Рабочая программа по окружающему миру и ОБЖ.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Ларичева Надежда Анатольевна

Программа: «Окружающий мир» 1 класс

Авторы программы: Н.Ф.Виноградова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основании программы «Окружающий мир» для начальных классов Н.Ф.  Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»), допущенной Министерством образования РФ.

Программа сопровождается учебниками и тетрадями, включенными в федеральный перечень:

  • Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф
  • 1 класс. Окружающий мир. Рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф. Издательство: Вентана-Граф  Начальная школа XXI века
  • 3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. Электронный образовательный ресурс к учебнику.

Данная программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №1748  в 1-х классах на изучение окружающего мира отведено 2 часа в неделю (66 часов). Изменения и дополнения содержания в рабочую программу  вносились в основные разделы  программы Н.Ф.  Виноградовой интеграцией курсов ОБЖ в объёме 33 часов и ИКТ в объеме 5 часов .

Рабочая программа состоит из разделов:

  1. Пояснительная записка.
  2. Требования к уровню подготовки учащихся.
  3. Основные разделы  программы.
  4. Календарно-тематическое планирование. Приложение 1. Приложение 2.Приложение 3.
  5. Критерии оценки.
  6. Используемая литература.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют программным.

   

3. Основные разделы программы.

Изменения и дополнения содержания в рабочую программу  вносились в основные разделы  программы Н.Ф.  Виноградовой интеграцией курсов ОБЖ в объёме 33 часов и ИКТ в объеме 5 часов .

с целью формирования метапредметных умений и информационной компетентости.

Содержательная линия

Кол-во часов в программе

Кол-во часов ОБЖ

Кол-во часов ИКТ

Введение. Этот удивительный мир.

1 ч

Мы – школьники.

4 ч

2

Твоё здоровье  

7 ч

2

Я и другие люди

3 ч

1

Труд людей

7 ч

4

2

Родная природа

29 ч

17

2

Семья

3 ч.

1

Наша страна – Россия. Родной край.

12 ч

6

1

66 ч

33

5

6. Критерии оценки соответствуют программным.

7. Используемая литература:

  1. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
  2. Окружающий мир: 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
  3. Окружающий мир. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1-4 кл. Программа курса (CD-диск). – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 кл. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру в 1 «Г» классе ГБОУ гимназии № 1748 «Вертикаль»

на 2013/2014 учебный год

Учитель: Ларичева Н.А.

Программа: «Окружающий мир»

Авторы программы: Н.Ф.Виноградова

Учебник: «Окружающий мир»  в 2 –х  частях

Всего часов в год

I триместр

II триместр

III триместр

66 ч.

 

22 ч.

23 ч.

23

п/п

Дата

проведения

Тема раздела

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

1-2

02.09.-06.09

Ты – первоклассник

Давай познакомимся

2

Комбинированный

Твои новые друзья: кто они, как их зовут, есть ли у них любимые занятия. Понятия: одноклассники, сверстники, классный коллектив

Знать своё полное имя, домашний адрес; основные помещения школы, их расположение; названия улиц вблизи школы

и дома; правила поведения в школе.

Уметь ориентироваться в здании школы, на территории, прилегающей

к школе и дому

Текущий, фронтальный, индивидуальный

Уметь составить рассказ о себе

3

09.09.

Мы – школьники

1

Экскурсия

Знакомство со школой: класс, столовая, спортзал, комнаты гигиены

Практический

4

13.09.

Правила поведения в школе

1

Комбинированный

Правила поведения на уроке, перемене, в столовой

Практический

5

16.09.

Родная природа

Сентябрь – первый месяц осени

1

Экскурсия

Природа родного края. Красота природы, сезонные изменения. Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5). Растения пришкольного участка. Грибы: название, окраска, форма, размер (4–5). Грибы съедобные и несъедобные

Знать названия времен года.

Уметь различать времена года; называть основных представителей растительного мира ближайшего окружения

Текущий

6

20.09.

Что нам осень подарила

1

Комбинированный

Уметь различать признаки живой и неживой природы; классифицировать овощи и фрукты

Текущий

7

23.09.

Грибная пора

1

Комбинированный

Знать названия грибов.

Уметь различать грибы

Текущий

8

27.09.

Родная страна

Семья

1

Комбинированный

Взаимоотношения членов семьи

Знать членов своей семьи.

