Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Ширыбырова Любовь Николаевна

Задания олимпиады по окружающему миру составлены по УМК "Перспектива" к учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

( 2010 – 2011 учебный год )

                                                                                       ШИФР____________

1. Земля находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но поверхность Луны нагревается днем до +100 ОС, +170 ОС. А с наступлением ночи остывает до –200 ОС. Почему же наша планета никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

_______________________________________________________________________________________

3.Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование человеком

1

черный, твердый, горит, тяжелее воды

 

 

2

серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды

 

 

3

черный, жидкий, легче воды, горит

 

 

4

белый, рыхлый, легко колется, крошится

 

 

4. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1.  Вода стекает в водоёмы.

2.  В воздухе вода превращается в туман.

3.  Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4.  Вода выпадает в осадок.

5.  Воздух остывает.

6.  Солнце нагревает воздух.

5. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

_________________________________________________________

6. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества).   Покажи их линией (стрелкой).

волк
жаворонок
рябина
клевер
овес
крот
василек
мышиный горошек
ландыш
кузнечик
лось
сосна
пшеница
калина
полевка

         поле

          лес

         луг

7.  В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в черном море, шторм в океане.

  1. Узнай по описанию природную зону.

а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. ( _________________________________ )

б)  Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров.                            ( _________________________________ )

в)  Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной.                       ( _________________________________ )

9.   Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богаство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные Республики Татарстан нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу.

 

        Растения

        Животные

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

итого

Кол-во баллов

Ответы к заданиям

по окружающему миру.

  1.  Благодаря воздушной оболочке – атмосфере. У Луны нет атмосферы.
  2.   Вода, солнце, ветер.
  3.   уголь, топливо

 гранит, строительство

 нефть, топливо

 мел, строительство

4.  6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1

5.     Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

  1. поле :  жаворонок, овес, василёк, пшеница, полёвка, ( кузнечик )

лес :  волк, рябина, лось, ( полёвка, крот ), ландыш, сосна

луг : клевер, крот, мышиный горошек, кузнечик

  1. Слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью в Черном море.

8.   Тундра

      Тайга

       Арктическая пустыня

9.    Растения : ковыль, пион тонколистный, кувшинка, степной тюльпан

   Животные : журавль – красавка, стрепет, дрофа, степной орёл, кузнечик степная дыбка, ондатра, осётр, белая цапля, полоз, сокол-сапсан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...