Урок по окружающему миру "Жизнь животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме


Урок по окружающему миру по программе  21 века. Урок разработан с дополнительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_urok.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:     Жизнь  животных.

Цели урока: познакомить учащихся с классификацией животных по типу пищи;

                        рассмотреть цепи питания животных;

                         изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов;

                        развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать,

                        сравнивать   и делать выводы;      

                        воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.

Оборудование: картина «Лес»;  магнитная доска; проигрыватель.

Ход урока.

1.Организация.

 Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня  на уроке вы познакомитесь с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления животных к различным условиям жизни, узнаете о невидимых цепях, которые связывают всё живое, и о роли хищных животных в природе.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова Е. Евтушенко:

Небо без птиц - не небо,

А море без  рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

3.Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какие группы животных знаете?

Почему заяц и кошка относятся к зверям, дятел и курица – к птицам, щука и карп – к рыбам?

Назовите известных вам пресмыкающихся и земноводных.

А теперь подумайте и скажите, что необходимо животным для жизни?

4. Изучение нового материала.

1.Беседа.

Чем питается  заяц?  Каких ещё вы знаете животных, которые питаются растительной пищей? – Этих животных называют растительноядными  (на доске вывешивается табличка с этим словом).

А чем питается ласточка? Для каких животных насекомые являются основной пищей? Приведите примеры.

 Как  мы их можем назвать?  Этих животных мы назовём насекомоядными  (на доске вывешивается табличка с этим словом).

На более крупную добычу охотятся хищные животные или хищники. Каких животных мы отнесём к этой группе?

Чем питается медведь? Он ест пищу растительного и животного происхождения, то есть ест всё. Медведь, белка, ёж – всеядные животные (вывешивается табличка).

2.Цепи питания.

Итак, животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что животные существа связаны между собой в цепи питания. Вот мы сейчас в этом и убедимся на примере экологической сказки.  А для  этого , глядя на рисунок, представьте, что вы очутились в лесу рядом с красавицей осиной и развесистым дубом.

Звучит  музыка  «Утро в лесу».

Будьте осторожны, чтобы не спугнуть лесных обитателей.

Смотрите-ка, возле осинки заяц, он ест кору, а за зайцем из-за куста наблюдает рыжая лисица. Она может поймать и съесть зайца.

- Получится цепь питания. Какая?  (ответы записываются в тетради).

                      Слышите, стон раздаётся повсюду?

                      Что  же случилось с развесистым дубом?

             Жук – короед лихо точит свой зуб-

                       Так погибает развесистый дуб.

                        «нет», - сказал дятел, - его я спасу!

                       И марш победный раздался в лесу.

Мы получили новую цепь питания. Какую?

Посмотрите на цепи питания и скажите, с чего они начинаются? Это первое звено. Второе звено цепи питания – растительноядные животные.  Третье звено – насекомоядные или хищные животные. Вот вы и узнали, как строить цепи питания.

3. Роль хищных животных в природе.

А теперь, закройте глаза и представьте такую картину. (звучит песня).

На деревне у реки

Рубят лес мужики.

И творят, что хотят-

Только щепки летят.

Загубили мужики, загубили,

Все деревья и кусты порубили

Птиц, животных, не глядя,

Загубили сгоряча…

А что произойдёт , если на самом деле вырубить все деревья? Что произойдёт. Если убить всех хищников? В природе всё взаимосвязано.

Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Какой же вывод можно сделать из всего сказанного?  (вывод делают учащиеся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру"Питание животных"

Конспект урока по окружающему миру "Питание животных", 2 класс...

Материал к уроку по окружающему миру "Питание животных"

Рассказ Н. Сладкова "Загадочный зверь"( о питании белки) Окружающий мир 2 класс...

Видео-урок по Окружающему миру "Домашние животные"

Конспект видео-урока по Окружающему миру "Домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных", 1класс

Разработанный мной урок "Жизнь животных", позволяет сформировать у учащихся основные знания об условиях жизни и особенностях разных групп животных. Программа "Планета знаний"....

Урок по окружающему миру "Разнообразие животного мира" 3 кл. "Школа 21 века"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Разнообразие животного мира"...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...