Уметь составлять рассказ о своей семье

Текущий, фронтальный, индивидуальный

9

30.09.

О маме

1

Комбинированный

Семья. Члены семьи

Знать членов своей семьи.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание – непослушание, равнодушие); составлять рассказ о своей

Текущий

10

04.10

Любимые занятия

1

Комбинированный

Занятия членов семьи

Текущий

Уметь составлять рассказ о маме (бабушке

11

07.10.

Воскресный день

Комбинированный

Труд и отдых в семье

Текущий

12

14.10

Родная природа

Как из зерна получилась булка

 

1

Комбинированный

Трудовая деятельность людей. Особенности труда тракториста, мельника, пекаря

Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством; основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность).

Уметь рассказать о профессиях хлебороба, механизатора; оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней

Текущий

13

18.10.

Человек и домашние животные

1

Комбинированный

Домашние животные. Профессии людей, ухаживающих за животными

Текущий

14

21.10.

Октябрь уж наступил

1

Экскурсия

Сезонные изменения в природе в октябре. Перелётные птицы. Как животные готовятся к зиме

Знать и называть перелётных птиц.

Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных

Практический

Уметь составить рассказ о животном.

Кочующие, перелётные, зимующие птицы

15

25.10.

Явление природы

1

Комбинированный

Явления природы разных времён года
(дождь, листопад, снегопад, таяние снега и др.)

Знать сезонные явления природы

Текущий

Уметь составить рассказ о любом явлении природы

16

28.10.

Родная страна

Где ты живешь?

1

Комбинированный

Родной город (село). Трудовая деятельность людей в городе (селе)

Знать различия города, села; особенности построек, дорог, труда жителей сельских и городских.

Уметь назвать домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома

Текущий

17

01.11.

Правила поведения на дорогах

1

Экскурсия

Безопасный путь из дома в школу. Правила перехода улицы и перекрёстка

Уметь различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуаций

Практический

Различать знаки дорожного движения

18

04.11.

Мы

и вещи

Все профессии важны

1

Комбинированный

Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними

Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т. д.

Уметь оценивать результаты своей и чужой работы

Текущий

Знакомство с профессиями. Составление описательного рассказа

19

08.11.

Кто работает ночью

1

Комбинированный

Текущий

20

11.11.

Ты и здоровье

Что такое здоровье?

1

Комбинированный

Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Личная гигиена, режим дня

Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

Текущий

21

15.11.

Наши помощни-

ки – органы чувств

1

Комбинированный

Органы зрения, слуха. Утренняя гимнастика. Прогулки на свежем воздухе

Текущий

22

18.11

Ты и здоровье

Правила гигиены

О режиме дня

О режиме дня

Игры-соревнова-ния на ловкость, быстроту

1

Комбинированный

Предметы личной гигиены. Обсуждение проблемы: что дает человеку знание и соблюдение правил гигиены?

Знать предметы личной гигиены.

Уметь пользоваться предметами личной гигиены

Текущий

23

25.11.

О режиме дня

1

Комбинированный

Распорядок работы, отдыха, сна, питания

Знать о режиме дня школьника.

Уметь соблюдать режим дня

Текущий

24

29.11

О режиме дня

1

Комбинированный

Определение времени по часам

Уметь определять время по часам с точностью до часа

Текущий

25

02.12.

Игры-соревнования на ловкость, быстроту

1

Комбинированный

Закаливание. Обсуждение: почему закаливание полезно организму?

Знать о преимуществе закаливающих процедур

Практический

26

06.12.

Родная природа

Ноябрь – зиме родной брат

1

Экскурсия

Сезонные изменения в природе, характеристика времени года

Знать названия времен года, животных; правила поведения (безопасности) на экскурсии.

Уметь различать времена года, животных, объединять их в группы;

Текущий

Восприятие красоты окружающей природы, использование средств дополнительной информации

27

09.12.

Дикие животные

1

Комбинированный

Животные вокруг нас: звери, птицы, млекопитающие.

Текущий

28

13.12.

Звери – млекопитающие

1

Комбинированный

Разнообразие мира животных. Птицы – наши друзья

рассказывать о птицах: строение, питание и т. д.

Текущий

29

16.12.

