо, коллега!