Урок по окружающему миру во втором классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бабич Галина Анатольевна

Урок по окружающему миру во втором классе

УМК «Школа России»

по теме  «Какой бывает транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.okr_.mir_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковск Тульской области

Урок по окружающему миру во втором классе

УМК «Школа России»

по теме  «Какой бывает транспорт»

Учитель Бабич Г. А.

Цель:  обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное представление об истории его развития

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом,

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Организация учащихся

Здравствуйте ребята!

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
 .

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

                   

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

II

Актуализация

знаний

Ребята, вспомним, что изучали на предыдущем уроке.

-Заполните пропуски в схемах.

*Дерево – древесина - …(бумага) – тетрадь.

*Шерсть - …(шерстяная нить) – шерстяная ткань – шерстяная одежда.

-Отгадайте загадки. Если сможете  назовите, из чего сделаны эти вещи.

Стучат, стучат-

Не велят скучать.

Идут, идут,

А всё тут как тут  (Часы)

             На что не взглянет этот глаз –

           Всё на картине передаст. (Фотоаппарат)

На столе стеклянный пруд –

Рыбки разные живут.

У прозрачных берегов

Не бывает  рыбаков. (Аквариум)

          Вспушит она свои бока,

           Свои четыре уголка.

          И ночью так она мягка.

                               (Подушка)

(На доске анаграмма)

СРТАТПОНР

Расшифруйте слово и вы узнаете. О чём пойдёт речь на уроке (транспорт).

Прочитайте тему урока на с. 116 учебника

(Какой бывает транспорт)

Тема урока «Транспорт»  а кто знает  какой бывает транспорт по типу?

Рисунки ан 117 с. учебника

Дети заполняют таблицу отгадывают загадки и называют тему урока

Ответы детей записываются на доске (предположение)

Заполнение таблицы детьми

Познавательные

Коммуникативные

III

Постановка проблемы

Какое задание выполняли? Почему у вас получились разные ответы? Нам недостаточно знаний. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока:

- продолжать учиться работать с текстом;

- учиться работать сплочённо;

- учиться слушать и слышать собеседника;

- учиться думать;

- узнать новые сведения о транспорте;

Дети выбирают подходящие учебные задачи.

Заполнение таблицы детьми

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

IV

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске.

Обратиться к другу, учебнику, справочнику

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

V

Реализация построенного проекта

(6 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Обратимся к учебнику. (стр.116-117), самостоятельное изучение темы.

Заполнение таблицы в тетради

Работа по учебнику

Коммуникативные

Познавательные

VI

Физкульт-минутка

(2 мин)

Вы наверно устали, давайте встанем, отдохнём

1.        «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2.        «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3.        «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.        «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно.

5.        «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

Выполняют заданные действия

Регулятивные

VII

Первичное закрепление

(5 мин)

Ну что, ребята, помог вам этот текст?

Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному?

Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое?

После прочтения учащиеся делятся своими результатами.

 Проверка заполнения таблицы по видам транспорта.

Учащиеся делятся своими результатами.

Заполнение таблицы детьми

Заполняется общая таблица

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

VIII

Самостоятель-ная работа с самопроверкой

(6 мин)

Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на доске. Но вот беда с словами что-то случилось,  часть слов  пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. В этой работе вам помогут картинки. (Приложение3)

Дети заполняют таблицу в группах, потом у доски

Познавательные

Коммуникативные

IX

Включение в систему знаний и повторений

(8 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру  из электронного приложения к учебнику

Работа в  рабочих тетрадях .

Отгадывают загадки

Работа в тетрадях

Коммуникативные

Познавательные

X

Рефлексия

(3 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. . Что можно еще сделать, для закрепления темы?

Домашнее задание:

  1. Отвечать на вопросы учебника
  2. Нарисовать экологический транспорт будущего.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей

Работают с листом самооценки.

Поупражняться при выполнении домашнего задания

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"

Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"

Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...

Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"

Планируемые образовательные результаты:1.   ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...