Урок окружающего мира 2 класс "Куда пойти лечиться?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Калмыкова Людмила Анатольевна

Расширить сведения о врачах для людей и для животных, сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_klass.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Куда пойти лечиться.

Цели: - расширить сведения о врачах для людей и для животных;

- сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- выделить компоненты здоровья человека;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

- развивать память, внимание, речь, эмоциональные сферы;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: некоторые предметы для работы врачей разных специальностей; словарик настроений (карточки); карточки с названиями профессий, картины врачей; кроссворд; текст рассказа «Как папа был маленьким» А. Раскина; карточки с названиями компонентов здоровья; признаки стресса (карточки).

Ход урока.

1.Орг.момент

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

- На месте!

Ноги?

- На месте!

Локти?

- У края!

Спина?

- Прямая!

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, которые лечат нас и животных.

3.Обобщение изученного материала.

1)Чтобы жить долго и счастливо человеку необходимо здоровье.

- Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили на предыдущих уроках.

- Посмотрите, на доске записаны высказывания великих людей о здоровье.

а) Чтение таблиц:

«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое,  но полное описание счастливого состояния в этом мире».

                                                               Джон Локк, английский философ

«Не ужинать – святой закон, кому всего дороже сон»

                                                                А.С. Пушкин, русский поэт

б) Чтение пословиц:

Яблоко в день – доктора в дверь.

Лук от семи недуг.

Здоровому врач не надобен.

Здоровье дороже богатства.

в) Выставка книг о здоровье.

- Но любые знания вы можете почерпнуть из книг. Посмотрите на нашу выставку книг – эти книги справочники, энциклопедии.

2)Разгадывание кроссвордов.

Работа в парах.

1. Правильное положение тела при ходьбе, посадке.

2. Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника.

3. Часть ноги, в которой много небольших костей.

4. Основная составляющая часть скелета.

5. Внутренний орган, который гонит кровь в сосуды и заставляет её оберегать всё тело.

6. Внутренний орган, который называют «главным командным пунктом всего организма».

7. Что защищает мозг от повреждений.

8. Соседка желудка, находящаяся от него с правой стороны.

9. При помощи этого органа осуществляется дыхание.

10. Как называется главное отделение внутренней кухни?

- Какое слово зашифровано?

Выставление оценок.

3) Одним из компонентов здоровья является настроение.

- Как вы думаете, почему настроение играет такую важную роль в нашей жизни?

А)Настроение – душевное состояние человека.

Слово настроение мы обычно сочетаем  с какими словами? (хорошее, плохое.)

- А какое ещё бывает настроение? (никакое).

- Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.

О хорошем настроении можно ещё сказать, что оно какое?

Б) Составление словарика настроения.

прекрасное                               праздничное

великолепное                          радостное

замечательное                        удивительное

отличное                                   солнечное

- Закройте глаза, и попробуйте увидеть какого цвета хорошее настроение. Да, оно светлое, яркое.

- В каких случаях у вас прекрасное настроение?

В) – А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. (оно темное, мрачное). Когда оно таким бывает? (Не выспишься, плохо себя чувствуешь, получишь плохие отметки). Каждый из вас и испытывал чувство страха, напряжения, настороженности, безнадежности.

Вот такое не очень приятное состояние нашего организма, когда хочется плакать, скрыться от всех, не участвовать в общих делах, ученые называют СТРЕССОМ.

Стресс – это изменение состояния нашего организма в ответ на неожиданное действие или известие.

Г) ПИШИ И ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

СТРЕСС

Иногда в таком состоянии человеку нужна посторонняя помощь: мамы, учителя, друга, а то и врача.

А врача, который лечит стрессы, называют психотерапевтом. Может быть, вы обращали внимание на то, как взрослые, снимают стресс.

Д) Практическая работа.

Возьмите листочки, слева записаны известные признаки стресса, а справа действия, позволяющие, на ваш взгляд, улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом, или снять стресс. Отметьте.

ПРИЗНАКИ СТРЕССА

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

страх

поиграть с друзьями

тревога

поплакать

неуверенность

покушать

растерянность

громко закричать

подавленность

послушать музыку

паника

выспаться

Вывод:

Какие ваши действия для снятия стресса?

Верно, главное – действовать, не впадать в панику, уметь быстро принимать решения.

4.Физкультминутка.

4) Советы учителей здоровья по снятию стресса.

5) Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Из какой сказки этот отрывок? Кто автор? Почему у доктора такое странное имя? Кого лечит? Как называется его профессия? (ветеринар)

6) Рассказ учителя о происхождении профессии ветеринара.

7) Расскажите, как лечили вы своих животных.

8) Анализ ситуации.

Чтение стихотворения Э. Успенского «Всем известный математик».

- Чем заболели две мартышки? Какой врач лечит ангину? Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении? Чем они отличаются и что у них общего? Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

5.Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Какое задание вызвало у вас интерес? Затруднения?

6.Итог урока.

Как вы думаете, у вас хорошее здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек? Какие врачи помогают нам сохранить здоровье? Как называется профессия Айболита?

7.Домашнее задание.

На листах у вас отпечатан отрывок из книги А. Раскина «Как папа был маленьким?» Как  вы думаете, о чем может быть этот рассказ? Пожалуйста, прочитайте этот текст своим родителям.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...