Тест по окружающему миру 3 класс УМК Начальная школа 21 века
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Тесты  сгруппированы по разделам и четвертям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_3_klass_21_vek.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс 1 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1. Выделите  только  планеты:

 Марс,  Солнце,  Венера,  Луна,  Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если  Солнце – звезда,  то  почему  оно  не  похоже  на  другие  звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

2 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

1 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть    I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

1 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть              II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

2 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

        3 класс 3 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Тест «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

Задание 1. Выберите  и подчеркните правильные ответы:

*  животные – часть природы;

*  в природе все взаимосвязано;

*  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

Задание 3. Выберите и подчеркните  неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

*  фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 5.   Составьте схемы:

Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

*  есть крылья;                  *  есть усы;                           *  есть шесть ног.

Задание 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука;          б) карась;                в) орел;             г) сом;              д) акула.

Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

*  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. (правильный ответ подчеркните)   Перелетными называются птицы:

*  которые все время перелетают с места на место;

*  все время живут на одном месте;

*  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по окружающему миру во  2 классе  по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"

Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....

Итоговый тест по окружающему миру за курс начальной школы.

Предлагаю итоговый тест по окружающему миру за курс начальной школы....

Тест по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...