Главные вкладки

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Земля – небесное тело»
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Аввакумова Альфия Умаровна

    Цель урока: дать общее представление о форме и размерах Земли;  развивать умение сравнивать,  обобщать,  делать выводы, умение работать в паре 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchego_mira_v_1_kl._plan.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе

    по теме: «Земля – небесное тело»

     Аввакумова Альфия Умаровна

    учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга

    Тип урока: комбинированный урок.

     

    Цели урока: дать общее представление о форме и размерах Земли;  развивать умение проводить исследование,  развивать умение сравнивать,  обобщать, анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения, умение работать в паре; воспитывать ценностное отношение к Земле, как общему дому всех живых существ.

    Оборудование:          

    • Окружающий мир: учебник для 1 класса
    • Рабочая тетрадь.
    • Презентация «Земля – небесное тело»
    • Картинки с изображением планеты Земля, Солнца.
    • Глобус.

     

    Ход урока

    1 этап урока. Актуализация опорных знаний

    Учитель: Тема прошедшего урока «Тела небесные и земные». Давайте вспомним:

    • тела земные (Ответы детей: Солнце, Луна, звезды, камни)
    • тела небесные (Ответы детей: растения, животные, человек)

     (Учитель уточняет: Небесные, значит космические.)

    2 этап урока. Сообщение темы и целей урока

    Появляется слайд с изображением планеты Земля. Учащиеся самостоятельно пробуют сформулировать тему урока. Появляется название темы урока.

    Слайд 2. «Земля - небесное тело»

    Учитель: Как лучше рассмотреть планету?

     (Ответы детей: в телескоп, подняться на гору, из космоса)

     Учитель: Действительно, надо отправиться в космос!

    Слайд 3. (Ю.А.Гагарин)

    (Ю.А.Гагарин)

    Учитель: Кто изображён на слайде?

     (Ответы детей)

    Учитель: Это первый космонавт. «Человек Земли», - как его называют во всем мире. Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года. Конечно, все люди планеты восхищаются его подвигом. Россияне горды своим гражданином. А мы, смоляне, чувствуем бесконечную радость - ведь Ю. Гагарин – наш земляк! Житель Смоленской области. В его честь назван один из городов Смоленщины – город Гагарин.

    Учитель:

    Давайте совершим виртуальный полёт в космос. Космическая команда готова?

    На старт, 1, 2, 3, 4, 5 (все вместе) Полетели!

    Показ фильма « Голубая планета» (музыка)

    5, 4, 3, 2, 1. Приземление!

    Учитель: Какую форму имеет планета Земля? (Ответы детей: шара)

    Глобус – уменьшенная модель земли. (Демонстрация глобуса)

    - Что увидели из космоса?  (Ответы детей)

    Слайд 4.

    Учитель: Итак, поверхность земли – это моря, океаны, горы, равнины, холмы, овраги.

    3 этап урока. Новый материал.

    Учитель: На сегодняшнем уроке вы узнаете…

    Слайд 5.

    Земля – обитаемая планета. Как понимаете значение слова обитаемая?

    (Ответы детей: на ней обитают, т.е. живут)

    Учитель: Кто обитает на планете Земля? (Ответы детей)

     (животные)  (растения)

    Учитель: И, конечно же, люди!

    4 этап урока. Практическая работа.

    Работа в рабочей тетради с. 27 «Соседи по планете»: учащиеся  выбирают жителей планеты Земля.

    Рабочая тетрадь с. 27 – Как понимаете слова «Земля – твой дом»?

    Учитель: Объясните, что хотел сказать художник?

    Слайд 8. ( Земля - твой дом)

    - Как понимаете  слова - порядок в « доме »?

    Диалог учителя с детьми о бережном  отношении к природе.

     

    5 этап урока. Исследовательская работа.

    Слайд 9, 10. Работа по таблице.

    Работа по учебнику (с. 37)

    Учитель читает текст. Вопросы после чтения:

    - Как вращается Земля? (Ответы детей: одновременно вокруг своей оси, вокруг Солнца)

    (Учитель на глобусе показывает вращение земли вокруг своей оси).

    6 этап урока. Практическая работа.

     

    Карточки с изображением планеты Земля, Солнца.

    Учитель: Проведём практическую работу. Продемонстрируем вращение Земли вокруг Солнца. (Дети демонстрируют вращение Земли)

    7 этап урока. Закрепление нового материала.

    Учитель: Вспомним, что означает « Ключ »?  (Ответы детей: главные, ключевые слова темы). Какие главные слова темы «Земля - небесное тело»? (Ответы детей). Показ изображения.

    Слайд 12.

    Учитель: Почему слово Земля написано с большой буквы? (Ответы детей).

    8 этап урока. Рефлексия:

    Учитель:    - что понравилось на уроке?

                        - какой информацией поделитесь со своими друзьями?

                        - о чём расскажете дома по теме урока?

    Слайд 13.  «Салют»

    Учитель: Если было все понятно и интересно – салют!

    Если что-то не поняли – инопланетянин (на доске крепится изображение инопланетянина)

    (Учитель уточняет значение слова инопланетянин)

    Выбор учащихся.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

    Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

    Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"

    Данный методическая разработка урока  по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и  составе....

    Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.

    •      Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот•      Какую роль они выполняют в экосистеме•      Какие особенн...

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

    Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

    Методическая разработка. Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Куликовская битва."

    Материал содержит сценарий урока с применением технологии критического мышления (прием "кластер")....

    Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных".

    Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Мир животных"....