Урок окружающего мира. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Жеребцова Вера Александровна

Конспект открытого урока на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №30

2012 – 2013 учебный год

Конспект открытого урока окружающего мира

на тему:

 «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

 в 1 классе

УМК «Школа России»

                                                                                                  

        

Автор: Швыряева Вера Александровна

Место работы: муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30, Богородицкий  район,

Тульская область

Должность: учитель начальных классов первой категории

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: : урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Методы: словесный, практический, наглядный

Технологическая карта урока

Цели урока:

Образовательные:

  • создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
  • создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать желание учиться и делать открытия;
  • воспитывать умение слушать других.

Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Пазвитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
  • Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
  • Делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

  • Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  •  Планировать свою деятельность на уроке;
  •  Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
  • Слушать и слышать учителя, другого ученика;
  • Доносить до собеседника свою точку зрения;
  • Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их
  • Адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
  •  Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.
  • Ознакомление с миром профессий
  • Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент.

1 слайд

Самоопределение к учебной деятельности

Слайд 2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Слайды 3,4 

Постановка проблемы

Проектирование и фиксация нового знания

Слайд 5

Слайд 6,7

Работа в парах

Слайд 8

Физминутка

Работа в тетрадях

Практическая работа

Слайды  9,10

Слайд 11

Слайды 12, 13

Слайды 14,15

Первичное закрепление

(работа в тетрадях,

работа в парах)

Включение нового в систему знаний и повторение

Слайд 16

Итог урока. Рефлексия.

Слайды 17,18

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

-Что нам необходимо для успешного проведения урока?

(на доске рисунок Мудрой Черепахи)

- Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё получиться!

( появляются вопросы: Как? Откуда? Куда?)

-Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали ответы? (как, откуда)

-А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?

-Для чего человеку нужна вода?

-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?

-Каким образом вы использовали воду?

–А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.

-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (ответы детей)

-Сколько вопросов было задано?

-А сколько получено ответов? Почему?

-Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня научиться?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему - рисунок.

-Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме?

-Проследите путь воды в наш дом. (Напомнить детям о правилах работы в парах). (Дети обсуждают и рассказывают об этом).

-Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом? (ответы детей).

- А теперь послушаем Мудрую Черепаху. 

-Каким цветом изображена чистая вода?

-Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её используют?

«Бурундуки» (презентация, приложение)

-Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем изменение воды в нашем доме.

-Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить? (опыты).

-Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое оборудование нам понадобиться?

Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску, опускаю в стакан с чистой водой) 

-Что наблюдаем? (дети рисуют)

-В наших стаканчиках кто-то поселился

(прочитать слова Злючки-Грязючки).

-От каких слов образовалось её имя?

-Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме-рисунку (работа в парах).

-Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она обозначена на схеме?

-А Злючка-Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права?

Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:

Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

Кто обрадуется загрязнению реки?

-Сможем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное описание, рисунок).

-Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду.  

-Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её?

-А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (Рабочая тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)

 (У учителя глобус) - Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть поверхности земного шара). 

-Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и океанах? Может её использовать человек? Вывод: на Земле мало пресной воды, поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч.стр. 61)

-А что делать, если что-то не удалось на уроке?

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию

установление причинно-следственных связей

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения;  умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Выдвижение гипотез и  их обоснование

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу

Формирование умения работать в паре

Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

формирование ЗОЖ

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой

Формирование умения работать в паре

Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика;

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1 класс МОУ ООШ №30 У читель начальных классов Швыряева Вера Александровна

Слайд 2

Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? Как? Куда? Откуда?

Слайд 3

Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Слайд 4

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.

Слайд 5

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Слайд 6

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?

Слайд 7

РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ

Слайд 8

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

Слайд 9

Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 10

Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 11

Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

Слайд 12

Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?

Слайд 13

Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?

Слайд 14

ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Слайд 15

РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ

Слайд 17

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...