Что мы знаем о птицах

1

Комбинированный

Текущий

30

20.12

Родная страна

Родной край

1

Комбинированный

Достопримечательности родного города (села). Описание жилого дома, его архитектурных особенностей

Знать название города, в котором живёшь.

Уметь называть основные учреждения быта, образования, культуры

Текущий

Трудовая деятельность людей в городе и сельской местности

31

23.12

Дом, в котором ты живёшь

1

Комбинированный

Текущий

32

27.12

Зачем люди трудятся

1

Экскурсия в библиотеку, музей

Произведения народного творчества: песни, танцы, сказки, игрушки. Выразительное чтение фольклорных произведений

Практический

Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми.

Уметь выразительно читать фольклорные произведения

33

Родная природа

Зима

1

Экскурсия

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года

Уметь различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.)

Практический

34

Проведём опыты с водой

1

Комбинированный

Наблюдение разных состояний воды

Уметь различать состояние воды

Практический

35

Твои

друзья – взрослые и дети

Поговорим

о дружбе

1

Комбинированный

Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям

Уметь различать основные нравственно-этические понятия;  выполнять трудовые поручения взрослых

Текущий

36

Поиграем: принимаем гостей

1

Комбинированный

Текущий

37

Новогодний праздник

1

Праздник. Ролевая игра

Участие в праздничном шоу (ролевая игра, инсценированное действие)

Уметь рассказать новогоднюю историю от имени выбранной роли

Творческая работа

Выбрать роль и от выбранного лица рассказать свою историю

38

Родная природа

Январь – году начало

1

Экскурсия

Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю

Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе.

Уметь делать выводы по итогам наблюдений за природой

Текущий

Проведение опыта с набухшими почками

39

Хвойные деревья

1

Комбинированный

Ель, сосна и лиственница (сравнительная характеристика)

Знать хвойные деревья.

Уметь различать хвойные деревья

Текущий

Рассказ о хвойных деревьях своего края

40

Жизнь птиц

1

Комбинированный

Разнообразие животных, птиц

Знать основных представителей животного мира ближайшего окружения; основные условия благополучной жизни животных и птиц.

Уметь различать животных и птиц по видам

Текущий

41

Родная страна

Наша страна – Россия

1

Комбинированный

Россия – наша Родина. Москва. Красная площадь. Кремль. Государственная символика

Знать свою страну, главный город страны; символику РФ; чем богата и знаменита родная страна.

Уметь объяснить, почему гражданин любит свою Родину

Текущий

42

Богата природа России

1

Комбинированный

Животные, обитающие на территории России. Природа России

Текущий

43

Мы – россияне

1

Комбинированный

Народы России. Национальные костюмы

Текущий

44

Народная сказка

1

Комбинированный

Русские народные сказки, загадки, потешки, скороговорки, прибаутки, песни

Уметь пересказывать сказки; выразительно читать фольклорные произведения

Текущий

45

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

Комбинированный

Зимние явления природы. Жизнь животных зимой

Знать о питании, передвижении зверей, из жизни в зимний период

Практический

46

Родная природа

Звери, или млекопитающие – отдельный класс позвоночных животных

Комбинированный

Насекомоядные, растительноядные, хищные

и всеядные звери

Знать отличия в питании и передвижении зверей разных видов

Текущий

47

Наш уголок природы

1

Комбинированный

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

Знать основные условия благополучного роста растений.

Уметь выполнять основ-ные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки

 

Текущий

Понятия: черенок, луковица

48

Родная страна

Мы – граждане России

1

Комбинированный

Россия – наша Родина. Наши права и обязанности

Знать основные конституционные права и обязанности гражданина России

Текущий

Объяснение смысла пословиц об учении

49

Твои

друзья – взрослые и дети

О правилах поведения

1

Комбинированный

Разговор по телефону. Поздравление друга с днём рождения. Настоящий друг

Знать о правилах поведения при общении с друзьями, во время разговора по телефону

Текущий

Рассказ о своём лучшем друге

50

8 Марта – праздник женщин

1

Комбинированный

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Уметь различать основные нравственно-этические понятия

Практический

51

Родная природа

Март-капельник

1

Экскурсия

 

Сезонные изменения природы (весна)

Знать об изменениях в природе весной; названия перелетных птиц

Практический

52

Здоровая пища

1

Комбинированный

Режим питания. Культура поведения за столом. Полезные и вредные привычки

Знать основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ), что значит режим питания для организма человека

Текущий

53

Ты и твоё здоровье

Закаливание

1

Комбинированный

Закаливание. Принципы закаливания

Знать, какое действие на организм человека оказывают закаливающие процедуры.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия

Текущий

Составление программ закаливающих процедур

54

Какое бывает настроение

1

Комбинированный

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Текущий

55

Родная природа

Звуки весны: апрель

1

Экскурсия

 

Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы

Знать условия благополучной жизни растений и животных.

Уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных

Текущий

56-57

Весенние работы

1

Комбинированный

Труд людей весной

(на полях, в цветниках, в парках)

Уметь рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках

Практический

58

Кто работает на транспорте

1

Комбинированный

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, общественный, личный

Знать виды транспортных средств и профессии людей, которые трудятся на транспорте

Текущий

Составлять описательный рассказ по картине, игрушке

59

День космонавтики

1

Комбинированный

Ознакомление с информацией по освоению космоса

Уметь называть важные события общественной жизни

Текущий

60

Родная природа

Май

Животное – живое существо

1

Экскурсия

 

Сезонные изменения в природе. Домашние и дикие животные

Признаки живого. Отличие живого от неживого

Уметь различать и называть явления природы (2–3)

Знать отличительные признаки живого и неживого

Практический

61

Жизнь земноводных весной

1

Комбинированный

Земноводные. Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы

Знать условия благополучной жизни растений и животных.

Уметь объяснить их зависимость и взаимосвязь

Текущий

62

Скоро лето Беседа по технике безопасности

1

Экскурсия

Особенности времени года (лето)

Обращение с бытовыми электроприборами. Противопожарная безопасность

Знать времена года

Практический

Экономное отношение к электроэнергии, воде

63-64

Ты и здоровье

Ты – пешеход

2

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах

Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

Уметь различать знаки дорожного движения

Текущий

65-66

Урок-экзамен

2

Контроль знаний, умений и навык

Контроль усвоения учащимися учебного материала

Уметь применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях

Практический



Предварительный просмотр:

Приложение 2

№ урока

Тема урока

Тема интеграции

1

2

Давай познакомимся

Практическое занятие «Мы пассажиры».

2

3

Мы – школьники

Практическое занятие «Мы идем в школу»

3

4

Правила поведения в школе

Основные правила поведения и действия при пожаре.

4

5

Сентябрь – первый месяц осени

Как справиться с инфекцией

5

7

Грибная пора

Грибы съедобные и ядовитые.

6

8

Семья

Практическое занятие «Основные спасательные средства».

7

10

Любимые занятия

Как могут стать опасными домашние вещи.

8

11

Воскресный день

Наш город и его транспорт.

9

13

Человек и домашние животные

Безопасность при общении с животными.

10

16

Где ты живешь?

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

11

17

Правила поведения на дорогах

Где и как переходить дорогу.

12

19

Кто работает ночью

Наши верный друг – светофор.

13

20

Что такое здоровье?

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

14

22

Правила гигиены

Чем и как можно отравиться? Как этого избежать?

15

25

Игры-соревнования на ловкость, быстроту

Сигналы регулировщиков

16

26

Ноябрь – зиме родной брат

Безопасность на льду зимой.

17

30

Родной край

Сами не видят ,другим указывают. Дорожные знаки.

18

33

Зима

Будь внимательным и осторожным.

19

36

Поиграем: принимаем гостей

Огонь в доме. Как звонить при пожаре.

20

37

Новогодний праздник

Практическое занятие. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

21

41

Наша страна – Россия

Мы пассажиры.

22

43

Мы – россияне

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

23

45

Февраль – месяц метелей и вьюг

Опасные ситуации на дороге.

24

48

Мы – граждане России

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры

25

49

О правилах поведения

Транспорт и правила поведения в нем.

26

52

Здоровая пища

Опасные растения.

27

53

Закаливание

Безопасность на воде весной и летом.

28

54

Какое бывает настроение

Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофорчика.

29

65

Урок-экзамен

Опасные ситуации на дороге.

30

60

Май

Животное – живое существо

Солнце ,воздух и вода - наши лучшие друзья.

31

56

Весенние работы

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

32

62

Скоро лето Беседа по технике безопасности

Чем и как можно отравиться? Как этого избежать?

33

65

Урок-экзамен

Викторина по ПДД



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...