Урок окружающего мира. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект открытого урока на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 276.46 КБ |
![]() | 1.85 МБ |
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30
2012 – 2013 учебный год
Конспект открытого урока окружающего мира
на тему:
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
в 1 классе
УМК «Школа России»
Автор: Швыряева Вера Александровна
Место работы: муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30, Богородицкий район,
Тульская область
Должность: учитель начальных классов первой категории
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: : урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Пазвитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
- Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
- Делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Планировать свою деятельность на уроке;
- Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
- Слушать и слышать учителя, другого ученика;
- Доносить до собеседника свою точку зрения;
- Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их
- Адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
- Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
- Ознакомление с миром профессий
- Развитие доброжелательности, внимания к людям
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? Как? Куда? Откуда?
Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?
РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ
В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.
Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ
Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?
Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?
ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...