Сценарий урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Щербак Людмила Вячеславовна

урок разработан на основе  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_moy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе в соответствии требованиями ФГОС

 УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»

 1 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков.

Тема: Почему радуга разноцветная?

Цель: Создать условия для формирования умений определять цвета и последовательность цветов радуги; представлений о том, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.

УУД        Познавательные:   самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти и т.д.);

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;

 Личностные:  осознают свои возможности в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием;

Коммуникативные:   умеют обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Образовательные ресурсы: электронные приложения к учебнику, рабочая тетрадь, краски, карандаши.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная работа.

  1. Мотивация учебной деятельности. Оргмомент

Здравствуйте, дети!

Я рада встрече с вами!

Надеюсь, сегодня вы порадуете меня и наших гостей.

Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

Проверим готовность к уроку.

-Мы будем на уроке думать? (Да)

-А может будем спать? (Нет)

-Мы будем рассуждать? (Да)

-А в облаках летать? (Нет)

-Друг другу помогать? (Да)

Я вижу вы готовы к уроку. Спасибо.

2. Постановка учебной задачи.

 Ребята, сегодня у нас в гостях наши помощники: «Муравей-вопросик» и «Мудрая черепаха». Однажды они гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И они увидели на небе что-то необычное. Как вы думаете, что? (радуга)

Вы уверены в этом? Давайте проверим. Я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о чем мы будем говорить на уроке.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет-

Рухнул мост, а щепок нет!

Разноцветные ворота

 На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

-Что мог спросить у Мудрой черепахи Муравей – вопросик?

-А почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?

Итак, тема нашего урока: Почему радуга разноцветная? Цвета радуги.

-Какие задачи мы будем решать на уроке? Внимательно посмотрите на предметы, которые помогут нам в этом.( Изображение радуги бесцветное, краски).

Цели:

1)Научимся определять цвета радуги. В какой последовательности они располагаются.

2) Почему появляется радуга

3) Что нужно для того, чтобы ее увидеть.

-Что нам в этом поможет? (наблюдательность, взаимопомощь)

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Самостоятельное чтение материала

Учебник стр 40

-Задание: Почему радуга разноцветная? Кто же раскрасил радугу? (Дети дают свое объяснение).

2) А теперь послушайте объяснение Мудрой черепахи и сравните с вашими ответами. Что нового вы узнали? (эл. приложение к учебнику)

Вывод: Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики и возникает радуга.

  1. Первичное закрепление.
  1. Учебник с. 41,  рабочая тетрадь -задание 1 с. 26

1 уч-ся работает с заданием  на компьютере –раскрась полоски в цвета радуги.

( оценить работу).

2) Игра «Составь радугу»

7 человек держат полоски с изображением цветов радуги. 1 уч-ся путает цвета, 1 уч-ся потом исправляет.

(оценить работу).

Физкультминутка

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу,

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

  1. Самостоятельная работа

Учебник с. 41, Тетрадь з. 2 с 26-27 ( проверка с образцом компьютера).

(Оценить работу с помощью смайликов)

  1. Итак, вы хорошо усвоили цвета радуги. Цели урока выполнили.
  2. Работа в группах. Практическая работа - логика мышления.

Учитель: Вы теперь ученые-исследователи, которые помогут решить важные проблемы.

1 группа.

Тебе надо нарисовать радугу. Краски скольких цветов ты возьмешь?  

   7 цветов

5 цветов

 9 цветов

2 группа.

У тебя закончилась зеленая краска. Краски каких двух цветов ты смешаешь, чтобы получить зеленый цвет?

  •  Жёлтый
  • Синий и красный
  • Голубой и оранжевый
  1. группа

Учительница рисования спросила: «Дуга какого цвета в радуге самая длинная?»

  • Зоя сказала, что фиолетовая
  • Кирилл сказал, что зелёная
  • Соня сказала, что красная. /Ответ: красная/

Кто прав? Объясните. (Оцените свою работу)

Вывод.

Что нового узнали, выполнив задание?

  1. Рефлексивно – оценочный.

- Что нового узнали на уроке?

- Как же возникает радуга?

- Задачи урока решили?

- Каким способом?

Оценим вашу работу на уроке с помощью речевых клеше.

Я доволен своей работой.

Мне надо ещё поработать.

У меня сегодня не получилось, так как мне хотелось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"

Эта презентация к моему уроку окружающего мира по теме "Металлы"4 класс "Школа 2100"...

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс.

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику Вахрушева Программа "Школа 2100" ...

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Сценарий урока по окружающему миру "Что такое экономика?"

Урок составлен в технологии деятельностного метода, с использованием теста для проверки домашнего задания.и презентацией к уроку....